СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия «Коррупция глазами молодежи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примененные в данной разработке методики позволяют обучающимся стать полноправными участниками происходящего, проявить свои риторические и творческие способности.

Материал будет полезен преподавателям обществознания, а также кураторам для проведения тематических классных часов.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия «Коррупция глазами молодежи»»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«Красногвардейский агропромышленный техникум»



















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеурочного мероприятия

«Коррупция глазами молодежи»,

подготовила преподаватель обществознания

Кушпит Елена Александровна

тел.: +79788469520

почта: [email protected]
























2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………….………………………………….....…..3

Пояснительная записка………………………………….…………………..4

Описание внеурочного мероприятия………………...……………………...5

Основная часть………………………………………………………………..6

Организационная часть ……………………………………………………...16

Подведение итогов……………………………………………………………18

Приложение 1…………………………………………………………………

Приложение 2…………………………………………………………………

Приложение 3…………………………………………………………………

Приложение 4…………………………………………………………………

Приложение 5…………………………………………………………………

Приложение 6…………………………………………………………………


































ВВЕДЕНИЕ


Коррупция является одной из важных проблем в современной России, которая затрагивает функционирование практически всех органов государственной власти, правоохранительных органов, систем здравоохранения и образования и других сфер и областей жизнедеятельности.

Статистика в этой области печальна – Российская Федерация входит в 50 наиболее коррумпированных стран мира. Такая ситуация стала возможной в том числе из-за того, что население имеет низкий уровень осведомленности в области антикоррупционного законодательства, а также не настаивает на законной реализации собственных прав.

Около 25 тысяч коррупционных преступлений за первое полугодие 2021 года зафиксировала Генпрокуратура РФ. И ведь, к сожалению, бюджетные средства, направленные на улучшение жизни населения, зачастую оседают в карманах коррумпированных чиновников.

Причиненный ущерб оценивается примерно в 40 млрд рублей. Генпрокуратура РФ зафиксировала 24,5 тысячи коррупционных преступлений за первые полгода 2021 года. Это рекордный показатель за последние 8 лет. Около половины случаев коррупции - это взяточничество, 12,1 тысячи случаев. Чаще всего давали и брали взятки в Пермском и Ставропольском краях, а также в Санкт-Петербурге, отмечает Генпрокуратура. Почти 40 млрд рублей ущерба от коррупции. При этом уровень коррупции в России вырос в сравнении с прошлым годом на 16,5 процента. Вырос и ущерб, причиненный коррупционными преступлениями. В 2020 году он составил 32,4 млрд рублей, а в текущем - 39,4 млрд рублей.

Ранее российская Генпрокуратура представила данные, согласно которым сотрудники правоохранительных органов чаще других чиновников совершают преступления, связанные с коррупцией. Следом за ними идут чиновники из Минобороны России.

И как показывает проведенный опрос, значительная часть опрошенных не только имеет представление о коррупции, но и сами имели опыт в даче взяток.

Хотя стоит отметить, что за последнее десятилетие, наша страна поднялась в международном рейтинге благодаря ужесточению уголовного законодательства в этой области, ратификации Россией Конвенции ООН против коррупции, и обращения большего внимания антикоррупционному воспитанию молодежи в образовательных учреждениях.

Методами работы в сфере антикоррупционного воспитания могут выступать тематические уроки, классные часы, воспитательные мероприятия в неурочное время, которое становится логическим продолжением учебной деятельности, позволяя повторить и закрепить пройденное, направить становление личности в нужное русло.

Задача куратора – прививать у студентов любовь к Родине, уважение к ее законам, а также формировать антикоррупционное мышление. Именно в наших силах способствовать искоренению проявления коррупционной деятельности.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

В формировании у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, воспитательная работа во внеурочное время выступает важнейшей составляющей.

Примененные в данной разработке методики позволяют обучающимся стать полноправными участниками происходящего, проявить свои риторические и творческие способности.

