СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвящённого дню карьеры "Путь к успеху"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвящённого дню карьеры "Путь к успеху"»

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение № 16

имени Героя Советского Союза А.С. Панова










Методическая разработка

«День карьеры»



Разработала:

преподаватель

специальных дисциплин КГБ ПОУ 16

Хомякова Ирина Андреевна







Хабаровск

2018 г.

Содержание





1.Пояснительная записка

3

2.Открытое мероприятие «День карьеры"

4

3.Круглый стол «Давайте знакомиться…»

6

4.Классный час «Ступени успеха»

8

5.Анализ проведенного мероприятия

11

6.Список используемой литературы

12

Приложение 1

13

Приложение 2

14


































1. Пояснительная записка



Железная дорога сегодня нуждается в хорошо подготовленных и качественно обученных рабочих кадрах. Для этого существует масса способов- профессиональная подготовка, профессиональное обучение квалифицированных рабочих и служащих. Главной целью этого обучения является- приобретение необходимых компетенций для выполнения профессиональной деятельности.

За время обучения, обучающиеся среднего профессионального образования овладевают общими и профессиональными компетенциями через теоретические знания, умения и навыки они получают в процессе прохождения учебной и производственной практики, где им во всем и всегда помогают опытные мастера и наставники.

С целю повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, для повышения качества профессиональной подготовки рабочих профессий железнодорожного транспорта проводятся ежегодные Дни карьеры, где предоставляется возможность оказать содействие обучающимся в трудоустройстве, расширить взаимовыгодное сотрудничество с партнерами-работодателями. Также проводятся круглые столы, целью которых является прямое общение с работодателями и получение самой актуальной информации обучающимся от организаций, заинтересованных в привлечении студентов и выпускников на базовые предприятия железнодорожного транспорта. Проведение классных часов формирует положительную мотивацию у студентов к постановке и достижению цели на пути к успешной учебе, прохождению практики на предприятии, дальнейшему трудоустройству, карьерному росту и другим перспективам.

«День карьеры»- это ежегодное важное событие для каждого студента нашего образовательного учреждения.

Приходите на «День карьеры», набирайтесь опыта общения с работодателями, получайте самую актуальную информацию от организаций, заинтересованных в привлечении студентов и выпускников, и Вы обязательно найдете работу своей мечты!











2. Открытое мероприятие «День карьеры"



Цель: оказать содействие обучающимся в трудоустройстве, расширить взаимовыгодное сотрудничество с партнерами-работодателями


Задачи:

- способствовать расширению партнерских связей между КГБ ПОУ 16 и базовыми предприятиями железнодорожного транспорта;

-развивать мотивацию, созидательную активность, настойчивость в достижении целей, способствующих карьерному росту;

-повышать интерес к избранной профессии;

-способствовать формированию знаний выпускников в трудоустройстве, специфике будущей профессии


Оборудование, технические средства: мероприятие проводится в учебной аудитории, столы, стулья, ноутбук, громкоговорящие колонки, мультимедиа, бумага, карандаши, раздаточный материал, буклет «День карьеры», экран (доска), папка со сценарием ведущего, презентация


План мероприятия

1. Регистрация участников, открытие

2. Круглые столы по профессиям «Машинист локомотива», «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», «Слесарь- электрик по обслуживанию электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)», «Проводник на железнодорожном транспорте», «Оператор по обработке перевозочных документов» «Давайте знакомиться...»

3. Классный час «Ступени успеха»

4.Подведение итогов, обсуждение, закрытие


Ход мероприятия

Звучит Гимн Российской железной дороги «Матушка железная дорога …» (приложение 2, слайд 1)

Ведущая: Добрый день! Разрешите наш традиционный День карьеры в образовательном учреждении считать открытым! (слайды 2, 3, 4)

На сегодня для предприятий открытого акционерного общества «Российские железные дороги» мы подготавливаем такие профессии как «Машинист локомотива», «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», «Слесарь- электрик по обслуживанию электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)», «Проводник на железнодорожном транспорте», «Оператор по обработке перевозочных документов». Мы ежегодно в стенах нашего образовательного учреждения проводим «День карьеры» и приглашаем на наше мероприятия представителей предприятий железнодорожного транспорта. Это уникальный шанс для каждого обучающегося получить нужную и важную информацию или совет от работодателя.

