СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся с ТНР на тему «Сочувствие» (кинотренинг по фильму «Не влезай – убьёт!»)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать эмоционально-личностному развитию учащихся посредством кинотерапии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся с ТНР на тему «Сочувствие» (кинотренинг по фильму «Не влезай – убьёт!»)»



МАОУ «Ишимская школа-интернат»






Методическая разработка внеклассного занятия для учащихся с ТНР на тему «Сочувствие»

(кинотренинг по фильму «Не влезай – убьёт!»)







Выполнила

педагог – психолог

Константинова В. А.





Ишим, 2020



Сочувствие

(Кинотренинг по фильму «Не влезай – убьёт!» автора Я. Сегель (из серии детского юмористического киножурнала «Ералаш»)


Цель: способствовать эмоционально-личностному развитию учащихся посредством кинотерапии.

Задачи: 1)на примере фильма познакомить с понятиями «сочувствие», «равнодушие»; 2)способствовать развитию эмоционально-личностной сферы, развитию мыслительных процессов, формированию критического мышления, развитию речи; 3)способствовать нравственному становлению личности воспитанников: умению сочувствовать, вовремя прийти на помощь; формировать позитивное восприятие себя и окружающих людей.



Оборудование и материалы: цветные картинки позитивного содержания, фильм «Не влезай – убьёт!» на флеш-накопителе, конверты с разрезными предложениями, плакатики с речевым материалом.


Ход занятия


  1. Организационный момент: настрой на активную работу, более внятную речь.

  2. Упражнение «Выбери картинку» с целью создания позитивного настроения, стимуляции речевой активности учащихся. Каждый ребёнок выбирает одну из предложенных картинок и объясняет свой выбор.

  3. Работа по теме.

3.1.Актуализация знаний воспитанников о роли помощи одного человека другому.

- Что такое помощь?

- …, спроси у товарища, почему нужно помогать другому человеку?

- Кто дополнит ответ товарища?

- Если товарищ просит помочь сделать плохой поступок, надо ли помогать? Почему?

- Кто может нуждаться в помощи? Примеры из жизни детей, других людей.

- Кто дополнит ответ товарища?

3.2. Просмотр фильма «Не влезай – убьёт!» с остановками и выполнением психогимнастических упражнений.

- Ребята, помощь может понадобиться любому человеку в любое время. На эту тему мы посмотрим короткометражный фильм «Не влезай – убьёт!». Сначала уточним понимание некоторых слов.

3.3.Словарная работа: линии электропередач, столбы электропередач, электрик, «когти», лестница.

- Какие слова вам не понятны?

Стоп-кадр на том моменте, где герой фильма – электрик говорит: «Подай, пожалуйста, лестницу». Обратите внимание на эмоциональное состояние героя. Какое оно?

– Герой фильма испытывает страх, что вот-вот упадёт на землю вслед за лестницей, отчаяние, что помощь не приходит.

- Давайте представим себя на месте человека в критической ситуации, в какой оказался герой фильма, и покажем это с помощью мимики, пантомимики. Какие ощущения, чувства вы испытываете? Это приятные ощущения или нет?

- Конечно, неприятные. Когда человек в страхе, в отчаянии, то все мышцы напряжены, учащается сердцебиение, к голове приливает кровь; человек чувствует тревогу.

Физкультминутка: дыхательная гимнастика «Очищающее дыхание»

3.4. Беседа на выявление идейного содержания фильма.

- Кто нуждался в помощи?

- Какая помощь была нужна электрику?

- Почему мальчик, собираясь оказать помощь электрику, не помог ему? Задай вопрос товарищу.

- Почему человеку надо вовремя оказывать помощь? Задай вопрос товарищу.

3.5.Работа с пословицей. Как вы понимаете пословицу «Кто скоро помог, тот дважды помог»?

3.6. Уточнение значения слов «сочувствие», «равнодушие». Беседа.

- Как вы понимаете слово «сочувствие»?

- Задай этот же вопрос товарищу.

- Спросите у меня о значении слова.

Педагог знакомит со значением слова «сочувствие». Сопряжённое чтение плакатика: «Сочувствие – это отзывчивое, участливое отношение к чьей-либо беде. Каждый человек нуждается в сочувствии, и надо торопиться делать добрые дела».

- Сочувствие - как можно сказать по-другому?

- Это доброе отношение к другому человеку, милосердие.

- Оцените поступок мальчика, героя фильма.

- Умеет ли мальчик сочувствовать?

-Он сочувствовал только на словах, хотя электрику нужно было как можно скорее подать лестницу. Мальчик рассуждал, а на деле не помог, в результате чего человек упал и ушиб ногу.

- Кто знает значение слова «равнодушие»?

- Равнодушие – это невозмутимость, бесстрастность. Это слово имеет противоположное значение по отношению к слову «сочувствие».

- Изобразите равнодушие. Какое выражение лица при этом?

- Можно назвать мальчика равнодушным? Почему?

- Кого ещё в фильме можно назвать равнодушными?

-Да, людей, которые собрались возле мальчика и слушали его рассуждения. А могли бы подать лестницу электрику.

Подведение учащихся к выводу, сопряжённое чтение плакатика: «Если человек попал в беду, необходимо оказать ему посильную помощь. Если не можешь сам помочь, немедленно сообщи взрослым»

- Как вы думаете, почему фильм так называется?

3.7.Рассказы воспитанников.

- Вспомните и расскажите, кому и как вы однажды помогли.

Обсуждение рассказов детей. Комментарии педагога.

3.8.Коррекционно – развивающее упражнение «Составь предложения». Работа с разрезными предложениями: составьте предложения из слов. Работа парами. Проверка выполнения задания.

3.9. Заключительная беседа.

- …, спроси у товарища, какой фильм он посмотрел.

- …, спроси у товарища, понравился ли ему фильм.

- Почему нужно вовремя помогать тем, кто попал в беду?

- Я надеюсь, что вы всегда будете добрыми и вовремя придёте на помощь другому человеку.

4. Рефлексия.

- Какое настроение?

- Что понравилось на занятии? Что не понравилось и почему?

5. Оценка речи учащихся.




















Примечание. Педагог в течение всего занятия помогает воспитанникам грамматически правильно построить предложения, осуществляет беглую коррекцию речи воспитанников.



Приложение

Для упражнения «Составь предложения»


Кто скоро помог, тот дважды помог.


Надо спешить делать добрые дела.



Если человек попал в беду, окажи ему


посильную помощь или позови взрослых.



Добрых, милосердных людей больше,


чем злых и равнодушных.


Электрик упал, потому что мальчик


вовремя не подал ему лестницу.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!