Материал будет полезен преподавателям обществознания, а также кураторам для проведения тематических классных часов.

Цели работы

1. Формирование гражданского самосознания обучающихся, знаний по теме «коррупция», «антикоррупционная деятельность».

2. Развитие у обучающихся способности четко формулировать мысли, смело выступать перед публикой и отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитание осознания неправомерности коррупции, способности своевременно и правомерно реагировать на ситуации коррупционного посягательства.

Задачи

  1. Познакомить учащихся с ситуацией сложившейся в мире, дать общее представление о коррупции.

  2. Ознакомить обучающихся с Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции", формирование четкого осознания необходимости соблюдения Законов РФ.

  3. Более углубленно раскрыть понятия «коррупция», ее виды, причины возникновения и меры борьбы с ней.

  4. Воспитание гражданского сознания путем вовлечения в обсуждение проблемы коррумпированности, совместную деятельность по поиску решения проблемы.

  5. Проявление творческих способностей и умений выступать на публике.

  6. Стимулировать  мотивацию  антикоррупционного поведения среди молодежи.

Методическое обеспечение

Доклады обучающихся, презентация «Коррупция – глазами молодежи», тестовые задания.

Содержание мероприятия

Мероприятие проводится в кабинете, оборудованным проектором и экраном для воспроизведения слайдов.

За отдельным столом располагаются жюри из числа педагогов и администрации техникума. На столе жюри находятся листы с ответами на тестовые задания и готовыми кроссвордами.





ОПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


1. Вводная часть

Преподаватель обществознания или куратор (далее ведущий) объявляет тему, цели и суть мероприятия, включая и последовательность выполнения заданий.

2. Основная часть

Ведущий раскрывает тему, сопровождая лекционный материал слайдами презентации. В то же время идет опрос обучающихся и обмен мнениями. В процессе объяснения материала и просмотра презентации, обучающимся предоставляется слово для выступления с докладом по каждому слайду презентации, которые они подготовили заранее.

3. Организационная часть

Обучающимся предлагается разбиться на 3 команды, придумать название и выбрать капитанов.

3. Конкурсная часть

Состоит из 3 конкурсных заданий: тестирование, решение кроссвордов и творческое задание.

4. Подведение итогов

Жюри оглашает результаты конкурса. Команда-победитель награждается грамотой.

Ведущий подводит итоги мероприятия.

Педагогические технологии

  1. Использование в обучении игровых методов.

  2. Обучение в сотрудничестве (командная работа).

  3. Информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование: проектор, экран, презентация «Коррупция – глазами молодежи» (Приложение 1), тестовые материалы (Приложение 2,3,4), листы с заданиями для кроссвордов (Приложение 5), чистая бумага формата А-1 и А-3, карандаши цветные.

Работа с социумом

Правоохранительные органы и представители власти

 Была организована встреча с представителями власти и правоохранительных органов, рассказавших обучающимся о недопустимости совершения правонарушений и преступлений, а также меры ответственности, предусмотренные антикоррупционным законодательством.

Ожидаемые результаты

Воспитание молодежи, умеющей вести диалог с властью на основании закона, не допуская никаких форм коррупционного поведения

Полного осознания обучающимися негативного влияния коррупции на людей и общество в целом, а так же повышение гражданско-правовой осведомленности молодежи за последствия и ответственность коррупционных действий.


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 1

Слайд 1. Добрый день, ребята! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено огромной проблеме современного общества – коррупция. Ведь она присутствует во всех сферах человеческой деятельности и на ее «крючек» может попасться любой из нас, а чтобы этого избежать, мы сегодня узнаем о последствиях и ответственности за нарушение Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции".

