СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного занятия на тему" Тропинка, ведущая в бездну"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методической разработки расширить знания студентов о вреде употребления наркотиков и познакомить студентов с последствиями употребления наркотических средств

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия на тему" Тропинка, ведущая в бездну"»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного занятия


Тема: «Тропинка, ведущая к бездне»

Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Курс 2







Составитель: Жихарева И.Н.


















Задонск, 2020г.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ТЕМЕ „ТРОПИНКА, ВЕДУЩАЯ К БЕЗДНЕ"


Группа Б-2-1

Курс 2

Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Тема: “Тропинка, ведущая к бездне”
Цель:
Образовательная: расширить знания студентов о вреде употребления наркотиков; показать разнообразные стороны употребления наркотиков и познакомить студентов с последствиями употребления наркотических средств;

Развивающая: развивать волю, самосознание студентов, умение противостоять различным соблазнам.

Воспитательная: воспитывать культуру общения; порядочность, чувство такта, чувство сопереживания.

Вид занятия: внеклассное занятие

Форма занятия: групповая

Место проведения: кабинет информатики

Оборудование: плакаты антинаркотического содержания; цитаты, фотографии, муультимедийный проектор; презентация MS PowerPoint; видеофильмы.

Литература: - Ж. «Классный руководитель» - №4, 2003г. – С. 112-118

- Панков Д.Д. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом. – М: АПК и ПРО. – 2001. – 239с.

- Интернет





Ход

внеклассного занятия


1. Чтение эпиграфов внеклассного занятия


1-й Чтец: «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то наркотики разру­шат нас». Ричард Никсон.

2-й Чтец: «Лечи легкую болезнь, пока она тяжелой не стала».

Индонезийская пословица.

3-й Чтец: «Кто волю свою теряет, тот заживо умирает».

Узбекская пословица.

4-й Чтец: «Зависимость от наркотиков - это, в сущности, болезнь эгоистов. Они добровольно привили ее себе, потому что больше всего заняты собою, вглядываются только в себя, больше всего озабочены собственной персоной, удовлетворением низменных побуждений. Плата за это не­отвратима: разрушение личности, а затем и смерть».

Марек Катаньский.

5-й Чтец: «О, мой Господь и Бог,

Помоги мне не столько искать:

Утешения, как утешать самому,

Любви, как любить самому,

Понимания, как понимать других».

Франциск Асизский.


1-й Ведущий: Эпиграфы внеклассного занятия полностью подтверждают тему нашей литературной композиции: «Тропинка, ведущая к бездне».


2-й Ведущий: За последние два десятилетия злоупотребление наркотиче­скими средствами распространилось в широчайших масштабах, - вынужден констатировать экономический и социальный совет ООН, - в настоящее время оно затрагивает все страны и угрожает всем слоям общества, включая даже 7-8-летних детей. В настоящее время в мире более 200 миллионов людей, страдающих наркомани­ей, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов Второй мировой войны.


3-й Ведущий: Известный американский журналист Род Христофсен, ко­торый 5 лет изучал притоны в Нью-Йорке, Лондоне, Неаполе и других городах, пишет, что ни разу не встречал хронического нар­комана старше 30 лет. Столько жили древние пещерные люди. Наркоманами становятся те, у кого недостает физических, душев­ных и духовных сил для того, чтобы в условиях борьбы за самореа­лизацию личности найти свое место в жизни. Те, кто не чувствует любви в семье. Те, кто... Причин - тысячи. Следствие - одно. Ду­ховная и физическая деградация, смерть.


6-й Чтец: Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре твоем только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

Тошнота не дает подниматься с колен.

Как страшны твое тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики. Мама...


1-й Ведущий: Из многих миллионов наркоманов уходят из страшного плена буквально единицы. Даже через десятки лет болезнь возвра­щается и схватывает человека. Это так называемое компульсивное влечение: наркотик действует так, что его нельзя забыть. Сильней­шая из ловушек. Тяга к.наслаждениям вытесняет любые нравствен­ные принципы. Ощущению свободы и счастья, творчества и любви в наркобреду принадлежат мгновения, а боли, страху, животной за­висимости - вся оставшаяся жизнь.


7-й Чтец: Уколись и увидишь райский ты сад

Без билета, денег и блата...

И теперь твоя жизнь - это плата за ад,

За незнание страшная плата.

Ниже просто немыслимо пасть.

Это доктор иль ангел в белом?

