Учитель: Теперь давайте определимся, кого будем радовать? Может быть кто-то нуждается в дополнительной радости или заботе? Давайте подумаем, кто. Дети: Сироты, старики. Учитель: Почему вы назвали детей-сирот? Дети: Им одиноко, они живут без близких и родных людей. Учитель: А как мы узнаем, кто из детей-сирот нуждается в нашем внимании? Дети: Все сироты, которые живут в детских домах. Учитель: А что вы можете сказать про стариков? Дети: Многие из них живут одни, близкие и родные люди живут далеко или их вообще нет. Учитель: Какие чувства они испытывают, находясь в одиночестве? Дети: Им грустно, одиноко, хочется ласки и внимания. Учитель: Где таких старичков особенно много? Дети: В домах престарелых. Учитель: Теперь нам остается выбрать, кому из них мы будем посылать наши открытки. Давайте проголосуем. (Большинство голосов за пенсионеров). Учитель: Большинство из вас решило, что это будут пенсионеры, но это не значит, что мы оставим детей-сирот без внимания. Мы можем порадовать их в другой раз. Так ведь? Дети: Да, обязательно порадуем. Учитель: Теперь мы должны с вами спланировать нашу работу, так как она достаточно ответственная и требует подготовки. Скажите, как открытки могут попасть в руки к нашим адресатам? Дети: Мы можем отправить их по почте. Учитель: Отлично, мы знаем куда отправлять? Дети: Нет, надо узнать. Учитель: А как узнать? Дети: Найти адрес какого-нибудь дома престарелых. Учитель: Где его можно найти? Дети: В интернете. Учитель: Отлично, кто возьмется за это задание? (Несколько учеников подняли руку). Учитель: Хорошо, ребята, вы будете искать адреса домов престарелых со всеми необходимыми для отправки письма данными, потом Аня, которая будет ответственная за это, выберет из них необходимое количество, спросив ваше мнение. Дети: Хорошо. Учитель: Так, хорошо, адрес мы узнаем, что нам ещё понадобится? Дети: Открытки. Учитель: Где мы можем их взять? Дети: Мы можем нарисовать их сами или купить в магазине. Учитель: Какой вариант выберем мы? Дети: Нарисуем сами, так будет приятнее. Учитель: Действительно, подарок сделанный своими руками гораздо приятнее. Что еще кроме рисунка мы можем добавить? Дети: Приятные слова, пожелать здоровья, радости, улыбок и т.д.. Учитель: Но отправить обычный рисунок по почте мы не можем. Нам нужно кое-что. Как вы думаете, что? Дети: Конверт и марки. Учитель: Где люди их приобретают? Дети: На почте. Учитель: Верно. Для нашей совместной деятельности я подготовила несколько конвертов с марками. Если мы будем отправлять эти письма недалеко, а по нашей, нижегородской области, то благодаря имеющемуся количеству марок мы сможем отправить 12 писем с открытками в разные дома престарелых. Дети: Отлично. Учитель: Но, чтобы отправить письмо по почте, нужно обладать некоторыми умениями. Боюсь, что вы пока ещё с этим не справитесь самостоятельно. Кто-то хочет взять по одному конверту домой и подписать дома вместе с родителями эти конверты? А ответственная за это Аня, выдаст вам необходимые адреса. (Несколько детей подняли руку, и учитель назначил тех, кто будет подписывать конверты). Учитель: Маша, ты будешь ответственной за поиск информации и расскажешь потом всем детям алгоритм подготовки письма для отправки. А Максим будет собирать подписанные письма и проверять, все ли письма оформлены правильно. Дети: Хорошо. Учитель: Сколько всего открыток мы должны будем нарисовать? Дети: 12, потому что у нас 12 конвертов. Учитель: Для этого вам нужно будет разделиться на 12 групп по 2 человека. Дети: Хорошо. Учитель: Кто будет следить за тем, правильно ли все разделились на группы? Дети: Миша: я хочу. Учитель: Миша назначается ответственным за это. После того, как мы добудем всю необходимую информацию, подпишем конверты, приклеим марки, сформируем группы, мы с вами соберемся ещё раз, чтобы нарисовать наши замечательные открытки, подготовить письмо к отправке и….. Дети: Отправить. Учитель: Что нужно сделать, чтобы письмо было отправлено? Дети: Поместить его в почтовый ящик. Учитель: Кто может сделать это? Дети: Коля: Я могу, я живу рядом с почтой, мы пойдем с мамой домой и бросим письма в ящик. Учитель: Отлично, Коля будет ответственным за отправку писем. Все, кого я назначила сегодня ответственными, должны будут доложить мне о выполненной работе в следующий понедельник. |