СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия по учебной дисциплине-Коллективный исследовательский проект по химии "Выборы в стране металлов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка предназначена для  организациии проектной деятельности по  дисциплине Химия может быть использована как учителями общеобразовательных школ, так и преподавателями СПО. Предложена чрезвычайно интересная и нетрадиционнная  форма проведения " Выборы ". Разработка будет интересна всем творчески мыслящим преподавателям, не желающим превращать учебную деятельность в сучное занятие.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия по учебной дисциплине-Коллективный исследовательский проект по химии "Выборы в стране металлов"»

ГБПОУ МО «Красногорский колледж»











Коллективный творческий проект




Тема: ВЫБОРЫ В СТРАНЕ МЕТАЛЛОВ»







Руководитель проекта: Лебединская Е.М.

Участники и исполнители проекта: студенты 1 курсов колледжа

















Волоколамск

2017







Пояснительная записка


В современном мире человек не может обходиться без металлов и их сплавов. Металлы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что без их существования человечество не смыслит полноценной жизни. Большая часть периодической системы Д.И. Менделеева принадлежит металлам. Именно поэтому нас заинтересовал вопрос о свойствах металлов, об их применении в быту и промышленности, о том, как влияют металлы на жизнь и деятельность человеческого общества. В данном проекте оптимально прослеживаются межпредметные связи с физикой, медициной, биологией, историей, экологией, географией. Актуальность взятой нами темы неоспорима. Нам хотелось бы привлечь внимание студентов к осмыслению и пониманию политической обстановки в России, к важности проблемы выбора человека в современном обществе.

Данный коллективный творческий проект разработан членами предметно-цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности. Проект подготовлен в рамках ежегодно проходящей в колледже Недели науки. Для нашей цикловой комиссии проведение подобных проектов стало традицией. В свете происходящих в стране исторических и политических событий у нас возникла идея проведения такого мероприятия.

На первом этапе проекта вырабатываются основная концепция проведения ,ставятся цели и задачи проекта, формируются партии и их кандидат. на втором этапе партии готовятся к предвыборной компании, выпуская листовки кандидатов, создавая предвыборные ролики и презентации своих кандидатов, а также проводят исследовательскую деятельность по отбору критического материала на других кандидатов. На третьем этапе формируется из представителей студенческого общества счётная комиссия, которая готовит бюллетени для голосования и вырабатывает правила голосования, а также проводит среди студентов социологический опрос с тематикой «Чем руководствуется человек, когда делает свой выбор?» На заключительном этапе проводятся политические дебаты и выборы президента среди металлов.












Тип проекта: информационно-исследовательский


Проблемный вопрос проекта: Какой металл в «Стране металлов» выбрать президентом?


Предмет исследования: Периодическая система химических элементов, металлы: золото, алюминий, уран, железо, медь, цинк.


Образовательные и воспитательные задачи проекта:


  1. Формирование информационных, исследовательских и коммуникативных компетенций

  2. Формирование у студентов системного подхода к изучаемой проблеме

  3. Усиление познавательной деятельности студентов через внедрение активных форм обучения

  4. Формирование у студентов гражданской ответственности и нравственного чувства долга за будущее страны

  5. Воспитание у студентов стремления к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей


Учебные цели проекта:


1.Исследовать свойства выбранных металлов как с химической точки зрения так и с других точек зрения (исторической, математической, географической, биологической, физической и др).

2. Научиться синтезировать, подходить к решению проблемы творчески, на основе полученных исследовательских данных представить выбранный металл в качестве кандидата в президенты от партии

3. Научиться сравнивать, анализировать, критически подходить к исследуемой проблеме, в результате исследований найти факторы отрицательного воздействия различных металлов и их свойств на нашу жизнь и деятельность

4. Сделать выводы о исторической значимости проведения выборов не только во время проекта , но и в реальной жизни.


Идея проекта и научный руководитель: преподаватель химии Лебединская Е.М.


Соавторы: Соловьёва Е.В., Суспицына Л.А., Уханова О.Ю., Чернова Н.П., Чижова С.В.


Участники проекта: студенты 1 курса колледжа














План работы над проектом



  1. Жеребьёвка между группами

  2. Сбор теоретического материала

  3. Обработка теоретического материала

а) выпуск предвыборной наглядной агитации

б)подготовка представления кандидата от партии

в) самопредставление кандидата

4. Сравнительный и критический анализ теоретического материала

а) «война компроматов»- найти материал об отрицательном воздействии металлов на жизнь человека и т.д.

5.Оформление результатов работы к проведению «Политических дебатов»





Проведение политических дебатов

Оформление зала:

Стенд с листовками кандидатов, мультимедийный проектор, ноутбук, презентации партий и кандидатов, бюллетени для голосования, урна для голосования


1.Вступительное слово преподавателя:

Вместо предисловия

Если бы их не было.