Сегодня мы работаем с вами по плану (слайд 5)

Ведущая: Это мероприятие проводится для наших будущих выпускников, так как они стоят на пороге таких вопросов: «Что мне делать? И как дальше быть?»

Ведущая: Разрешите представить наших гостей (Представление гостей)

Ведущая: Железнодорожный транспорт- самая динамично развивающаяся отрасль экономики нашего государства и края. Перевозки грузов и пассажиров имеет большое значение для Дальнего Востока, это дает основной товарообмен с другими регионами России и государствами.

Готовя молодые кадры для этой отрасли, мы должны готовить и к трудностям и победах в их будущей профессии.

Наше образовательное учреждение дает студентам путевку в жизнь, а они сами выбирают свою дорогу в большую работу.

Образовательное учреждение тесно и плодотворно сотрудничает с предприятиями- работодателями. В структуре образовательного процесса как одно из важнейших и обязательных условий в подготовке квалифицированных рабочих выделяется направление: «образовательное учреждение - работодатель». Поэтому взаимодействие образовательного учреждения с работодателями начинается уже в рамках профориентационной работы, и, продолжается при реализации учебно-производственной деятельности, «преподаватель -обучающийся - работодатель», логическим завершением которого является трудоустройство выпускников и их дальнейший карьерный рост.

И сейчас мы предоставим им слово (Слово представителям базовых предприятий).

Ведущая: Подошёл момент к самому важному мероприятию- это «Круглые столы по профессиям» в определённых для них аудиториях, где будет проходить встреча студентов с их будущими потенциальными работодателями

Ведущий: День карьеры в нашем образовательном учреждении подходит к завершению и можно подвести итоги (Подведение итогов, обсуждение, закрытие) (Звучит гимн Российской железной дороги) (слайд 8)











3. Круглый стол «Давайте знакомиться…»



Цель: общение с работодателями и получение самой актуальной информации от организаций, заинтересованных в привлечении студентов и выпускников на базовые предприятия железнодорожного транспорта


Форма проведения:

круглый стол

Участники:

1. Колодко Яков Сергеевич- преподаватель специальных дисциплин, а в прошлом заслуженный работник Забайкальской железной дороги.

2. Бушуев Павел Алексеевич- начальник технологического отдела «Вагонной ремонтной компании-1» открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

3. Кононенко Роман- бывший выпускник, а ныне помощник машиниста электропоезда сервисного локомотивного депо «Локо Тех- Сервис», эксплуатационное.

4. Студенты первого, второго курсов и выпускных групп

5. Преподаватели и администрация КГБ ПОУ 16


Оборудование, технические средства: мероприятие проводится в учебной аудитории, столы, стулья, ноутбук, мультимедиа, папка со сценарием ведущего, экран (доска), презентация


План мероприятия:

1.Вступительное слово, представление участников

2.Как успешно пройти собеседование при трудоустройстве

3.Какими компетенциями должен обладать выпускник

4.Из опыта успешного трудоустройства выпускников

5.Прохождение производственной практики, как один из возможных способов трудоустройства

6.Подведение итогов мероприятия. Выводы


Ход мероприятия:

1.Вступительное слово, представление участников

Ведущий:

Добрый день, уважаемые участники и гости круглого стола. Мы пригласили вас сегодня для того, чтобы обсудить проблемы, которые могут возникнуть при трудоустройстве наших выпускников на всех этапах- это и на этапе собеседования, и на этапе прохождения адаптационного периода.

Будущая профессия наших выпускников- профессиям «Машинист локомотива», «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», «Слесарь- электрик по обслуживанию электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)».

В образовательном учреждении набор обучающихся ведётся по данным профессиям «Машинист локомотива», «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» с 2011 года, а с 2014 года «Слесарь- электрик по обслуживанию электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)».

