ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникаивных технологий
СООБЩЕНИЕ
Методическая разработка внеклассного занятия по любому предмету начальной школы с использованием ИКТ.
Выполнила:
студентка группы 3 «В»
_____________Юнусова Л.Р
Проверил:
преподаватель
_____________ Коржова А.П.
Астрахань, 2022
Тема занятия: «Поговорим о дружбе»
Форма: игровая, групповая, фронтальная
Цель, задачи занятия:
Цель: сформировать у учащихся понятие дружба, как одно из нравственных ценностей .
Задачи:
-формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь и ценить дружбу;
-развивать умения учащихся работать в группах.
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, уважения друг к другу.
Оборудование, материально-техническое обеспечение:
Компьютер, проектор, презентация, песня о дружбе, ромашка, смайлики.
Ход занятия
Мотивация. Создание психологической комфортности на занятии
-Ребята, у каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».
Учитель проносит над детьми зонтик настроения так, чтобы каждый из них побывал под ним.
-Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
Игра: «Миксер»
поможет вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на общение и взаимопонимание.
• Встаньте все в круг.
• Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.
• Поменяйтесь местами те, у кого есть в одежде зеленый цвет.
• Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.
• Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.
• Соберитесь вместе те, у кого на лице появилась улыбка.
- Молодцы! Я вижу, что «Миксер» помог вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции. А теперь, я приглашаю вас занять свои места.
(Дети и взрослые занимают свои места.)
II. Введение в тему
-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном, А тему нашей беседы, я думаю, нам подскажет песенка.
-Внимание на экран!
(Слайд №1) Песня о дружбе.
- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе.)
III. Работа над темой
Правильно! Сегодня , мы будем говорить о дружбе. Одновременно мы будем оформлять газету о дружбе. Посмотрим, знаете ли вы, что такое дружба и умеете ли вы дорожить дружбой. Заголовок у нас уже есть. (крепится заголовок «Дружба»)
- Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. п.)
-Какими качествами должен обладать друг. ( надежность, доброта, отзывчивость, внимание, верность, заботливость, честность, взаимовыручка)
Чтобы газета была красивой мы наклеим цветок, но не просто цветок, а цветик-семицветик.
Работа по группам.
- У вас на партах лежат лепестки с качествами характера. Вы должны выбрать по 4 лепестка с тем качеством, который на ваш взгляд должен обладать ваш друг.
Дети работают. Крепят к газете лепестки.
Помните о том, что и ваши друзья хотят видеть в вас такие же качества.
Игра «Кто с кем дружит»
Учитель: А теперь отгадайте имена сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Забавные бурундучки Чип и ... (... Дейл.)
2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)
4. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)
5. Добрый Малыш и ... (Карлсон.)
6. Доверчивый Буратино и ... (Мальвина, Пьеро.)
7. Зеленый крокодил Гена я ... (Чебурашка.)
8.Дюймовочка … (ласточка)
– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Дружите ли вы со своими родителями?
Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»
(Дети читают стихотворение «Моя родня»)
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё друг есть у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю!
Определение "Законов дружбы”
-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. -Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
- Принимаем? (Да.)
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Чтение стихотворения «Что такое дружба»
- Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно
А после спросила я у девочки:
-Дружба – что такое?
Это что-то огромное
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
VI. Рефлексия
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто сегодня дружным стал?
Это я,…………………………………………..
-Кто слушал всех,, стихи читал?
-Кто больше о дружбе сегодня узнал?
-Кто весело, дружно сегодня играл!
-Кто много законов о дружбе узнал?
-Кто знает, что дружба всегда и везде
верный наш спутник в учёбе, в игре?
В газету приклеиваем рожицы настроения.
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно! -Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
-Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!