Героин получил безраздельную власть

Над душою твоей и телом.

Сам себе ты поставил безвыходный мат,

Мир твой - это больницы палата.

Да и вся твоя жизнь - это плата за ад,

За доверчивость страшная плата.

Ты избавиться хочешь, ты вырваться рад,

Перестать быть живым товаром

Для дельцов, что за ДЕНЬГИ ссылают в ад.

А не даром, совсем не даром.


2-й Ведущий: Существуют легенды о великих людях-наркоманах. Но это именно легенды. Либо факт невежества, не информированности, либо попытка убедить себя же в благотворности наркотиков. Но наркотики погубили Эдгара По, Шарля Бодлера, Элвиса Пресли, Мерилин Монро, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, кото­рый застрелился во время депрессии, Игоря Сорина, Майкла Джексона. В крови было обнаружено количество героина, превышающего смертельную дозу в три раза. Показательна судьба Томаса де Куинси, замечательного по своему дарованию писателя, чья «Исповедь английского морфиниста» по­разила в XIX веке всю Европу красотой слога и силой описания наркотических грез. Но автору не хватило энергии закончить ни одного из задуманных им романов. Подлинно выдающихся произ­ведений наркоманов в истории человеческой культуры нет. При­нимать наркотики - значит последовательно убивать в себе искру Божию.


8-й Чтец: Ты во власти злости и потерь

И играешь в русскую рулетку.

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку,

В светлый мир тобой забита дверь,

Ты не видишь маму, солнце, ветку,

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.

Жизнь и смерть. Что выберешь теперь?

Под петлею в кухне табуретку?

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.


3-й Ведущий: Одно из жесточайших последствий употребления наркоти­ков - отрицательное влияние на процесс зачатия и беременности. Дети наркоманов рождаются или мертвыми, или с физическими уродствами, или с отставанием в умственном развитии. Но самое страшное - с выраженной зависимостью от наркотиков, то есть, появившись на свет, они уже являются наркоманами.


9-й Чтец:Ты четвертые сутки без пищи и сна,

В вену кубик губительной дозы.

Посмотри: за окошком бушует весна,

Мальчик дарит девочке розы.

Ведь тебе 18! А тридцать дают.

Где твоих серых глаз поволока?

Дома нет. А ведь были и дом, и уют,

Ты любила родителей, Блока.

Вот летает по комнате розовый тигр,

Рядом стонет от боли подружка.

И тебе не до детских счастливейших игр,

Грязный шприц - и еда, и игрушка,

Мир души твоей страшен, он - наоборот,

В нем тебе уже нечем гордиться.

И когда-то родится сыночек-урод,

Если кто-то вообще родится.

У него с тобой будут одни плоть и кровь,

Но, любя даже Даньку иль Ромку,

Ты подаришь ему не тепло, не любовь – ЛОМКУ.


1-й Ведущий: Любой вид наркотика вызывает приблизительно одинако­вую зависимость. Основной механизм воздействия - кислородное голодание и нарушение регуляции между основными центрами нервной системы. Такое болезненное состояние рассматривается наркоманом как «приятное ощущение». Возникает искаженное восприятие самого себя, окружающих - все это кажется выходом из многих сложных жизненных ситуаций. Вырабатывается зависи­мость.


2-й Ведущий: Это очень напоминает опыты с вживлением подопытным животным электродов в определенные участки мозга. Если живот­ное давит на черную педаль, возникает чувство страха или боли. Если красная педаль - появляется приятное ощущение, которое животное стремится испытывать снова и снова, забывая обо всем. Смерть наступает от общего истощения организма. Наркотики, прежде всего, поражают человеческий мозг, вызывая туманные галлюцинации. Но после привыкания эйфория перестает сопрово­ждать прием наркотика. Он становится необходим лишь для устра­нения состояний агрессивности, злобности, тоски.


10-й Чтец:

Нетерпимо до боли сияют огни,

Кто-то ходит по дому страшный.

Мама, милая, монстра скорей прогони

И верни меня в день вчерашний.

Где не знала я слов «колоться» и «шприц»

И была на ребенка похожей,

Где на белом коне приезжал за мной принц,

А не кайф с отвратительной рожей.

Я хочу в облака полететь, до звезды,

Я, смотрите, уже полетела?

И с балкона лишь шаг до небес, до беды...

На асфальте мертвое тело.