Ведущий: Что мы ожидаем от нашей сегодняшней встречи?

В первую очередь, мы хотим определить приоритетные направления деятельности со стороны образовательного учреждения для того, чтобы наши выпускники легко могли адаптироваться к современным условиям на рынке труда. И пригласили мы вас сегодня для того, чтобы вы нам подсказали, дали советы, в каком направлении нам дальше двигаться. (Перечень примерных вопросов для круглого стола представлены в приложении 1)

Для начала давайте представим участников нашего круглого стола (представление участников и гостей)

2.Как успешно пройти собеседование при трудоустройстве

Ведущий: Как успешно пройти собеседование при трудоустройстве. Первый вопрос, который мы хотели бы обсудить с вами, это то, как успешно пройти собеседование при устройстве па работу.

3.Какими компетенциями должен обладать выпускник

Ведущий: Какими компетенциями должен обладать выпускник

4.Из опыта успешного трудоустройства выпускников

Ведущий: Из опыта успешного трудоустройства выпускников

Выпускники образовательного учреждения делятся своими впечатлениями о трудоустройстве, прохождении адаптационного периода.

5.Прохождение производственной практики, как один из возможных способов трудоустройства

Ведущий: Одним из способов трудоустройства является прохождение производственной практики на предприятии. Практика по данной профессии проходит в несколько этапов: учебная, производственная. (Выступление студентов)

6. Подведение итогов мероприятия. Выводы

Ведущий: Подходит к завершению наше обсуждение, ребята получили ответы на интересующие их вопросы, советы, которые им помогут в дальнейшем при прохождении практики, трудоустройства и адаптации в новом коллективе. Наши гости, несколько напутственных слов нашим студентам.










4. Классный час «Ступени успеха»


Цель: формирование положительной мотивации обучающихся к постановке и достижению цели на пути к успешной учебе, прохождению практики на предприятии, дальнейшему трудоустройству, карьерному росту и другим перспективам.


Форма: беседа

Участники: студенты третьего курса образовательного учреждения


План:

1.Организационный момент

2.Ролик «Успешный человек?»

3.Ключевой момент

4.Ролик «О страхе на пути к успеху». Обсуждение

5.Сосредаточенность на успех

6. Решение теста

7.Интервью успешного человека

8.Обобщение, подведение итогов

9.Напутственное слово мастера групп ЭПС, СПС (Песня «Капитан Арктика»)

10. Рефлексия


Оборудование, средства, раздаточный материал:

мультимедийный проектор, экран, громкоговорящие колонки, раздаточный материал, фломастеры, стикеры, шарики надувные, дартс, презентация, папка со сценарием ведущего, столы, стулья


Ход мероприятия

1.Организационный момент

Звучит песня «Наш успех рожден в России». Обучающиеся, гости рассаживаются по своим местам.

Ведущий: Добрый день, мои студенты и наши уважаемые гости! Мы начали наше мероприятие с песни «Наш успех рожден в России» автором и исполнителем которой является Мария Булавина. Эта песня нас настраивает на позитив. Вам так не кажется? А какие в этой песни, вы услышали слова?

Хорошо, тогда к вашему вниманию, я предлагаю посмотреть ещё один ролик из юмористического шоу «Уральские пельмени» и ответить на вопрос: Так действительно должен выглядеть успешный человек? (Просмотр ролика «Успешный человек», телешоу «Уральские пельмени»)

2.Ролик «Успешный человек?»

Ведущий: Если так не должен выглядеть успешный человек, то по вашему мнению, как? А по вашему мнению, одно из ключевых слов к слову «успех» какое наиболее подходит? Ну, и как вы уже догадались темой нашей беседы, классного часа звучит «Ступени успеха». (приложение 2, слайд 1)

Ведущий: Тему мы определили и дальше работаем по следующему плану (слайд 2 «План классного часа»)

3.Ключевой момент

Ведущий: Я хочу задать вам несколько вопросов. Как вы, считаете в чем можно измерить успех? Какие качества мешают быть успешным человеком? Да, я с вами полностью согласна, но есть ещё одно- это страх.

