СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия ИГРА-ВИКТОРИНА по Технологии изготовления швейных изделий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения мероприятия: систематизация полученных знаний, повышение технологической культуры, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия ИГРА-ВИКТОРИНА по Технологии изготовления швейных изделий»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Маслянинский межрайонный аграрный лицей»











Методическая разработка

внеурочного мероприятия

"Игра - викторина"

по Технологии изготовления швейных изделий

для обучающихся 1 и 2 курсов

по профессии 19601 Швея




Разработала и провела:

Мастер производственного обучения

Сидорова Татьяна Альбертовна
















Маслянино 2015 год

Внеурочное мероприятие

"Игра - викторина"


Цели:

  1. Систематизировать знания по предметам “Технология швейных изделий”, «Оборудование швейных предприятий»

  2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

  3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, доска.

Структура мероприятия:

  1. Приветствие команд.

  2. Объявление состава жюри.

  3. Проведение конкурсов.

  4. Подведение итогов.

  5. Награждение команд.


Ход мероприятия:


Мастер представляет команды и команды приветствуют друг друга.


Викторины


Викторина 1. «Шесть Е».

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.


  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)


Е





  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)








Е



  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)




Е




  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)




Е









Е



  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)






Е






  1. Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)













Е


Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»


Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли Вы, что…”

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)

  2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

  3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

  4. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)

  5. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)

  6. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)

  7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов.)

  8. Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)

  9. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

  10. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)


  1. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)

  2. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)



Викторина 3. «Ребусы».



Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.


Викторина 4. «Загадки».

  1. Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

  1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

  2. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

  3. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

  4. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

  1. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

  2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

  3. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

  4. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

  5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)

  6. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.)


Викторина 5. «Ориентирование в профессиях».

К названию профессии укажите ее описание.

1. Модельер. 2. Вязальщица. 3. Прядильщица. 4. Кулинар. 5. Швея.


Усл. обозн.

Описание

А

Изготавливает различные изделия из пряжи.

Б

Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

В

Он умеет приготовить пищу.

Г

Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

Д

Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.


Ответы: 1 - Д; 2 - А; 3 - Б; 4 - В; 5 - Г.


Викторина 6. «Понимание».

Участники конкурса должны продолжить пословицу:

  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

  2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

  3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

  4. “Делу время,……(а потехе час)”.

  5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

  6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.

  7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.

  8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

  9. “Где дом, тут и …(хозяин)”.

  10. “Мастер из чашки…(ложкой)”.

  11. “Жнем рано …….(а сеем поздно)”.

  12. “Что посеешь…..(то пожнешь)”



Викторина 7. «Кроссворд».


Командам предлагается один кроссворд.


По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Ро­дина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.

По вертикали: 1. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.

Ответы. По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода




Оценочный лист игры “Викторины”

№ п/п

Название викторин

Команды

1

2

1.

Шесть «Е»



2.

«Верите ли Вы, что…»



3.

«Ребусы»



4.

«Загадки»



5.

«Ориентирование в профессиях»



6.

«Понимание»



7.

«Кроссворд»



Всего:






1 место ________

2 место ________














Приложение 1



Викторина 3.


«Ребусы».





Приложение 2


Викторина 7.

«Кроссворд».




По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Ро­дина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть воротника. 12. Создание новых видов и типов изделий.


По вертикали: 1. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!