Наше мероприятие пройдет в необычном формате. Сначала вы ознакомитесь с теоретической стороной вопроса, а после, разбившись на команды, проверите свои знания в нескольких заданиях: тестировании, решении кроссвордов и творческом задании, где вы сможете проявить как вашу фантазию, так и знания полученные на сегодняшнем мероприятии.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Давайте подумаем и скажем, как вы понимаете слово коррупция?

(обучающиеся высказывают свое понимание термина и дают ему определение).

Главным документом, дающим нам определение понятию «коррупция», излагающий принципы противодействия, предупреждения и борьбы с этим явлением - является Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Он гласит…, (доклад обучающегося) Слайд 2




Слайд 2


Простыми словами коррупция – это злоупотребление служебным положением с целью получения личной выгоды. Слайд 3

Слайд 3

Статистика в этой области печальна – Российская Федерация входит в 50 наиболее коррумпированных стран мира. Такая ситуация стала возможной в том числе из-за того, что население имеет низкий уровень осведомленности в области антикоррупционного законодательства, а также не настаивает на законной реализации собственных прав.

Около 25 тысяч коррупционных преступлений за первое полугодие 2021 года зафиксировала Генпрокуратура РФ. И ведь, к сожалению, бюджетные средства, направленные на улучшение жизни населения, зачастую оседают в карманах коррумпированных чиновников.

Причиненный ущерб оценивается примерно в 40 млрд рублей. Генпрокуратура РФ зафиксировала 24,5 тысячи коррупционных преступлений за первые полгода 2021 года. Это рекордный показатель за последние 8 лет. Около половины случаев коррупции - это взяточничество, 12,1 тысячи случаев. Чаще всего давали и брали взятки в Пермском и Ставропольском краях, а также в Санкт-Петербурге, отмечает Генпрокуратура. Почти 40 млрд рублей ущерба от коррупции. При этом уровень коррупции в России вырос в сравнении с прошлым годом на 16,5 процента. Вырос и ущерб, причиненный коррупционными преступлениями. В 2020 году он составил 32,4 млрд рублей, а в текущем - 39,4 млрд рублей.

Ранее российская Генпрокуратура представила данные, согласно которым сотрудники правоохранительных органов чаще других чиновников совершают преступления, связанные с коррупцией. Следом за ними идут чиновники из Минобороны России.

Ведущий:

А как вы думаете, когда впервые появилось понятие «коррупция»?

(обучающиеся высказывают свои предположения), (доклад обучающегося)

Слайд 4. Коррупция – одно из древнейших явлений в системе общественных отношений, «такое же древнее явление, как и социальный порядок, управляющий жизнью людей, каков бы ни был этот социальный порядок». Естественно, что в ходе исторического процесса это явление постоянно трансформируется и видоизменяется, по мере усложнения политических и экономических порядков возникают новые формы его проявлений.

Слайд 4

Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая - во всех центрах древневосточных цивилизаций.

Большое внимание уделяется социальным обличиям в древнейшем разделе Библии – Ветхом Завете: «Я знаю как многочисленны ваши преступления и как тяжки ваши грехи: вы притесняете правового, берете взятки, а нищего, ищущего правосудие, гоните от ворот» (Ам., 5:12). 

Слайд 5. Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности в России было осуществлено в царствование Ивана III. Его внук Иван IV (Грозный) впервые ввёл смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.

Слайд 5

Слайды 6, 7. При Петре I в России приобрели широкий размах и коррупция, и жестокая борьба царя с ней. Характерным является эпизод, когда после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. Буквально через три года четвертовали за взяточничество обер-фискала Нестерова – того, кто изобличил Гагарина.


Слайд 6


Слайд 7

На протяжении всего царствования династии Романовых коррупция являлась немалой статьей дохода и мелких государственных служащих, и сановников. Например, елизаветинский канцлер Бестужев-Рюмин получал за службу Российской империи 7 тысяч рублей в год, а за услуги британской короне (в качестве «агента влияния») – 12 тысяч рублей.

