СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "квест - игра "весенняя карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "КВЕСТ - ИГРА "ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "квест - игра "весенняя карусель"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Квест - игра «Весенняя карусель»

Старшая вожатая Ефремова Наталья Андреевна

МБОУ образовательная школа-интернат№1, г. Томск

Цели:

--расширить и углубить знания и представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

-закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны
- развитие культуры учащихся;
- развитие нравственности, культуры поведения; 
- знакомство с традициями, праздниками, посвященными приходу весны;
- развитие бережного отношения к природе, животному и растительному окружающему миру;
- развитие умения работать в коллективе, уважать других.

--воспитание сплочённости коллектива, дружбы между учащимися

Задачи:

-уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

- формировать интерес к работе;

- развивать мелкую моторику рук, желание создать образ "солнышка";

-продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей.

-развивать внимание, память, мышление.

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
- познакомить учащихся с произведениями поэтов, художников, посвященных весне;
- узнать о происхождении названия весенних месяцев;
- познакомить учащихся с традициями русского народа;
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, колонки.











Ход проведения.

В празднично разукрашенном зале собрались нарядные дети.

Звучит весёлая музыка.

Ведущий:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

/А.Плещеев/

Друзья! Готовы ли вы к встрече весны?

Дети (хором): Готовы!

Ведущий:

Тогда давайте позовём её, чтобы знала наша любимица, как мы без неё соскучились! В старину – это называлось – «Закличками». Дети забирались на крыши домов, выходили на высокие проталинки и закликали весну. Матери пекли печенье в виде птиц - «Жаворонки», символизируя это тем, что с прилетом птиц, быстрее придет весна.

1-й мальчик:

 Ясна - красна,

Приди, Весна!

С золочёным гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полою водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-марьей!

2-й мальчик

 Весна, Весна красная,

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!



Ведущий. Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, тает снег и бегут ручьи. Весна – удивительная, волшебная пора, когда от долгого сна просыпается природа. Но в суете будничных дней порой сложно остановится даже на мгновение, чтобы более пристально приглядеться к великолепию, которое нас окружает.

Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску.

Вот и сегодня мы перелистываем еще один лист календаря и видим, что наступил первый весенний месяц – март, а это значит, что пора весну встречать! 
- Весна – это время года, любимое множеством людей. Оживает природа, прилетают птицы, просыпаются звери от зимнего сна, все вокруг преображается – появляются первые цветы, на деревьях набухают почки. Поэты, писатели, художники, музыканты посвятили множество произведений этой чудесной поре.

Весна! Снова каникулы! И снова двери «Игрограда» распахиваются перед девочками и мальчиками. И сегодня, для вас, ребята, новая  весенняя игровая программа.

А начнём мы её с того, что- Весне, посвящали стихи, песни, а какое множество прекрасных картин нарисовано художниками! На них изображалась весенняя природа от раннего таяния снега, до буйного цветения трав, деревьев, цветов.


Буйство красок, оживший лес, разлившаяся река, безоблачное небо – художники стремятся показать нам свою радость от прихода весны. Глядя на картины, так и хочется совершить прогулку по весеннему лесу, увидеть своими глазами красоту весенней природы.

Ведущая. Дети (в каждом месяце происходят свои изменения)


- А как вы думаете, откуда появились названия весенних месяцев? Названия двенадцати месяцев закрепились в русском языке после принятия григорианского календаря. Но в разных языках – названия разные, да и в различных исторических эпохах люди по - разному называли месяца. Почему же?

Рассказ учащихся




Ведущий: Знаете ли вы приметы весны?

Ранний прилёт грачей и жаворонков – к теплой весне.

Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная, долгая.

Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.

Если из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Чем раньше берёза лист пустит – тем теплее будет весна.

Появился на берёзе третий лист – вылетают майские жуки.

Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Запечет, она и умрет.
(Сосулька).

