СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия по химии "Интеллектуальная игра "Химия среди наук"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Внеурочного занятия по химии для 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия по химии "Интеллектуальная игра "Химия среди наук"»

Интеллектуальная игра «Химия среди других наук».

Методическое обоснование

Внеурочное мероприятие - Интеллектуальная игра «Химия среди других наук» разработано для обучающихся 8-х классов. Основная цель проведения мероприятия: используя игровые формы, показать взаимосвязь химии с другими науками. Мероприятие направлено на развитие логического мышления, умение применять полученные знания при изучении различных учебных дисциплин.

Цель:

Создать условия для формирования познавательного интереса к химии.

Задачи

Образовательные:

  • обобщение и закрепление знаний, полученные на уроках химии в 8 классе, умение применять их;

  • расширение кругозора обучающихся и повышение познавательного интереса.

Воспитательные:

  • формирование навыков работы в группе.

Развивающие:

  • развитие навыков логического мышления, внимания, памяти, умения обобщать, проводить аналогии, включать интуицию, воображение;

  • формирование навыков коммуникативной и самостоятельной деятельности обучающихся.

Формируемые УУД: 

  • Личностные: способность к самоанализу, самооценке и самоконтролю деятельности.

  • Регулятивные: умение производить деятельность по намеченному плану, вносить необходимые коррективы в процессе решения и проверки, устанавливать причины допущенных ошибок, выдвигать предположения.

  • Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими товарищами и преподавателем.

  • Познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация к мероприятию, калькулятор, дидактические материалы.

Лабораторное оборудование и химические реактивы.

  • цифровой датчик рН, цифровой датчик температуры, пробирки, тигельные щипцы, штатив лабораторный химический коническая колба, мерный цилиндр, фарфоровая чашка, шпатель, воронка, спиртовка, асбестовая сетка, химический стакан, фарфоровый тигель, стеклянная палочка, спиртовка, спички, перманганат калия, Набор «Кислоты» ( концентрированная серная кислота, раствор соляной кислоты), концентрированный раствор аммиака, сульфаниламидный лекарственный препарат (например, стрептоцид, сульгин, сульфадиметоксин), сухое горючее, дихромат аммония, этиловый спирт.

Подготовка к мероприятию: до начала игры ученики должны организовать команду, придумать название и девиз, выбрать капитана.

Из числа педагогов естественнонаучных учебных дисциплин создается жюри.

Игра включает четыре конкурса. За каждый конкурс команда получает определенное количество баллов.

Конкурс «Химия и история. Максимальное количество – 30 баллов (5 баллов за каждый вопрос)

Конкурс «Знаете ли вы химическое оборудование».  Максимальное количество - 24 балла (1 балл за правильный ответ)

Конкурс «Химия и литература». Проводится среди зрителей

Конкурс «Химия и математика». Максимальное количество – 3 балла.

Конкурс «Химия и физика».  Максимальное количество – 30 баллов (за правильный ответ 5 баллов)

Во время работы жюри для зрителей учитель проводит занимательные химические опыты: «Зажигание спиртовки без спичек», «Дым без огня», «Фараоновы змеи»

Ход мероприятия

  1. Приветствие команд

  2. Представление жюри

  3. Представление команд: название команды, капитан и девиз.

Конкурс «Химия и история»

Команде предлагают вопросы. Время на обсуждение 30 с.

Вопросы:

1) 5 мая 1821, Лонгвуд, Остров Святой Елены скончался император Франции (1804—1815 гг), великий французский полководец и государственный деятель Наполеон I Бонапарт. Есть версия, что Наполеон был отравлен ( в волосах Наполеона нашли этот химический элемент. Что это за элемент?

2) Женщины давно пользуются косметикой. Раньше это были соки ягод, отвары трав. Что использовали они для чернения бровей? (Сажа или уголь)

3) Самый ранний период в истории, связанный с металлами (4–3 тыс. до н.э.) носит научное название энеолит. В нем начали появляться металлические орудия. О каком металле и, идет речь?

4) Когда советские танки Т-34 появились на полях сражений, немецкие специалисты были поражены неуязвимостью их брони. Какой металл входил в её состав? (Никель).

Конкурс «Знаете ли вы химическое оборудование?»

Командам предлагается набор лабораторного оборудования.

Задание: Вам предстоит определить название и назначение химической посуды и лабораторного оборудования. Каждый предмет имеет свой номер.

Набор посуды и оборудования: пробирка, фарфоровая ступка с пестиком, тигельные щипцы, штатив для пробирок, коническая колба, мерный цилиндр, фарфоровая чашка, шпатель, воронка, спиртовка, асбестовая сетка, химический стакан.

Игра со зрителями. «Химия и литература»

Необходимо дать ответы на вопросы:

1. Кому принадлежат строки: «Твоих оград узор чугунный...»

2. Назовите формулу газа, о котором идёт речь в литературном произведении:

– Угарный газ! – вскричал Холмс.

3. Назовите металл, который объединил творчество поэтов: А. Ахматова, Б. Пастернак, Н. Заболоцкий, С. Есенин.

Конкурс «Химия и математика»

Командам необходимо составить формулы по названию, рассчитать молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в веществе.

Конкурс «Химия и физика»

Необходимо провести исследования:

    1. Определить, как изменяется температура в ОВР (используя цифровой датчик температуры). Реакция хлорида меди с алюминием.

    2. Определить рН среды раствора (цифровой датчик рН)

Подведение итогов. Награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!