СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка военно-спортивной игры "Армейский экспресс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военно-спортивная игра "Армейский экспресс" проводится для студентов - юношей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка военно-спортивной игры "Армейский экспресс"»

"Армейский экспресс"

Цели и задачи:

*Подготовка допризывной молодежи к службе в армии

*Развитие двигательных навыков

*Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Военно-спортивная игра "Армейский экспресс" проводится в КПК для студентов - юношей. Место проведения игры - территория КПК (спортзал). Для участия в игре каждая группа формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз и спортивную форму одежды. Для участия в игре группа выбирает необходимое количество участников для каждого этапа. Взвод формируется способом жеребьевки, которую проводят ответственные за мероприятия (учитывать учащихся после армии (распределение в разные взвода)).
Команда каждой группы получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры:

1.Контрольно-пропускной пункт (все преподаватели)

2.Медкомиссия _____________

3.Плац ______________

4.Военное дело _____________

5.Красный крест ____________

6.Исторический _____________

7.Музыкальный _________

8.Дартц __________

Переход участников к очередному этапу регулируется специальными Звуковыми сигналами (в течении 1 минуты).
Оценивает результаты игры компетентное жюри с участием военных. Успешность действий участников оценивается особыми знаками отличия - воинскими звездочками, которые заносят в маршрутные листки.

Ведущий: Дорогие друзья! 23 февраля в России традиционно отмечается День Защитника Отечества. Слово “армия” происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат.

И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши парни смогут справиться с трудностями армейской службы.
Внимание! Встречайте команды!

"Современной армии, флоту, авиации нужны сейчас люди образованные, идейно стойкие, физически закаленные, способные соединять традиции беззаветного мужества отцов с совершенным знанием новейшей военной техники".

Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности!

Старт игры - торжественное построение, сдача рапортов командирами подразделений, получение маршрутных листов и проведение дополнительного инструктажа, поздравления и напутствия со стороны военных.

Первым испытанием для наших участников станет прохождение через КПП. Это является своеобразным допуском к игре. Командиры отделений получили пакет с шифровкой. В качестве текстов для шифровки желательно использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость.

Например:

- Смелого пуля боится.

- Трудно в ученье - легко в бою.

- Дисциплина - мать порядка.

- Честь солдата береги снято.

- Пуля - дура, штык - молодец.

- Воевать не числом, а уменьем.

- Военное дело не учить - битым быть.

- Умелый боец - везде молодец...

- Щи да каша - пища наша

- Один в поле не воин.

- Хорош в строю - силен в бою.

Способы шифровки также могут быть различными:
"слепое" письмо с произвольными интервалами внутри текста; чтение слов справа налево; зеркальное письмо; запись текста в вертикальных столбцах с чтением сверху вниз; написание текста в виде лабиринта; запись текста со вставкой одинакового набора букв и т.д.

Порядок прохождения через КПП определяется очередностью, возникающей по результатам готовности классов назвать пароль. При прохождении КПП жюри оценивает организованность и строевую дисциплину при передвижении.

Обязательным условием для призывника является прохождение медкомиссии. Давайте посмотрим, готовы ли вы к службе. Слово предоставляется нашему доктору

«Медкомиссия» - «шуточный» вариант» Измерение артериального давления после физической нагрузки.

Ну что, товарищи бойцы, готовы к службе? А для вас у нас уже готов армейский маршрут. Пройдя который вы ощутите на себе все прелести солдатской жизни. Каждое отделение получило маршрутные листы, согласно которым будет происходить передвижение по станциям. Переход участников к очередному этапу регулируется специальными Звуковыми сигналами (в течении 1 минуты). Оценивает результаты игры компетентное жюри:

Успешность действий участников оценивается особыми знаками отличия - воинскими звездочками, которые заносят в маршрутные листки.

Болельщики поддержите дух боевых товарищей бурными аплодисментами. Отделения, занять свои места согласно маршрутным листам и приступить к выполнению заданиям.

Работа на станциях

3 ЭТАП. "Плац"

Участники должны уметь выполнять различные строе вые команды: "В колонну - становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "На месте!", "Стой!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "Правое (левое) плечо вперед!", "В две шеренги становись!", "Кругом!" и др.

Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.

4 ЭТАП.

"Военное дело"

Данный этап соревнований представляет собой программу, состоящую из 3 различных заданий военной направленности.

Конкурс: “Воинские звания”

Инвентарь: столы, наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала. Каждая команда должна за 60 секунд правильно расположить карточки в порядке возрастания:

Рядовой, Ефрейтор, Младший сержант, Сержант, старший сержант, Старшина, Прапорщик, Старший прапорщик Младший лейтенант, Лейтенант, Старший лейтенант, Капитан Майор, Подполковник, Полковник
Генерал-майор, Генерал-лейтенант, Генерал-полковник,  Генерал армии,
Маршал

«5»- без ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»-2 ошибки

Конкурс капитанов: « разборка,сборка АКМ»

«5» - 8/15

«4» - 12/20

«3» - 15/25

Конкурс : «Зона химического заражения». По сигналу "Газы!" каждый участник надевает противогаз. Общее время определяется по последнему участнику.

«5» - 7сек

«4» - 9сек

«3»- 12сек

Определяется средний балл выступления команды из 3 конкурсов, в сторону увеличения балла.

Пример: 4+4+3/3=4

5 ЭТАП.

Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает неподдельное чувство гордости. Знать историю своего Отечества – обязанность и неоспоримое достоинство любого мужчины! Предлагаем вам продемонстрировать свои достоинства в следующем конкурсе: историческом.

"Исторический"
Для участия на этом этапе каждый взвод делегирует команду из 5 человек. Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка, баллы достается команде, которая ответит первой. Варианты вопросов
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)

З. Родина пороха. (Китай.)