4.Ролик «О страхе на пути к успеху». Обсуждение

Ведущий: Я вам предлагаю посмотреть ещё один небольшой фильм «О страхе на пути к успеху». Почему один герой мультфильма, который маленький пингвинёнок, пришёл к финишу, а второй более большой и кажется сильнее другого остался на старте? Правильно, первое правило- не нужно бояться делать первые шаги и второе правило- медленно и разумно идти к намеченной цели.

5.Сосредоточенность на успех

Ведущий: Давайте проверим на сколько вы сильны и уверены в своем успехе. Правила просты, нужно взять маленький надувной шарик и кинуть его так, чтобы попасть в центр нашей мишени. Тогда целью будет- сильный рывок, а успехом- самый центр нашей мишени. (слайд 3)

6.Решение теста

Ведущий: Спасибо, все вы настроены на успех, кто-то в большей степени, а кто- то ещё дремлет. Просыпайтесь, и начните прямо с сегодняшнего дня давать себе установку: «Я смогу, у меня всё получится …» Но, как же проверить на сколько вы целеустремленный человек? И здесь у меня есть для вас ещё одно задание- пройти тест «Целеустремлённый ли, ты, человек?»

Ведущий объявляет результаты теста. (слайды 4, 5, 6, 7)

Ведущий: На последний тест, прошу не обращать внимание- это шутка.

7.Интервью успешного человека

Ведущий: У меня сейчас созрел вопрос. Мы тут с вами беседуем, выводим какие-то правила, алгоритмы. А почему бы вас уже не познакомить с успешным человеком? (Показ ролика с обращением к трудящимся открытого акционерного общества «Российские железные дороги» президента акционерного общества Олега Валентиновича Белозерова) (слайд 8)

8.Обобщение, подведение итогов

Ведущий: И так, для себя каждый определил алгоритм, по которому нужно идти твердыми и уверенными шагами и всё у вас, дорогие мои получится!

9.Напутственное слово мастера групп ЭПС, СПС

Мастер групп ЭПС, СПС (он же ведущий): Ищите себя, ищите любимое занятие, работу, удачи вам во всех ваших начинаниях, успешно вам закончить теоретический курс и выйти на производственную практику, успешно защитить и получить диплом и перейти на новую уже взрослую ступень успеха. (слайды 9, 10)

Ведущий: Мне хотелось бы в заключении вам спеть, в этой песни есть очень хорошие слова, автором и исполнителем является Екатерина Белоконь и она же солистка группы «Вельвет» (Звучит минусовка песни «Капитан Арктика»)

10. Рефлексия

Ведущий: Ваше мнение мне очень важно, поэтому если вы сделали какие-то определенные для себя выводы и мероприятие было насыщенным для вас, то напишите в левой стороне «УСПЕХ», если что- то недостаточно хорошо для тебя, то в правой стороне напишите слово «НЕУДАЧА». И я постараюсь сделать работу над ошибками благодаря вам, да, нам тоже свойственно ошибаться и потом исправлять. Всем спасибо и до новых встреч! (слайды 11, 12)

































5. Анализ проведенного мероприятия



В данной методической разработке представлено мероприятие, посвящённое ежегодному проведению в образовательном учреждении Дню карьеры для обучающихся первых, вторых курсов и выпускных групп по профессиям «Машинист локомотива», «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», «Слесарь- электрик по обслуживанию электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)», «Проводник на железнодорожном транспорте», «Оператор по обработке перевозочных документов».

Методическая разработка содержит материал по проведению Дня карьеры, где одной из составляющих является сценарий круглого стола по профессиям «Давайте познакомимся …»; классного часа «Ступени успеха» и включает следующие разделы: пояснительную записку, план мероприятий, сценарий проведения мероприятия, анализ проведенного мероприятия, список использованной литературы, приложение.

