Методическая разработка внеклассного мероприятия Квест - игра «Весенняя карусель»
Старшая вожатая Ефремова Наталья Андреевна
МБОУ образовательная школа-интернат№1, г. Томск
Цели:
--расширить и углубить знания и представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
-закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны
- развитие культуры учащихся;
- развитие нравственности, культуры поведения;
- знакомство с традициями, праздниками, посвященными приходу весны;
- развитие бережного отношения к природе, животному и растительному окружающему миру;
- развитие умения работать в коллективе, уважать других.
--воспитание сплочённости коллектива, дружбы между учащимися
Задачи:
-уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
- формировать интерес к работе;
- развивать мелкую моторику рук, желание создать образ "солнышка";
-продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей.
-развивать внимание, память, мышление.
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
- познакомить учащихся с произведениями поэтов, художников, посвященных весне;
- узнать о происхождении названия весенних месяцев;
- познакомить учащихся с традициями русского народа;
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, колонки.
Ход проведения.
В празднично разукрашенном зале собрались нарядные дети.
Звучит весёлая музыка.
Ведущий:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
/А.Плещеев/
Друзья! Готовы ли вы к встрече весны?
Дети (хором): Готовы!
Ведущий:
Тогда давайте позовём её, чтобы знала наша любимица, как мы без неё соскучились! В старину – это называлось – «Закличками». Дети забирались на крыши домов, выходили на высокие проталинки и закликали весну. Матери пекли печенье в виде птиц - «Жаворонки», символизируя это тем, что с прилетом птиц, быстрее придет весна.
1-й мальчик:
Ясна - красна,
Приди, Весна!
С золочёным гребнем,
С изумрудным стеблем,
С полою водою,
С первой бороздою,
С голубою далью,
С Иваном-да-марьей!
2-й мальчик
Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
Ведущий. Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, тает снег и бегут ручьи. Весна – удивительная, волшебная пора, когда от долгого сна просыпается природа. Но в суете будничных дней порой сложно остановится даже на мгновение, чтобы более пристально приглядеться к великолепию, которое нас окружает.
Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску.
Вот и сегодня мы перелистываем еще один лист календаря и видим, что наступил первый весенний месяц – март, а это значит, что пора весну встречать!
- Весна – это время года, любимое множеством людей. Оживает природа, прилетают птицы, просыпаются звери от зимнего сна, все вокруг преображается – появляются первые цветы, на деревьях набухают почки. Поэты, писатели, художники, музыканты посвятили множество произведений этой чудесной поре.
Весна! Снова каникулы! И снова двери «Игрограда» распахиваются перед девочками и мальчиками. И сегодня, для вас, ребята, новая весенняя игровая программа.
А начнём мы её с того, что- Весне, посвящали стихи, песни, а какое множество прекрасных картин нарисовано художниками! На них изображалась весенняя природа от раннего таяния снега, до буйного цветения трав, деревьев, цветов.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/01/s_5ac04f309b3b0/874343_1.png)
Буйство красок, оживший лес, разлившаяся река, безоблачное небо – художники стремятся показать нам свою радость от прихода весны. Глядя на картины, так и хочется совершить прогулку по весеннему лесу, увидеть своими глазами красоту весенней природы.
Ведущая. Дети (в каждом месяце происходят свои изменения)
- А как вы думаете, откуда появились названия весенних месяцев? Названия двенадцати месяцев закрепились в русском языке после принятия григорианского календаря. Но в разных языках – названия разные, да и в различных исторических эпохах люди по - разному называли месяца. Почему же?
Рассказ учащихся
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/01/s_5ac04f309b3b0/874343_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/01/s_5ac04f309b3b0/874343_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/01/s_5ac04f309b3b0/874343_4.png)
Ведущий: Знаете ли вы приметы весны?
Ранний прилёт грачей и жаворонков – к теплой весне.
Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная, долгая.
Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.
Если из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Чем раньше берёза лист пустит – тем теплее будет весна.
Появился на берёзе третий лист – вылетают майские жуки.