3-й Ведущий: Наркоман - беззащитный человек, полный противоречий и страхов, лишенный сопротивляемости к стрессам, презираемый близкими и обществом, потерянный и безвольный. Наркотик для не­го - парадоксальное убежище, в котором ему предстоит когда-нибудь погибнуть. А ведь грязь, которая нас так коробит, берется с помойки нашего зла, на которую мы выбрасываем все мерзости в виде хамства, вранья, скандалов, непорядочности, предательства. Поэтому надо хотеть и уметь помочь людям, употребляющим нарко­тики, подняться из могилы, в которую они ложатся еще при жизни.


11-й Чтец:

В угол загнан ты, выхода нет из угла,

Потому что друзья твои - шприц и игла,

Свет не брезжит в душе, только серая мгла,

Кончик в самое сердце вонзает игла.

Утверждал, что тебя не сломить, но смогла

Сделать сильного слабым простая игла.

Между прежним и нынешним пропасть легла,

Жизнь твою насадила, как муху, игла.

Но ведь мир - это звезды и пенье щегла,

И друзья, и любовь, а не только игла.

(Вместе с ведущими) ВОЗВРАЩАЙСЯ!


1-й Ведущий: Сейчас в стране множество центров, помогающих освобо­диться от страшной зависимости. И сотрудники с беспокойством отмечают факты все более раннего употребления наркотиков моло­дежью. Приходят 16-летние подростки с трех и даже пятилетним стажем приема. Сигареты, заряженные пастой коки, нередко курят ребятишки 7-8 лет. Это беда огромного числа родителей. Но это и злой умысел многих взрослых, которые на трагедиях детей греют руки и подсчитывают барыши.

О ситуации с употреблением наркотиков в нашей стране нам расскажет врач психиатр-нарколог ЦРБ города Задонска Марыщенко Н. … Посмотрим интервью с ним.


2. Интервью с врачом наркологом задонской больницы

Сегодня мы находимся в Задонской центральной больнице и на вопросы об употреблении молодежью психоактивных веществ нам отвечает психиатр-нарколог Марыщенко Н.?


- Здравствуйте …..

1) Традиционной проблемой для России всегда был алкоголизм. Как сегодня у нас обстоят дела с этой проблемой?

2) Из средств массовой информации мы знаем, что в нашей стране постоянно увеличивается количество наркоманов. Это действительно так?

3) Насколько эта проблема характерна для Липецкой области?

4) А как обстоят дела с употреблением наркотических средств у нас в районе?

5) С какого возраста современные подростки начинают употреблять наркотики?

6) Где этот процесс идет активнее, в городах или на селе?

7) Злоупотребление наркотиками наносит ущерб не только образованию подростков, но и их здоровью. Это так?

8) Расскажите немного о последствиях употребления наркотиков?

9) Скажите, как можно выявить человека, злоупотребляющего психоактивными веществами?

10) Перечислите, пожалуйста, основные направления и цели мероприятий в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди молодежи?

Спасибо, И.О., за ваш интересный рассказ.


2-й Ведущий. О ситуации с употреблением алкогольных напитков и наркотических средств в молодежной среде Задонского колледжа нам покажет анкетирование студентов 1 и 3 курсов.


3. Анкетирование студентов 1 и 3 курсов Задонского колледжа

Анкета

Ответьте на вопросы

1. Когда вы впервые попробовали алкогольные напитки?

2. Как часто вы употребляете спиртные напитки?

3. Знаете ли вы, что такое «косяк»?

4. Пробовали ли вы когда-нибудь наркотики?

5. У вас возникали когда-нибудь мысли о нежелании жить?


Результаты анкетирования показали, что …% студентов 1 курса попробовали алкогольные напитки в … лет. Тогда как на этот же самый вопрос только …% студентов 3 курса ответили также.


4. Как пройти процедуру проверки на ВИЧ-инфекцию (видео)

Наркомания – это не только личное дело каждого, хотя человек сам принимает решение, начинать ему употреблять наркотики или, опираясь на полученное воспитание и знание о наркомании, отказаться от употребления наркотиков. Крайне важно в области профилактики психоактивными веществами проходить проверку на ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) и СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).

Сделать это можно и в центральной районной больнице города Задонска. Наша группа находится в районной больнице. Мы хотим вам показать, как можно пройти проверку на ВИЧ инфекцию.

На …этаже больнице находится кабинет № … где проверяют на ВИЧ и СПИД. Мы беседуем с медсестрой этого кабинета ФИО.

- Скажите, что нужно иметь при себе, чтобы пройти проверку на СПИД?