Странно представить себе в наш век, что люди когда-то могли обходиться без металлов. Допустите на минуту. Что металлы вдруг исчезли из употребления. Пустынный и страшный мир откроется пред вами. Опустели улицы городов и сёл- не стало машин. Вид самих улиц ужасен. Они завалены обломками бывших железобетонных зданий и мостов. Кругом зияют провалы, ямы и трещины. Так как разрушены все подземные коммуникации. Не дымят трубы заводов. Не мчатся по рельсам поезда, а в небе не раздается гул моторов. Мир земли распался: отдалились друг от друга континенты, Страны и народы - нет средств сообщения и информации. Добраться до ближайшего поселения человека стало неимоверно трудно. Нет телевидения, радио, телеграфа и телефона; нет электрического света и керосиновой лампы. Кругом воцарились мрак и тишина. В руках женщины каменная игла и каменный нож, а у мужчин - каменные топоры, палицы и деревянный лук. Мир без металлов ужасен. А без их соединений невозможен вообще. Открытие металлов человечеством можно по справедливости поставить рядом с подвигом Прометея. Чудесная сила металлов помогла людям обжить и оживить Землю и выйти за её пределы в бескрайний, пока ещё таинственный Космос. Ни одна область человеческой деятельности не обходится без металла, а возникающие отрасли техники непосредственно основываются на достижениях современной металлургии. Ядерная энергетика немыслима без металлов, устойчивых к коррозии, при одновременном воздействии радиоактивного излучения. Всё новые и новые сплавы, более лёгкие, прочные и выносливые, требуются авиационной и космической технике. Полупроводниковая промышленность стала мощно развиваться, когда были найдены методы получения наичистейших металлов. Точность математики, глубина физических теорий и широта химических экспериментов - вот три кита, на которых держится наука о царстве металлов и сплавов.


Известно ли вам , дети,

Какие металлы есть на планете?

У всех пристрастия разные

То кислоты им нравятся праздные,

То к воде их душа склоняется-

Вы ведь знаете, как они называются?

Бывает двойственный металл

Он, позабыв и стыд, и срам

То к сильной кислоте спешит

То где-то щёлочь сторожит

И тем и другим поклоняется

Вы ведь знаете, как он называется?

А есть металлы, что испуская «тонкий луч»

Он вдруг становится могуч

Его, достав неосторожно

Взорвать в округе всё возможно.

Давно в стране переполох

Какой металл главнее всех

Для примирения сторон

Назначить выборы пора

Пусть станет президентом тот

Где голосов будет гора!

2. Предвыборная компания

Рекламный ролик или презентация кандидата –металла от партии(материалы исследований от групп)

3. Самопрезентация кандидата (материал представленный кандидатом о своих достоинствах)

4. Война компроматов(критический материал, собранный оппонентами на другого кандидата о недостатках)

5.Заключительное слово преподавателя

Говорят, история ничему не учит, и люди, сколько ни живут, не извлекают из неё полезных уроков. Казалось бы, как часто в истории России через одно или два столетия происходили те же события, что уже случались в прошлом. К примеру, после каждой волны преобразований вслед за обновлением и подъёмом в жизни общества почему-то непременно случались мрачные времена: верх в стране брали силы, державшие в подчинении и в положении полурабов миллионы граждан. А военные победы, давшиеся нам ценой такой большой крови? Почему далеко не всегда Россия могла воспользоваться их плодами? Почему снова теряла то, что так долго и трудно завоёвывала?

Неужто история - всего лишь череда случайностей, цепь независящих от нас событий, и человечеству суждено вечно ходить кругами и совершать одни и те же ошибки?

На эти вопросы нет простых ответов. Но нет и единого взгляда на минувшее. Нет одинаковых оценок того, что происходило давным-давно - и совсем недавно. И некоторые убеждены в том, что история спишет и кровь, и жертвы, а в памяти потомков останутся лишь великие деяния и свершения. Ну что из того, что Петербург был построен «на костях»? зато какой прекрасный город получился…

Но, слава Богу, не все согласны с таким подходом к истории. Потому что высшая ценность в этом мире - человек, и никакие грандиозные достижения не оправдывают пренебрежения человеческой жизнью. Даже во имя самой великой цели.

В нашей истории много светлых и славных страниц, но, увы, не меньше - тёмных и скорбных. Нам есть чем гордиться и кого благодарить, но есть о чём и о ком сожалеть.


Вам участникам сегодняшнего проекта вовсе не обязательно соглашаться со взглядами и суждениями авторов проекта. У вас может быть своя точка зрения, и вы вправе её отстаивать. Ведь история не даёт готовых решений, но заставляет вас думать, спорить, искать, делать правильный выбор. История – это живая связь времён. Настоящее берёт начало в прошлом. А будут ли наши потомки с благодарностью вспоминать нас, живущих сегодня? Это зависит от нас самих.

Закончить наш проект хочу словами известного поэта, друга А.С.Пушкина Петра Чаадаева: «Прошлое уже нам неподвластно, но будущее зависит от нас». Мы своим проектом хотели, чтобы вы научились рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение, научились брать на себя ответственность за сделанный выбор


6.Проведение выборов

Правила выборной кампании:

1 Во время выборов каждый осуществляет выбор самостоятельно.

2. Члены партии не могут голосовать за своего кандидата.

3.От каждой партии участвует в выборах равное количество голосов.

4 Запрещено проводить агитацию во время выборов.

5. Запрещено голосовать за двух и более кандидатов одновременно.

6. Лучшая предвыборная листовка даёт кандидату 3 дополнительных голоса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!