СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5-6 классов «Если хочешь быть здоров

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у учащихся сознательного отношения к укреплению здоровья, негативного отношения к вредным привычкам, стремление к их искоренению.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5-6 классов «Если хочешь быть здоров»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 31 имени Романа Петровича Стащенко»










Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5-6 классов

«Если хочешь быть здоров»







Учитель биологии высшей квалификационной категории

Трифонова Надежда Николаевна











г.Тула

2016

Воспитательные задачи: формирование у учащихся сознательного отношения к укреплению здоровья, негативного отношения к вредным привычкам, стремление к их искоренению.


Оборудование: таблички с названиями станций, рисунки учащихся на тему «Вредные привычки»; макеты внутренних органов (сердце, головной мозг, лёгкие); жетоны.


Ведущий: самым ценным для человека является здоровье. Как сохранить его? Как укрепить? Ответы на эти вопросы вы услышите на нашем мероприятии, которое называете «Если хочешь быть здоров», где вас ждут викторины, конкурсы, советы по укреплению здоровья.

С вами был проведен блиц – опрос на тему «Здоровы ли вы?»

Вопросы:

  1. Как часто в этом году у вас была простуда?

0 – ни разу;

1 – от 1 до 4 раз;

2 – более 4 раз.

2. есть ли у вас хронические заболевания?

0 – одно заболевание;

1 – несколько заболеваний;

3. бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, усталость, упадок сил, головные боли)?

0 – крайне редко;

1- часто;

2 – очень часто.


Если вы набрали 0-1 балл, то ваше здоровье в порядке. 2-4 балла – вы в группе «риска», 5-6 баллов – ваш организм ослаблен. Проведя итоги опроса, мы увидели, что среди вас многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудным заболеваниям. Как помочь себе?

Ответ один – закаливание.

Что такое закаливание?


Закаливание – это умение организма безболезненно переносить изменения окружающей среды.

Вам заранее была предложена викторина. Какие вопросы вы подготовили?

  1. Назовите средства закаливания.

  2. В каком возрасте можно начинать закаливание?

  3. Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в проруби?

  4. В какое время лучше всего начинать закаливание?

  5. Какие процедуры можно принимать не выходя из своей комнаты?

  6. Как избежать солнечного удара?

  7. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания?

  8. Можно ли соревноваться в закаливании?


А теперь давайте расскажем о том, как правильно проводить процедуры закаливания.

1. Обливание холодной водой всего тела.

2. Закаливание организма.


Что же нужно помнить, начиная закаливание? Нужно неукоснительно придерживаться следующих правил:

- первое из которых постепенность;

- закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня;

- нужно учитывать состояние здоровья и индивидуальные особенности организма.


Так что, если вы не приступили к закаливанию, советую заняться укреплением своего здоровья.


Мы продолжаем с вами путешествие и впереди

станция «Аптекарский огород»


Если кто –то простудился

Голова болит, живот.

Значит надо подлечиться,

Значит, путь на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду

Снова будешь жизни рад!


Ведущий: Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, а еще питание, потому «Мы это то, что мы едим!». Недостаток в пище минеральных веществ могут выполнить только овощи и фрукты.


Загадки.

  1. Очень вкусные плоды, и полезные они,

Много жира, витаминов, как питательны они!

Яра ели в шоколадке

Скорлупа – краситель яркий

Угадай –ка, поскорей

Что за плод мы рвем с ветвей. (орех, в орехе много витамина С, в 50 раз больше, чем в лимоне или апельсине).


  1. Овощ этот очень крут!

Убивает все вокруг!

Помогут фитонциды

От оспы и чумы

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы! (лук). (При эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока. Фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии).


  1. Эти резные листочки лечат сердце и почки.

Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке. (петрушка).


  1. Форма семян – будто органы тела

Издавна знахари знали все это.

Это источник белка для спортсмена

Это лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки

Гладкими будут и щечки.

От диабета спасенье

И для толстушек леченье. (фасоль).


  1. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С

От кашля избавление

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем! (смородина).


  1. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности,

Все, кто если не болели

Зубы белые блестели.

Малокровие, ожирение

Побуждают без сомнения.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе. (плоды яблони).



Ведущий: Очень хочется, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые вы едите. Пусть у вас возникнут новые вопросы и вы найдете на них интересные ответы, расскажите об этом друзьям, знакомым, родственникам.


А мы отправляемся на следующую станцию, которая называется

«Вредные привычки».


Парад вредных привычек.


Ведущий: Кто пришел в нежданный час

К нам сюда на классный час?

Очень странный внешний вид!

Что –то он не веселит!

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

(Ряженые представляют себя, а ребята их называют хором).

Обжора: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора

Потому что я … (обжора).


Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу,

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязным я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня … (грязнуля).


Неряха: Честно я скажу ребятам,

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу

Что схвачу, в том и бегу

Где штаны, а где рубаха?

Я не знаю, я … (неряха).


Лежебока: Спортом я не занимаюсь,

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать, нету сил,

Свет мне, кажется, не мил.

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.


Курящий хулиган: Прихожу когда из школы

Не сажусь я за глаголы

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать!

Ваньке я синяк поставил

Люську дурочкой представил

Закурил я сигарету

У Петра забрал конфету.






Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый кислород.

Чтобы газа ядовитым

Не давать нам больше вход.


Головной мозг: Иссушил меня, проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет –

Все от этих проклятых сигарет.


Так, что решайте, ребята, стоит ли начинать курить?


Защита плакатов второй команды:

Нас постигло великое горе:

На нашей планете наркотиков море

Мы просим вас, люди,

Перестаньте дурить!

Не нужно колоться,

И хватит курить.

Все вместе должны решить проблему мы эту

Тогда сбережем мы родную планету!


Ведущий: У каждого из нас есть какие –то вредные привычки, которые не совсем полезные для здоровья. Мы о них знаем, многие к ним уже привыкли и уже перестали делать попытки как –то изменить ситуацию, избавиться от них. Сегодня у вас есть еще одна возможность осознать свои вредные привычки и начинать от них избавляться.


А мы отправляемся на следующую станцию «Спортивная».


Все время спорту уделялось большое внимание. Свой день каждый из вас должен начинать с обыкновенной зарядки. Цель ее: подготовить себя к рабочему дню, зарядиться ею.

Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы. Не ленитесь, не жалейте 10 минут, чтобы потом вы могли сказать: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».

Каждая группа подготовила несколько вопросов о спорте, чтобы задать их соперникам.

Конкурс «Веселая эстафета».

Подведение итогов, награждение команд.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!