- Как происходит проверка на СПИД?

- Через какое время можно будет узнать результаты и где?

- Скажите, если проверка покажет положительный результат, что вы предпринимаете в дальнейшем?




12-й Чтец:

Петя любил так купание ночью -

Его приучил к наркотикам отчим.

Саша писал и стихи, и романы -

Сашу зовут все теперь наркоманом.

Миша не может умножить на нолик -

Мать на игле, а отец алкоголик.

Мы ваши дети, нас много, так много!

Взрослые, вы же все верите в Бога?

Ну почему ж тогда ради наживы

Вам безразлично: мертвы мы иль живы.

В этой цепочке нелепых событий

Мы беззащитны, хоть это поймите.

Сколько загубленных судеб на свете...

Взрослые, вспомните: мы - ваши дети.


2-й Ведущий: Естественными свойствами молодости являются оптимизм, энергия, энтузиазм, интерес к жизни. Сколько этих прекрасных черт подавляются частоколом запретов и приказов! Мы методично и упорно заполняем наш мир предметами и вещами, делая их сино­нимами смысла жизни. Особенно это проявляется в России сейчас, в эпоху рыночной экономики. Потому и уход детей в наркотики становится неизбежным.


13-й Чтец: Я беру голубую, как небо, гуашь

И рисую моря и реки

И апрельский прозрачный почти пейзаж:

День весны в двадцать первом веке.

Я беру золотую, как солнце, гуашь

И рисую все то, что снится:

Златовласку, узоры причудливых чаш,

И рассвет, и поля пшеницы.

Я беру темно-серую только гуашь

И рисую картину краха -

Наркоманку в одежке из ломок и краж,

Унижений, боли и страха.


5. Выступление начальника по борьбе с наркотиками в Задонском районе.


1-й Ведущий. …. расскажите как ведется борьба с наркотиками в нашем районе.


6. Просмотр фильма «Мечта»


3-й Ведущий. Мы предлагаем вашему вниманию отрывок фильма «Мечта», в котором рассказывается о мечте девушки-наркоманки и о том, как этому не суждено было сбыться.


7. Конкурс сочинений на тему: «Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков»


2-й Ведущий. Наша группа провела конкурс сочинений на тему: «Что я рассказал бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков» Лучшие сочинения мы предлагаем вашему вниманию.


1-е письмо «Почему это опасно»


Почему это опасно

Употребление наркотиков носит харак­тер моды. Какая-то неведомая сила тянет человека следовать моде — и в одежде, и в поведении, и в идеологических симпати­ях. Молодым свойственно преобладание физиологических потребностей над эмо­ционально-волевым контролем собствен­ного поведения — и это одна из причин наркомании.

Увлечение наркотиками связано также с социальными условиями. Часто наркома­ном становится человек, не обретший себя в личной жизни, обделенный вниманием, сочувствием, дружбой, лаской, понимани­ем, любовью. Человек, плохо управляю­щий своими эмоциями, готовый под вли­янием неожиданности или разочарования впасть в отчаяние, панику, тоску. Человек, умственно, а главное, духовно, культурно, эмоционально недостаточно развитый, не нашедший своего призвания, своего дела. Человек со слабой волей, неспособный отказаться от сигареты, выпивки и от укола.

Лечить наркомана очень трудно. Нелег­ко проводить и профилактику наркомании, тем более в наше сложное время. Это дело не одного и не нескольких человек, а всего человечества. Я считаю, что каждый должен внести в это свою маленькую лепту.

Своим друзьям, чтобы предостеречь их от наркотиков, я сказала бы следующее. Наркомания — это пустые глаза, оживля­ющиеся только при виде шприца или таб­летки! Это — атрофированные, глухоне­мые, бесчувственные и безнравственные души, единственным смыслом существо­вания которых является поиск ядовитого зелья! Это — тела, корчащиеся в судорогах «ломки», — ужасающе мучительного со­стояния наркотического голода! Это тяже­лые поражения мозга, и печени, и сердца, и всех внутренних органов! Это — инфек­ционные и венерические болезни! Это — СПИД — самое опасное из всех заболева­ний, так как оно обезоруживает организм перед всеми другими болезнями, перед ра­ком! Это — тяжкие преступления во имя минутного облегчения, порожденного нар­котической зависимостью! Это — одна из самых частых причин самоубийств! Это — бандиты, контрабандисты, убийцы; это — мафии, подчинившие себе целые страны в Латинской Америке и Азии! Это — дети, еще не ро­дившиеся, но уже искалеченные в утробе матери и обреченные на неизбывные муки после рождения! Это — горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей; это — раз­рушенные семьи, невостребованные та­ланты, преданные чувства, сломанные судьбы! И все это — страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости! Радости ложной, фальшивой, не имеющей ничего общего с подлинными человеческими радостями!

