СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия по английскому языку на тему: «International Women’s day».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнования "Своя игра" посвященная Международному женскому дню по английскому языку для 5-6 классов. УМК "Rainbow English". Данная разработка нацелена на знакомство с праздником 8 марта, его особенностями, символами, а также на формирование интереса у учащихся к истории Международного женского дня. Предназначена для использования учителями для проведения внеклассного мероприятия по английскому языку или внеурочной деятельности. Также может быть использована для обобщения пройденного материала по темам «Разделительные вопросы», «Неправильные глаголы».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия по английскому языку на тему: «International Women’s day».»

Содержание

1. Краткая аннотация методической разработки 3

1.1. Актуальность в контексте работы с учащимися 4

1.2. Цели, задачи, планируемые результаты 5

1.3. Используемые технологии, формы и методы организации деятельности 6

1.4. Практическая реализация 7

2. Сценарий внеурочного мероприятия по английскому языку на тему: «International Women’s day». 11





1. Краткая аннотация методической разработки

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеурочного мероприятие по английскому языку на тему: «International Women’s day» для учащихся 5-6 классов. Мероприятие было разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2021г.).

Целью методической разработки является совершенствование навыков устной речи, повышение интереса и мотивации к изучению английского языка. Данная разработка нацелена на знакомство с праздником 8 марта, его особенностями, символами, а также на формирование интереса у учащихся к истории Международного женского дня.

Разработка предназначена для использования учителями для проведения внеклассного мероприятия по английскому языку или внеурочной деятельности. Также может быть использована для обобщения пройденного материала по темам «Разделительные вопросы», «Неправильные глаголы».



1.1. Актуальность в контексте работы с учащимися

Основная цель изучения иностранного языка – формирование коммуникативной компетенции, когда ученик способен и готов осуществлять межкультурное и межличностное общение на иностранном языке. Кроме того, изучение иностранного языка способствует формированию личности. В наше время перед учителем стоит следующая задача – не только качественно обучить своему предмету, но и способствовать развитию потенциала личности каждого учащегося. Для этого необходимо искать разные методы, формы и технологии обучения.

Внеклассная работа по английскому языку является одним из самых действенных способов решения задач, которые стоят перед учителем, а именно повышение мотивации учащихся, активизации учебных умений и навыков, расширение кругозора учащихся о культуре стран изучаемого языка, а также и своей страны. Создается возможность не только достижения активности учеников, но и для создания положительного эмоционального настроя и интереса, что очень важно для формирования позитивной мотивации к изучению иностранного языка.

Учить иностранный язык нелегко и обучение ему – это непростая задача. Сначала детям может казаться всё забавным, но по мере усложнения материала, они начинают понимать, что это не совсем так, поэтому очень часто английский становится одни из самых нелюбимых предметов. Однако обучение английскому языку будет более эффективным, если ученики буду увлечены в образовательный процесс.

На своих уроках учителю приходится прилагать все усилия для того, чтобы мотивировать детей к активности, потому что низкая мотивация к учебе – это одна из главных проблем, с которой можно столкнуться в школе сегодня. Выход из данной ситуации – это активное использование на уроках информационных и коммуникационных технологий, а так же игровые технологии. Игры, интерактивные и творческие задания, ребусы, кроссворды, проекты, несомненно, способствуют повышению мотивации к изучению любого предмета, причем на любой ступени обучения. Иногда бывает очень трудно удивить современных школьников и приходится придумывать новые способы, как их увлечь и заинтересовать.

1.2. Цели, задачи, планируемые результаты

Основная цель данного мероприятия – формирование коммуникативной компетенции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Практические:

  1. В игровой форме проверить знание пройденного материала и умение его применять на практике (грамматические навыки по темам «Разделительные вопросы», «Неправильные глаголы», лексические навыки по теме «8 марта», «Цветы», «Семья»)

  2. Создать ситуацию успеха у учащихся, что будет способствовать дальнейшему развитию и раскрытию их личностей;

  3. Сформировать потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

  4. Познакомить с праздником 8 марта, его особенностями, символами.



Образовательные:

  1. Развить языковые, познавательные способности, готовность к коммуникации;

  2. Расширить эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор;

  3. Обучить рецептивным видам речевой деятельности.

  4. Сформировать и развить коммуникативные умения учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков;



Развивающие:

  1. Развивать мотивацию к обучению и познавательный интерес

  2. Развивать память, внимание, умение слушать учителя и одноклассников;

  3. Воспитать любознательность и наблюдательность;

  4. Развить логическое мышление и сообразительность;

Воспитательные:

  1. Формировать чувство ответственности перед командой;

  2. Сформировать у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

  3. Развивать у учащихся навык совместной работы

  4. Воспитать культуру общения.

Данное мероприятие нацелено на достижение следующих результатов:

  1. В ходе мероприятия учащиеся расширяют свой кругозор, базовые знания по теме «Международный женский день»;

  2. Происходит активизация учебных умений и навыков;

  3. Учащиеся учатся быстро и четко давать ответы на заданные вопросы на английском языке;

  4. Учащиеся учатся работать в команде, сотрудничать в коллективе, чему способствует совместная деятельность и поставленная цель.

  5. Учащиеся применяют полученные знания в новой коммуникативной ситуации.

  6. У учащихся повышается мотивация к изучению английского языка.


1.3. Используемые технологии, формы и методы организации деятельности

Оборудование: ПК, проектор, презентация, призы для победителей, шаблоны цветов с количеством баллов.

Мероприятие проводится в игровой форме («Своя игра») с применением игровых технологий (сюжетная), а также с помощью информационно-коммуникационных технологий.