Участие в мероприятии дает обучающимся: возможность осмыслить собственную деятельность, активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем, возникающих в ходе прохождения практики в условиях производства и уже во взрослой жизни по окончанию образовательного учреждения.

Для более успешного проведения мероприятия были использованы:

1. Презентации;

2. Видеоролики;

3. Атрибуты: листы с тестом, бумага, фломастеры;

4. Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

Данные материалы по организации и проведению мероприятия помогают мотивировать обучающихся к личностному развитию, формировать общие и профессиональные компетенции: умение организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых самим собой.

Мероприятие День карьеры прошло в спокойной и дружеской обстановке, впечатления и отзывы гостей и обучающихся положительные. Были задействованы все и участники и приглашённые. Также были учтены все пожелания и в следующем учебном году при подготовке и проведении будут внесены в новую методическую разработку автором и ведущим этого нужного и плодотворного мероприятия.







6. Список используемой литературы



1.Журналы «Железнодорожный транспорт», Москва, 2015- 2018

2.Моланина И.Б. Методические рекомендации по разработке методической разработке открытых мероприятий. Пособие для мастеров производственного обучения, Москва, 2015

3.Демин В. Средняя профессиональная школа России: к новому качеству. Народное образование, 2016, №6, с. 193 - 197

4.Тест «Целеустремлённый ли, ты, человек?», 2015

Интернет- ресурсы:

1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm

2. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm

3. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/

4. http://www.klassnye-chasy.ru/v-mire-professiy

5. https://www.metod-kopilka.ru/






























Приложение 1



Перечень примерных вопросов для круглого стола

«Давайте знакомиться» для приглашённых гостей, преподавателей


1.На что вы в первую очередь обращаете внимание при собеседовании?

2.Какую роль играют коммуникативные качества? Считаете ли вы, что работа МЛ, ЭПС, СПС, ППВ, ООПД подразумевает в большей степени общение только с техникой, чем работа в команде?

3.Что вы считаете категорически неприемлемым в нашей будущей профессии?

4.Можете ли вы поделиться опытом прохождения собеседования при устройстве на работу?

5.Нужно ли готовить специально студентов к прохождению собеседования? Как? В какой форме? (тренинги, семинары, круглые столы)

6.Какие перспективы продвижения по карьерной лестнице?

7.Сколько в среднем длится испытательный срок и на что вы обращаете внимание в первую очередь во время него?

8.При приёме на работу смотрите ли вы оценки в дипломе?

9.Используете ли вы в работе предприятия специализированное программное обеспечение?

10.Какие у Вас были затруднения на этапе трудоустройства? (вопрос выпускникам)

11.Какие у Вас были затруднения на этапе адаптации? (вопрос выпускникам)

12.Каких умений и практического опыта Вам не хватало? (вопрос выпускникам)

13.Для работников есть льготы? И какие?

14. Существует ли система штрафов на предприятии? И на сколько они серьёзные?

15.В каждой работе есть вредные факторы, можете их перечислить?

16.Как часто происходит модернизация техники (локомотивов или вагонов), пополнение депо новыми машинами?

17.Какой пакет документов нужно предоставить в отдел по подбору работников для трудоустройства в ваше предприятие?

18. Какие медицинские показатели должны быть у человека, который приходит к вам устраиваться на работу?

19.Затраты на прохождение медицинской комиссии предприятие возмещает?

20.Карьерный рост- это реально на вашем предприятии? И как?

21.Есть ли семейные династии на предприятии и в общем какой их стаж?

22.Значок «ГТО» и удостоверение учитывается при устройстве на работу?

Приложение 2


Авторская презентация «День карьеры»

слайд 1 слайд 2

слайд 3 слайд 4

слайд 5 слайд 6


Авторская презентация классного часа «Ступени успеха»

слайд 1 слайд 2

слайд 3 слайд 4






слайд 5 слайд 6

слайд 7 слайд 8

слайд 9 слайд 10

слайд 11 слайд 12


Фото о проведении открытого мероприятия «День карьеры»

Круглый стол «Давайте знакомиться…»

Классный час «Ступени успеха»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!