Носит серенький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар! Кар! Кар!»
(Ворона).


Черный, проворный,
Кричит «кряк»
Червякам – враг!
(Грач).

Приходит с добром,
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут её…

(Весна).

Игра «Птицы»
Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети топают).
Что неправильно? (мухи).
А мухи – это кто? (насекомые).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
А теперь кто помешал?

(макароны).

Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
Кто лишний? (куницы — животные).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
Кто лишний?

(комары).

Ведущий. Молодцы, ребята, с разминкой вы справились. Теперь, самое время отправляться в путешествие по станциям, на которых вы покажите свои знания о весенней природе. Я жду вас всех с отличными результатами.

Названия станций. I «Игры на проталенке»

  1. Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к тому, что намокли ноги, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.

  2. Пришла весна растаял снег, пришло время посадки на огороде. Две команды: мальчики и девочки. На полу чертятся два ряда по пять кружков. Каждой команде выдаётся мешочек с пятью овощами: лук, чеснок, картофель, морковь и свёкла. Первый игрок команды должен разложить все овощи по одному в каждый круг и пустой мешочек передать следующему игроку, а второй – должен собрать овощи в мешочек, и так до последнего игрока. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

II. «Буриме»

  1. «Конкурс капитанов». (За каждый правильный ответ 1 балл )

А) Какое растение Павел Ильич Чайковский назвал «царем цветов»? – ландыш

Б) Назовите страну – родину тюльпанов. – Иран

В) Какого цвета ягоды у ландыша? – красного.

Г) Что общего в названиях таких первоцветов: адонис, пион, нарцисс, гиацинт? – они носят имена мифических героев.

Д) Сколько лепестков у тюльпана? – шесть.

Е) Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (потому что птица бросает гнездо, если его трогали руками)

Ж) Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (птенцы кукушки, она сбрасывает яйца в гнезда других птиц)

З) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (ужалив, пчела умирает)

  1. «Буриме».

Необходимо в течение двух минут сочинить четверостишие по имеющимся четырем словам.

Первоцвет – привет!

Лес – чудес!

  1. «Вставь словечко!»

Каждой команде дается описание одного и того же первоцвета – медуницы. Но в тексте недостает некоторых слов – вместо них стоят точки. Необходимо вписать подходящие по смыслу слова.

Медуница.



Молодые, только что раскрытые венчики медуницы окрашены в ярко - …. (пурпурный) цвет, старые блекнут, выгорают и становятся сине - … (фиолетовыми).

Цветки распускаются не одновременно, поэтому растение имеет… (разноцветную) окраску.

Цветет в неодетом лесу. Всего… (месяц) красуется она. За медовую дань … (ранней) весной это растение названо медуницей.



  1. «Кто быстрее?» (для 3 и 4 класса)

Каждой команде необходимо из букв составить слово. Из полученных слов составить предложение – призыв. Все буквы лежат в отдельных пять карточках.

«Любите и охраняйте родную природу!»



  1. Собрать пазл цветка из семейства «Первоцветы» (для 1 и 2 класса)



III. «Весенний перезвон».

Познакомить с голосами весенних птиц. Разучить весеннюю песенку с движениями под музыку и слова песни



IV. «Танцевальная весна». Разучить ритмичные танцевали движения под музыку.



V. «Весенняя капель». Собрать коллаж из весенних цветов и перелетных птиц.



VI. «Первоцветы». Познакомить с первоцветами региона Томской области.



VII. «Звенят ручьи». Мастер- класс изготовление оригами «Лодочки»

VIII. «Весенние приметы».





Итог. Ведущий.
Ребята мы с вами совершили небольшую экскурсию в природу. Счастлив тот человек, который дружен с природой с самого детства. Ведь природа - это источник наших радостей и каждая встреча с ней – это новый шаг к познанию ее тайн.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.

На этом наше мероприятие подошло к концу.

Награждение. Грамоты. Сладкие призы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!