В Российской империи коррупция была тесно переплетена с фаворитизмом. Известны многочисленные эпизоды коррупционной деятельности фаворита Петра I князя Александра Меньшикова, за что последний не раз наказывался царем.

Из последних предреволюционных эпизодов помимо Г. Распутина имеет смысл упомянуть балерину Кшесинскую и великого князя Алексея Михайловича, которые на пару за огромные взятки помогали фабрикантам получать военные заказы во время первой мировой войны.

Смена государственного устройства и формы правления в октябре 1917 г. не устранила коррупцию как явление и необходимость борьбы с ней. Декретом СНК РСФСР «О взяточничестве» от 8 мая 1918 г. предусматривалась уголовная ответственность за взяточничество (лишение свободы на срок не менее 5 лет, соединенный с принудительными работами на тот же срок). В дальнейшем ответственность за взяточничество устанавливалась Уголовным кодексом РСФСР 1922 г., 1926 г., 1960 г. В этих законах регламентировалась ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и провокацию взятки.

До наших времен дошли древние поговорки о коррупции:

  • Не ходи в суд с одним носом, а ходи с приносом.

  • Судьям то и полезно, что в карман полезло.

  • Не подмажешь не поедешь.


Слово ведущего. Как видите, такое явление как коррупция, зародилось много веков назад и продолжает свое существование до наших дней.

Но почему же современное общество так и не смогло избавиться от этого недостатка? Что помогает коррупционерам «держаться на плаву». Какие предположения есть у вас?

(Обучающиеся высказываются по данному вопросу).

Так давайте рассмотрим какие же выделяют основные причины коррупционного поведения. Слайд 8 Слайд 8


А как же понять, что наши действия являются коррупционными? Слайд 9


Слайд 9


Давайте рассмотрим виды коррупции: Слайды 10, 11.

 (доклад обучающегоя) Слайд 10

1). В зависимости от субъекта коррупции, злоупотребляющего служебным положением:

- государственная коррупция (коррупция госчиновников);

- политическая коррупцию (коррупция политических деятелей).

- коммерческая коррупция (коррупция менеджеров фирм);

2). В зависимости от субъекта коррупции, являющегося взяткодателем:

- предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы);

- индивидуальная взятка (со стороны гражданина);

- криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии) Слайд 11

Скажите пожалуйста в каких формах проявляется коррупция? (ответы обучающихся). Давайте рассмотрим некоторые из них, которые вам наверняка всем знакомы. Слайд 12

Посмотрите, все перечисленное – формы коррупционных проявлений. Ну как? Скорее всего, какие-то из понятий вам знакомы, а другие не совсем понятны. Давайте начнем по порядку.

Взяточничество – слово знакомое?

обучающиеся (2-3 человека) высказывают свои трактовки.

Взяточничество - это противозаконное получение денег или других ценностей в обмен на получение привилегий, оказание незаконных услуг, предпочтений, проталкивание дел взяткодателя.

Хорошо, а что вы скажете по поводу того, что такое растрата?

Растрата - это противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника путем потребления этого имущества, его расходования или передачи другим лицам.

А как на счет мошеничества?

Студенты (2-3 человека) высказывают свои трактовки.

Мошенничество - это хищение чьего-либо имущества либо получение прав на него посредством злоупотребления доверием, либо обманным образом.

Вымогательство - это требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера.

Следующее понятие – злоупотребление.

Злоупотребление — нарушение закона, состоящее в незаконном, преступном использовании своих прав, возможностей.

Конфликт интересов  — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества.

Кумовство — в переносном смысле служебное покровительство, предоставляемое должностным лицом  преимущественно своим родственникам, близким или друзьям в ущерб интересам службы.