Буду рада, если хоть один человек заду­мается над моими словами.



2-е письмо «Что я рассказала бы другу, чтобы предостеречь его от наркотиков»

Сейчас в мире очень много стало нарко­манов. На иглу могут посадить где угодно и как угодно, т.е. даже в лифте, силой, а если слаб силой воли, — то в компании друзья. Поговорим о силе воли. Друзья тебя считают храбрым человеком и просят это «доказать» тем, чтобы уколоться. Что ты сделаешь? Ладно, допустим, ты «дока­жешь», что ты сильный и храбрый, смог уколоться в первый раз и поймать кайф. Но твоя «сила и храбрость» проявится в

том, что ты своими руками сломаешь свою жизнь и убьешь себя, — но ради чего? Что­бы раз в жизни доказать, что ты «сильный и храбрый»?

Что может с тобой стать, если ты уко­лешься всего раз? Всего один раз, а искале­чит всю твою жизнь. Как? А просто: стать наркоманом несложно, при этом не осозна­вая того, а вот бросить — почти нельзя.

Что с тобой может случиться? Ты толь­ко начинаешь жить, то есть ты сейчас раз­виваешься физически и морально. От нар­котиков все рушится: гены, моральные ус­тои — все. А ты представь — такой чело­век создает семью, у него рождаются дети. Какие они, какое у них будущее? Быть попрошайками; всю жизнь на улице боси­ком и голодными. Не говоря уже о здоро­вье: какое здоровье у него, когда мать и отец наркоманы? Ты хочешь, чтобы у тебя были такие дети? Ну, не будет у тебя се­мьи, а как проживешь жизнь ты сам? Веч­но ища деньги на укол, живя от дозы к дозе? Это не жизнь, а существование. Ска­жешь, что так тебя воспитало общество, но ведь это неправда. Общество — это мы сами, значит, ты сам себя таким сделал.

У тебя есть родители? Одна мама. И ты у нее один. Каково будет ей: ведь она всю жизнь прожила ради тебя. Чтоб в старости похоронить тебя — и себя вместе с тобой. Почему похоронить? Потому что наркома­ны не доживают до старости, они умирают от передозировки. Почему? Потому что привычной дозы ему не хватает, хочется поймать кайф, а не может. После чего на­ступает смерть. А теперь подумай о мате­ри. Ты у нее один, и постепенно наркоти­ческая зависимость губит тебя. Что станет с ней?.. Постареет за один год такой твоей жизни на 10 лет. И будет постепенно уми­рать вместе с тобой, потому что единственное, к чему может прийти наркоман и придет — это смерть.

Или ты все же откажешься от этого в самом начале. Скажешь, тебя посчитают трусом? Трусом — если ты не сломал свою жизнь, если подумал о своей матери. Разве ты проявишь в этом трусость? А может, жить без всяких зависимостей? Разве это не прекрасно, когда у тебя есть цели и будущее, и ты найдешь себе новых друзей. Что ты выбираешь? Жизнь или смерть?



3-й Ведущий: Мы должны не поучать, не запугивать и запрещать, всякие действия сверху уже не выдержали экзамена. Мы должны высту­пать против распространяющейся среди молодежи жизненной по­зиции: потребительского отношения к миру и людям, эгоизма, ци­низма, сексуальной раскрепощенности. Нужно доказывать пагуб­ность подобного отношения к жизни и утверждать личным приме­ром вечные библейские и человеческие ценности: доброту, любовь, веру, духовность. Мы не поможем наркоманам, если не создадим условий для взаимопонимания, для того, чтобы им было ради чего сказать наркотикам. «Нет!»


14-й Чтец:

Твое сердце, глаза и мысли пусты,

Холодны, словно мартовская вода,

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «да!»

Этот старый подвал, где грязь и коты,

Знак того, что с тобой случилась беда.

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «да!»

Да, друзья твои (а друзья ли?) круты

И за дозу берут прилично монет.

Вспомни прежнее «я», что без наркоты

И попробуй сказать упрямое «нет!».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!