СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия «я живу! я люблю жить! а ты?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия «я живу! я люблю жить! а ты?»»

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Челябинской области «Политехнический колледж»

(ГАПОУ ЧО ПК)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я ЖИВУ! Я ЛЮБЛЮ ЖИТЬ! А ТЫ?»


практико-ориентированное занятие






Разработчик: педагог-психолог

Ионова Ю.А.

.


Магнитогорск

2023-11-22

Цель: профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения.


Задачи:

  • формирование мотивации к сохранению здоровья;

  • формирование критического мышления;

  • формирование ценности жизни;

  • повышение стрессоустойчивости и противостояние влиянию;

  • изменение отношения к вредным привычкам в целом.


Оборудование: презентация, видеоролики, реквизит для выполнения упражнений (лента, ножницы, лепестки ромашки, ручки, цветные карандаши, фломастеры, карточки с ситуациями, шаблоны письма).


Время проведения: 60 минут.


Порядок работы:

  1. Организационный этап.

  2. Проведение мероприятия.

  3. Заключительная часть.

Введение.

Массовое потребление психоактивных веществ молодежной среде, в том числе потребление наркотиков остается одной из острейших проблем современности, так как по своим долгосрочным последствиям представляет серьезную здоровью населения, экономике страны, правопорядку безопасности государства. Употребление ПАВ в России приняло беспрецедентные масштабы, причем это явление «молодеет» с каждым годом. В настоящее время употребление психоактивных веществ стало одной из наиболее серьезных молодежных проблем.

По оценкам экспертов употреблению ПАВ подвержены в основном подростки и молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Поэтому проблема распространения и употребления психоактивных веществ в молодежной и образовательной среде приобрела особую актуальность и требует совместных решительных действий, как со стороны государства, так и со стороны общества.

Высокую эффективность в предотвращении употребления ПАВ среди подростков и молодежи можно обеспечить только при согласованном взаимодействии всех субъектов системы профилактики.

При правильном подходе к профилактической работе возможно оградить подростков и молодежь от неправильного выбора в своей жизни.













ХОД РАБОТЫ

Добрый день, уважаемые студенты. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Прежде чем мы начнем наше занятие, обсудим правила, по которым сегодня будем работать:

  • Здесь и сейчас.

  • Дать возможность другому человеку закончить мысль, а потом говорить самому

  • Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают.

  • Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.

  • Уважать мнение других.

  • Оценивать мы можем только поведение человека, а не его личность.

  • Если тебе что-то не нравится – предложи, как сделать лучше.

  • Сохранять конфиденциальность.

Всем ли понятен смысл правил? Готовы ли вы работать, соблюдая эти правила?


1. Упражнение «Линия жизни» (5 мин.)

Цель: показать разрушительное воздействие употребления ПАВ на жизнь человека.

Участникам предлагается назвать факторы (Социально-экономические: достаток в семье, наличие свободных денег у подростка, проживание в «неблагоприятном» районе города и т.д. Социально-психологические: тревожность, склонность к риску, потребность в одобрении, подверженность влиянию и т.д.), которые негативно влияют на жизнь человека, сокращая ее. Участники называют причины, почему люди уходят в зависимость и от длинной ленты, символизирующей жизнь, отрезается кусок.

.

2. Упражнение «Ромашка» (5-7 мин.)

Каждому участнику выдается цветок ромашки, на нем необходимо написать, что в реальности он делает, чтобы укрепить свое здоровье и продлить жизнь. Далее если остались свободные лепестки, то после обсуждения можно дополнить свой список. Все цветы собираем в большой букет, подвязываем лентой. Подводим итоги упражнения.


3. Упражнение «Шкатулка» (25 мин.)

Цель: выработать положительные стратегии поведения в трудных жизненных ситуациях.

Участники записывают на листочках проблемы, с которыми наиболее часто сталкиваются юноши и девушки или проблемы из их собственного опыта. Все листочки кладем в шкатулку. Примеры ситуаций/проблем: ссоры с родителями, трудности в обучении, конфликты с педагогами, конфликты со сверстниками, невзаимная любовь и т.д.

Далее участники делятся на команды. Каждая команда берет листочек из шкатулки. Командам предлагается проиграть два варианта решения проблемы негативную и позитивную. После каждой ситуации идет обсуждение со всеми участниками.

Подводим итоги упражнения.


4. Упражнение «Письмо в будущее» (10 мин.)

Я, ___________________________________________________________, осознаю, что писал(-а) письмо по доброй воле.

Мне нравятся мои следующие черты: _________________________________________

Я очень хочу расти и развиваться (в каком направлении) _________________________

Я очень горжусь своими достижениями (напиши какими) ________________________

Но я не буду останавливаться на этом и хочу идти дальше к новым целям (каким) _____________________________________________________________________________

Я также признаю, что могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаться своим временем, могу побыть один или с другими людьми – как захочу, однако всегда с пользой для себя самого(-ой) и других людей.

Я уважаю следующих людей: ________________________________________________

Они помогают мне жить, и я намерен(-а) постоянно выражать им признательность за то, что они рядом со мной.

Я люблю следующие дела: __________________________________________________

И я намерен(-а) более настойчиво и полно заниматься ими.

Я сумею воспитать в себе следующие черты: __________________________________

И буду становиться лучше с каждым днем.

И я обещаю себе ___________________________________________________________


P.S. (написать при желании) _________________________________________________

При желании складываем письма с помощью техники оригами в лодочку.

С помощью этих писем, мы с вами заключили важное соглашение в пользу своего светлого будущего, без наркотиков, без алкоголя и других веществ!


Рефлексия. Любое психологическое занятие заканчивается обсуждением того, что вы чувствовали, думали, о чем переживали, что показалось самым интересным, самым трудным, самым полезным. И сейчас я предоставляю каждому слово.

«Притча о бабочке».

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сам определяет свою судьбу. И я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие сыграет в вашей жизни пусть небольшую, но все-таки положительную роль. И, оказавшись, в трудной ситуации вы сумеете сделать правильный выбор. Аплодисменты всем нам за хорошую работу!


















Для заметок

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!