Коррупция, несмотря ни на что, не остается безнаказанной. Люди, рискнувшие ступить на дорожку противозаконной деятельности должны знать об ответственности, грозящей за подобные правонарушения. Слайды 13, 14


Слайд 13

Это не пустые слова. Срок заключения даже за простую взятку может достигать 5 лет, а штраф – от семисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Слайд 14


Вот мы говорим о коррупции, о том, что с ней обязательно нужно бороться и предотвращать любые проявления. А почему? Давайте узнаем о ее негативных последствиях.

Студенты поочередно вслух зачитывают подпункты. Слайд 15


Слайд 15

Подходя к завершению теоретической части нашего мероприятия, давайте ответим на последний вопрос, а что же делать, чтобы коррупции в нашей стране стало меньше? (Обучающиеся дают свои ответы) Слайд 16

Слайд 16


Итак сегодня мы с вами рассмотрели очень важный вопрос для нашей страны и можем сделать вывод, что коррупция – это препятствие к экономическому росту и развитию, которое ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания.

И самый главный вывод: Слайд 17



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

А теперь нам необходимо сформировать три команды, которым и предстоит посоревноваться в знаниях и креативности. Выбирайте капитанов команд и придумывайте названия вашим командам. Прошу капитанов огласить названия команд, жюри зафиксирует их.

Капитаны команд поочередно оглашают названия.


КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ

ЗАДАНИЕ 1

Слайд 18

Ведущий раздает  командам тестовые задания (каждой команде по три приложения тестовых заданий) (Приложения 1,2,3). По сигналу команды приступают к обсуждению. На задание дается 10 минут. По истечению времени ведущий собирает тесты и передает их на проверку жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

ЗАДАНИЕ 2

Слайд 19

Ведущий раздает командам кроссворды (Приложения 4,5,6). По сигналу команды приступают к работе. На задание дается 5 минут. По истечению времени ведущий собирает тесты и передает их на проверку жюри. За правильное решение команда получает 5 баллов.


ЗАДАНИЕ 3

Слайд 20


Ведущий раздает командам чистые листы бумаги формата А4. По сигналу команды должны нарисовать плакат под названием «Коррупция глазами молодежи». На задание дается 10 минут. По истечению времени ведущий собирает плакаты и передает их на проверку жюри. За точность, аккуратность и креативность команда получает 10 баллов.






ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Жюри суммирует баллы команд и оглашает победителей. Капитану команды победительницы вручается грамота. Слайд 21.

Слайд 21

Ведущий подводит итоги мероприятия.

Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели очень важную тему, точнее сказать, проблему. Ведь коррупция наносит вред не только отдельно взятому человеку, пострадавшему от рук нечестного чиновника или должностного лица, но и подрывает нравственные устои населения, веру граждан в институт власти. 9 декабря – Международный день коррупции, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН. Цель учреждения этого памятного Дня - углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней. Побороть это явление можно только совместными усилиями. Теперь вы знаете, что любые коррупционные проявления – это противоправные действия, и реагировать на них нужно соответственно.
















Приложение 1.

ТЕСТИРОВАНИЕ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

«КОРРУПЦИЯ И МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ»

КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 Б


1) Что такое коррупция

А. Неотъемлемая часть российской действительности и ведения бизнеса в РФ

Б. Резкое снижение гемоглобина в организме

В. Упрощенная форма ведения дел

Г. Злоупотребление должностью или властью с целью собственной выгоды


2) Что понимается под понятием «противодействие коррупции»

А. Экзорцизм, изгнание нечистой силы в помещениях горисполкома

Б. Депортация несогласных с действующим законодательством за пределы РФ

В. Деятельность по профилактике и борьбе с коррупцией, минимизация и/или ликвидация последствий коррупционных правонарушений

Г. Наведение порчи на злостных взяточников


3) Ответственность физ.лиц за коррупционные правонарушения

А. Коррупционера усаживают в бочку с помоями, бочку выставляют на площади и приглашают жителей города. Каждый желающий бросает в бочку дротики, вынуждая подлеца окунаться в помои во избежание попадания дротиком в глаз.