1.4. Практическая реализация

Данное мероприятие было проведено в МБОУ «Кардымовская СШ» в 5 классе «Б». Учащиеся, которым был дан урок, обучаются по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В.  “Rainbow English” в 2 частях для 5 класса.

В мероприятии участвовало 16 человек. У данных учащихся средняя мотивация на изучение иностранного языка, речевые и языковые навыки – также на среднем уровне.

Учащимся было предложено предугадать самим тему мероприятия на основе ребуса. Таким образом, целеполагание осуществлялось самими учащимися. Кроме того, так они настроились на коммуникацию на иностранном языке, активизировали знания английской лексики.

Мероприятие было построение в игровой форме и имело сюжет: в преддверии 8 марта мальчик захотел подарить своей маме самый красивый цветок, но проблема состояла в том, что растет он на самой высокой горе. Поэтому учащиеся должны помочь ему – отвечать на предложенные вопросы, получать за них баллы. Для успеха учащимся было необходимо совместно набрать не менее 200 баллов. Таким образом, каждая команда работала самостоятельно, но при этом зарабатывала баллы для совместной цели.

При подборе содержания материала я руководствовалась принципом доступности, посильности и интереса обучающихся. Для поддержания интереса на уроке было использована мультимедийная аппаратура, наглядный материал – гора и мальчик из сюжета появились перед учащимися. Также чтобы заинтересовать и замотивировать учеников, в основе мероприятия я использовала то, чем они сейчас активно интересуются: мальчик – это главный герой популярной игры. Это все помогло сделать мероприятие более увлекательным.

Языковой материал соответствовал уровню развития знаний учащихся 5 класса.

На заключительном этапе, после подсчета баллов, рефлексии и успешного «подъема» мальчика на гору за цветком на гору, данный герой вернулся вниз с сундуком, в котором были призы для всех участников:


Этапы мероприятия были логически и вербально связаны между собой. Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны, с удовольствием работали в команде. Я считаю, что данная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной, и мне удалось выполнить поставленные цели и задачи, достигнуть планируемых результатов.



2. Сценарий внеурочного мероприятия по английскому языку на тему: «International Women’s day».


Форма: игровая программа

Основная цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:

  1. Развивать у учащихся навык совместной работы

  2. Развивать мотивацию к обучению и познавательный интерес

  3. Формировать чувство ответственности перед командой;

  4. Развивать память, внимание, умение слушать учителя и одноклассников;

  5. Воспитать любознательность и наблюдательность;

  6. Развить логическое мышление и сообразительность;

  7. Развить языковые, познавательные способности, готовность к коммуникации;

  8. Расширить эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор;

  9. Сформировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка.

  10. Воспитать культуру общения.

  11. Сформировать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

  12. Обучить рецептивным видам речевой деятельности.

  13. Формировать и развить коммуникативные умения учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков;

Формирование УУД:

Личностные: способствовать формированию мотивации и интереса к изучению иностранного языка (английского);

Регулятивные: научить учащихся развивать способности организовывать свою деятельность;

Познавательные: развить навыки чтения; развивать желание общаться на английском языке; расширить словарный запас и кругозор учащихся;

Коммуникативные: способствовать развитию умения понимать на слух иноязычную речь и выражать свои мысли на иностранном языке; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; запрашивать и давать необходимую информацию.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, призы для победителей.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя;

  2. Формирование команд;

  3. Основная часть – собственно начало игры;

  4. Определение победителей;

  5. Награждение команд.


Первый этап: организационный (вступительное слово и распределение по командам; установка правил и настроя на работу)

Второй этап: основной (игра)

Заключительный этап: подведение итогов


Ход мероприятия

Учитель: Good afternoon! Nice to see you. We all gathered here today because something serious and very important happen. And if you look at the screen, you will see that we are going to play today! But it will an unusual game. Are you curious? Okay, let’s look at the screen once again and try to guess what it is about.

Учащиеся: (учащиеся отвечают на вопросы, настраиваются на работу. После этого они решают ребус и называют тему мероприятия – International Womens Day)

Учитель: So today we are going to speak about International Women’s Day. What do you know about this holiday?

Учащиеся: (отвечают)

Учитель: Alright, remember I said about a serious and important thing? The thing is there is a boy who wants to give the most beautiful flower to his mother, but this flow grows on a very high mountain. And the boy wants to climb the mountain but he needs our help. Will we help him?

And to help the boy we’ll play this game. Look at the screen. There is a table with different tasks. For each tasks you will get points. We will have 2 teams, and you need to get at least 200 points in total so that the boy’s mission is a success.

Now let’s divide into the teams, think about the name of the team.

(учащиеся формируют команды, придумывают названия, и происходит дальнейшее объяснение правил)

Основной этап

Команды представляются, с помощью жеребьевки выбирается команда, которая начнет первой. Далее команды по очереди выбирают вопросы. В середине мероприятия необходимо сделать паузу, для того чтобы глаза детей отдохнули от экрана.

Учитель: Now, close your eyes and imagine that today is March 8th and you want to make your mom happy. What will you do? I will..(Учащиеся: отвечают на вопрос, учитель в это время показывают картинки с разными делами по дому.) Good job. Now, let’s continue playing.

Заключительный этап

(Идет подсчет баллов)

Учитель: Now let’s count your points! Team … got .. points and team … got … points. And it total we have… How many points do we have? Did we complete the mission? Let’s check if the boy succeeded in getting the flower. Yes, he got the flower! Well done.

Учитель: Our mission was completed and did really well! We helped the boy and now he can give the most beautiful flower to his mom. And what about us? What did we learn today? What did we do?

Do you think we did well? Yes, indeed you were amazing. So, the boy decided to leave you a little treasure chest with little prizes. Let’s open it.

Oh, it no homework passes! You lucky things! You can use them only once but at any time.







Приложения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!