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Запечет, она и умрет.
(Сосулька).
Носит серенький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат: «Кар! Кар! Кар!»
(Ворона).
Черный, проворный,
Кричит «кряк»
Червякам – враг!
(Грач).
Приходит с добром,
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут её…
(Весна).
Игра «Птицы»
Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети топают).
Что неправильно? (мухи).
А мухи – это кто? (насекомые).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
А теперь кто помешал?
(макароны).
Прилетели птицы:
Голуби, куницы..
Кто лишний? (куницы — животные).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
Кто лишний?
(комары).
Ведущий. Молодцы, ребята, с разминкой вы справились. Теперь, самое время отправляться в путешествие по станциям, на которых вы покажите свои знания о весенней природе. Я жду вас всех с отличными результатами.
Названия станций. I «Игры на проталенке»
Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к тому, что намокли ноги, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.
Пришла весна растаял снег, пришло время посадки на огороде. Две команды: мальчики и девочки. На полу чертятся два ряда по пять кружков. Каждой команде выдаётся мешочек с пятью овощами: лук, чеснок, картофель, морковь и свёкла. Первый игрок команды должен разложить все овощи по одному в каждый круг и пустой мешочек передать следующему игроку, а второй – должен собрать овощи в мешочек, и так до последнего игрока. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
II. «Буриме»
«Конкурс капитанов». (За каждый правильный ответ 1 балл )
А) Какое растение Павел Ильич Чайковский назвал «царем цветов»? – ландыш
Б) Назовите страну – родину тюльпанов. – Иран
В) Какого цвета ягоды у ландыша? – красного.
Г) Что общего в названиях таких первоцветов: адонис, пион, нарцисс, гиацинт? – они носят имена мифических героев.
Д) Сколько лепестков у тюльпана? – шесть.
Е) Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (потому что птица бросает гнездо, если его трогали руками)
Ж) Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (птенцы кукушки, она сбрасывает яйца в гнезда других птиц)
З) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (ужалив, пчела умирает)
«Буриме».
Необходимо в течение двух минут сочинить четверостишие по имеющимся четырем словам.
Первоцвет – привет!
Лес – чудес!
«Вставь словечко!»
Каждой команде дается описание одного и того же первоцвета – медуницы. Но в тексте недостает некоторых слов – вместо них стоят точки. Необходимо вписать подходящие по смыслу слова.
Медуница.
Молодые, только что раскрытые венчики медуницы окрашены в ярко - …. (пурпурный) цвет, старые блекнут, выгорают и становятся сине - … (фиолетовыми).
Цветки распускаются не одновременно, поэтому растение имеет… (разноцветную) окраску.
Цветет в неодетом лесу. Всего… (месяц) красуется она. За медовую дань … (ранней) весной это растение названо медуницей.
«Кто быстрее?» (для 3 и 4 класса)
Каждой команде необходимо из букв составить слово. Из полученных слов составить предложение – призыв. Все буквы лежат в отдельных пять карточках.
«Любите и охраняйте родную природу!»
Собрать пазл цветка из семейства «Первоцветы» (для 1 и 2 класса)
III. «Весенний перезвон».
Познакомить с голосами весенних птиц. Разучить весеннюю песенку с движениями под музыку и слова песни
IV. «Танцевальная весна». Разучить ритмичные танцевали движения под музыку.
V. «Весенняя капель». Собрать коллаж из весенних цветов и перелетных птиц.
VI. «Первоцветы». Познакомить с первоцветами региона Томской области.
VII. «Звенят ручьи». Мастер- класс изготовление оригами «Лодочки»
VIII. «Весенние приметы».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/01/s_5ac04f309b3b0/874343_5.png)
Итог. Ведущий.
Ребята мы с вами совершили небольшую экскурсию в природу. Счастлив тот человек, который дружен с природой с самого детства. Ведь природа - это источник наших радостей и каждая встреча с ней – это новый шаг к познанию ее тайн.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
На этом наше мероприятие подошло к концу.
Награждение. Грамоты. Сладкие призы.