Б. За совершение коррупционных правонарушений виновные несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации


4. Правильная реакция гос.служащего на любое коррупционное предложение

А. Выполнить условия посетителя, спрятать конвертик подальше, дабы не смущать соседей по кабинету

Б. Сообщить в прокуратуру

В. Пригласить в кабинет понятых и при них вернуть деньги взяткодателю.


5. Назовите известные вам виды коррупции:

А. Деловая

Б. Медицинская

В. Бытовая

Г. Образовательных учреждений

Д. Верховной власти


6. Ответственность за коррупцию бывает:

А. Общественная

Б. Уголовная

В. Административная

Г. Конституционная

Приложение 2.

ВАШЕ МНЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПИСАННЫХ НИЖЕ СИТУАЦИЙ.

КОРРУПЦИЯ/НЕ КОРРУПЦИЯ


1. Ольга решила в знак благодарности за правильно подобранное лечение для мужа, болевшего много месяцев подряд, испечь торт врачу, занимавшемуся тяжелым пациентом.
А. 
коррупция
Б. не коррупция


2. Директор рынка Никонова И. принуждала бухгалтеров и экономистов подписывать счета от подставных фирм.
А. коррупция
Б. 
не коррупция


3. В обмен на обещание в содействии при получении выгодных контрактов с муниципалитетом, кандидат в депутаты Петраченко П.А. договорился с директором ООО «Инпроммаш» о финансировании предвыборной кампании.
А. коррупция
Б. 
не коррупция


4. Глава администрации систематически использует служебный транспорт в личных целях.
А. коррупция
Б. 
не коррупция


5. Для своевременного принятия решения по спорному жилищному вопросу Ирина оплатила счет из ресторана для чиновника, тянувшего время с подписанием документов.
А. коррупция
Б. 
не коррупция


6. Работницы цеха обвалки собрали деньги на подарок бригадиру ко дню рождения, на получившуюся сумму 2000р женщины купили имениннице комнатный цветок.

А. коррупция
Б. не коррупция








Приложение 3.

НАЗОВИТЕ ФОРМЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ,

ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОПИСАННЫМ НИЖЕ СИТУАЦИЯМ


1. Оформляя сына на очередь в ДОУ «Малышарики» гражданка Петрюк узнала, что места для ее ребенка нет. Но!!! При условии передачи заведующей сада «помощи» в размере 10 000 рублей, ее ребенок уже в следующем полугодии сможет получить место в группе.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата


2. Заведующий магазином Кузьмин Н. снабжал продуктами с вверенного ему склада, всех своих родственников, уделявших свое свободное время вредным привычкам, а не поискам работы.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата


3. Не желая неделю ожидать приема у врача, гражданин Дубков И. обратился к мед.регистратору с просьбой поискать в графике нужного специалиста «окошко», вложив в карту купюру 1000 р.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

4. Тенопольская школа заказывает продукты по завышенным ценам у фирмы «Продхладсервис», ежемесячно на счет директора школы поступают средства в размере, подозрительно напоминающем разницу между ценой продуктов для школы и реальной рыночной.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата

5. На должность экономиста Висюк О. – директор гос.предприятия, нанимает сестру мужа, женщину без должной квалификации и опыта. И пока новенькая решает бесконечные личные проблемы, основная работа распределяется между остальными сотрудниками отдела.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство

Е. Растрата


6. Главврач поликлиники Купато О., одновременно и председатель «шоферской» комиссии, выдавал справки о годности к управлению автотранспортом лицам, не проходившим реального медосмотра.

А. Вымогательство

Б. Взятка

В. Злоупотребление полномочиями

Г. Мошенничество

Д. Фаворитизм/кумовство
































Приложение 4.