4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.)

5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"? (Вступить в битву.)
6. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)

7. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)

8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский.)

9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?
(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)

10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус.)

11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения. (Александр Пересвет.)

12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников. (Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)

13.Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"? (Разведчик.)

14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)

15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты? (Михаил Тимофеевич Калашников.)

16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля (Александр Невский.)

17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)

18. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Жуков.)

19. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика. (Петр I.)

20.Калибр легендарного танка Т-34 (ответ 76/85 мм)
«5» -19 правильных ответов

«4» -17 правильных ответов

«3» - 15 правильных ответов

Невозможно представить жизнь солдата без песни. Она всегда была верным боевым товарищем, грустила вместе с солдатом и смеялась. Ни один армейский маршрут не был пройден без звонкой строевой. Предлагаем вам пройти самый веселый этап в нашем соревновании. Да и какой же праздник без песни?

6 ЭТАП. "Музыкальные песни военных лет"
1-я часть этапа предполагает знание и исполнение воинскими подразделениями военных песен. Каждый взвод исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору. 2-я часть этапа называется "Продолжи песню". Задача команд - продолжить исполнение предложенной военной песни. Желательно участие в конкурсе руководителя с "живым" музыкальным сопровождением. Участники должны допеть куплет песен военной тематики по предложенной строчке. Рекомендуемый песенный материл: "день Победы" (муз.д. Тухманова, сл. В. Харитонова); "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе песня из к/ф "Белорусский вокзал" (муз.и сл. Б. Окуджавы); "Темная ночь" (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова); "дороги" (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина); "В землянке" (муз. К. Листова, сл. А. Суркова); "Последний бой", песня из к/ф "Освобождение" (муз.исд. М. Ножкина); "Катюша" (муз. М. Блантера); "Три танкиста" (муз. Дм.и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина); "Журавли" (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова); "Алеша" (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина); "Поклонимся великим тем годам" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова).
Каждый этап оценивается самостоятельно по 5-балльной системе, звездочки, пазл. Учитывается знание песен и массовость исполнения.

Были испокон веков у солдат ангелы-хранители. И на поле боя, и у больничной кровати мелькали их белые халатики. Тысячи жизней спасли медсестры. Но, к сожалению, не всегда могли они добраться туда, где их ждали. Поэтому, каждый солдат должен был обладать некоторыми медицинскими знаниями: оказать первую помощь себе или другу, избежать обморожения, вывести из окружения раненого товарища… Проверим ваши способности в конкурсе «Красный крест»!

7 ЭТАП. "Красный крест"
Для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника колледжа.

Содержание заданий:

1. Первая помощь пострадавшим (наложение шины, повязки, жгута).

2. Транспортировка пострадавших.

3. Вопросы по темам "Лекарственные растения", "Ожоги", "Обморожение".

Оценка осуществляется по 5-балльной системе. Максимальный результат - 15 звездочек.

Быть солдатом - значит быть смелым, сильным, мужественным, непобедимым! Меткость – еще одно немаловажное качество, которое совершенствуется годами. Ведь на войне как на войне. Порою жизнь оставляет один шанс на двоих. Стрелять по движущейся мишени – дело не из легких. Но разве не по плечу оно будущим защитникам? Следующее испытание – «стрельба по падающей мишени»

8 ЭТАП. «Стрельба по падающей мишени»

Каждому участнику выдается 3 боеприпаса.«5»-попадание с 1 –го раза«4»-попадание со 2-го раза«3»-попадание с 3 раза

Далее командиры отрядов сдают свои маршрутные листы руководителям игры. Показательные выступления - пара девушек и пара юношей из спортивного клуба «Барракуда - 5 мин. Показательные выступления «Бой на саблях, до первой крови»- Толстых А.Г.+ Алексеев Н.С. – 5мин После короткого отдыха организуется общее построение, подведение итогов и награждение.

После изнурительного маршрута солдату полагается отдых, а какой же отдых без песни. В исполнении………………..

А сейчас преподаватели физической культуры продемонстрируют бой до первой капли крови и действие, которое известно сотрудникам «Смерш» во время Великой отечественной войны, как «сурпляс»-уклонение от выстрелов при задержании.

Как перед боем, так и после боя, с солдатом рядом шагала песня. Для вас поет…………..

Настало время подвести итоги! Слово предоставляется жюри!

Всем участникам вручаются памятные сувениры!

(награждение)

Друзья, мы бесконечно рады

За всех, кто получил награды!

Не все ужасно в этом свете,

Порою нет ему цены,

Когда летают в нашем небе

Такие вот как вы орлы!

Мы от души вас поздравляем,

Мужчиной быть - хвала и честь!

Пройти вам армию желаем

Как вы прошли ее вот здесь!

Приложение

конкурс. “Прапорщик моей мечты” (эстафета)
Инвентарь: ватманы по количеству команд. Фломастеры или маркеры.
Задание: нарисовать прапорщика. Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.

Конкурс. “Кричалки”. Конкурс проводится с болельщиками. Баллы присуждаются той команде, чьи болельщики громче и дружней поддержат свою команду заранее придуманными кричалками.

Конкурс. “Марш-бросок” Комбинированная эстафета.
Инвентарь: гимнастические маты, “козел”, барьеры беговые разной высоты, скакалка, баскетбольный мяч, гимнастическая скамейка, секундомер.

Этапы:

1.Длинный кувырок

2.Прыжок через “козла”

3.Подлаз-перелаз через барьеры

4.Бросок баскетбольного мяча в корзину.

5.10 прыжков на скакалке

6.Подтягивание по гимнастической скамейке из положения “лежа на животе”.

7.Передача эстафеты следующему участнику.

Команда-победитель определяется по лучшему времени.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!