ОТВЕТТЬТЕ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОСЫ

И РЕШИТЕ КРОССВОРД




6.В



З


Я


1.З

Л

О

У

П

О

Т

Р

Е

Б

Л

Е

Н

И

Е








О









Ч



2.М

О

Ш

Е

Н

Н

И

Ч

Е

С

Т

В

О

5.К


И


У

Ч

4.В

Ы

М

О

Г

А

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

О



О


3.Р

А

С

Т

Р

А

Т

А


В


Т



С

В


Т

О


В



О



По горизонтали:

  1. Нарушение закона, состоящее в незаконном, преступном использовании своих прав, возможностей. (злоупотребление)

  2. Хищение чьего-либо имущества либо получение прав на него посредством злоупотребления доверием, либо обманным образом. (мошенничество)

  3. Противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника путем потребления этого имущества, его расходования или передачи другим лицам. (растрата)

  4. Требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера. (вымогательство)


По вертикали:

  1. В переносном смысле служебное покровительство, предоставляемое должностным лицом  преимущественно своим родственникам, близким или друзьям в ущерб интересам службы. (кумовство)

  2. Противозаконное получение денег или других ценностей в обмен на получение привилегий, оказание незаконных услуг, предпочтений, проталкивание дел взяткодателя. (взяточничество)






Приложение 5.

ОТВЕТТЬТЕ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОСЫ

И РЕШИТЕ КРОССВОРД


5.З








1.В

Ы

М

О

Г

А

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

О



4.М



О


О

2.К

У

М

О

В

С

Т

В

О

Ш


П


Е

О

Н

Т

Н

Р

И

Е

Ч

Б

Е

Л


6.Р


С

Е

А


3.В

З

Я

Т

О

Ч

Н

И

Ч

Е

С

Т

В

О


В


И


Т


О

Е

Р










А










Т










А


По горизонтали:

  1. Требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера. (вымогательство)

  2. В переносном смысле служебное покровительство, предоставляемое должностным лицом  преимущественно своим родственникам, близким или друзьям в ущерб интересам службы. (кумовство)

  3. Противозаконное получение денег или других ценностей в обмен на получение привилегий, оказание незаконных услуг, предпочтений, проталкивание дел взяткодателя. (взяточничество)


По вертикали:

  1. Хищение чьего-либо имущества либо получение прав на него посредством злоупотребления доверием, либо обманным образом. (мошенничество)

  2. Нарушение закона, состоящее в незаконном, преступном использовании своих прав, возможностей. (злоупотребление)

  3. Противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника путем потребления этого имущества, его расходования или передачи другим лицам. (растрата)





Приложение 6.

ОТВЕТТЬТЕ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОСЫ

И РЕШИТЕ КРОССВОРД












5.В












Ы











М




1.К

У

М

О

В

С

Т

В

О







Г




2.Р

А

С

Т

Р

А

Т

А



6.В



Т





3.З

Л

О

У

П

О

Т

Р

Е

Б

Л

Е

Н

И

Е



Я


Л






Т

Ь



4.М

О

Ш

Е

Н

Н

И

Ч

Е

С

Т

В

О




Ч


Т





Н

В




И

О




Ч





Е




С




Т




В




О




По горизонтали:

  1. В переносном смысле служебное покровительство, предоставляемое должностным лицом  преимущественно своим родственникам, близким или друзьям в ущерб интересам службы. (кумовство)

  2. Противоправные действия лица, которое в корыстных целях истратило вверенное ему имущество против воли собственника путем потребления этого имущества, его расходования или передачи другим лицам. (растрата)

  3. Нарушение закона, состоящее в незаконном, преступном использовании своих прав, возможностей. (злоупотребление)

  4. Хищение чьего-либо имущества либо получение прав на него посредством злоупотребления доверием, либо обманным образом. (мошенничество)


По вертикали:

  1. Требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера. (вымогательство)

  2. Противозаконное получение денег или других ценностей в обмен на получение привилегий, оказание незаконных услуг, предпочтений, проталкивание дел взяткодателя. (взяточничество)
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!