СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Подари улыбку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей школьников начального звена обучения в системе общего образования. Его целью является формирование заботливого отношения детей к окружающим людям, в частности к пожилым, которые в данное время максимально дистанцируются от других людей с целью сохранения здоровья. Им сейчас особенно не хватает заботы и внимания со стороны окружающих людей, теплых слов, поддержки. Всё это могут подарить им дети, не подвергая их здоровье опасности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия "Подари улыбку"»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

        1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
        2. "Школа № 137"

улица Героя Юрия Смирнова, дом 52А, город Нижний Новгород, 603083, тел/факс. 2-56-02-58, e-mail: schooln137@inbox.ru













Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Подари улыбку»






Составитель: учитель

начальных классов

Макарскова Е.Д.
















Нижний Новгород, 2020 г.

Тематическое направление: духовно-нравственное.

Тема: «Подари улыбку»

Актуальность: В настоящее время общепризнанным является факт возрождения и совершенствования духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, являясь одним из ведущих направлений системы образования. Духовно-нравственное воспитание сегодня обусловливает возможность сохранения, как самой личности человека, так и всего общества. 

В процессе совместной деятельности люди вступают друг с другом в различные связи, подчиняются общественной дисциплине, следуют установившимся обычаям, традициям, нравам, привычкам, взаимно оценивают поступки, выступают с инициативой, подают пример, вступают в соревнование и т.д. Одним из регуляторов отношений является мораль (нравственность).

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.  

Уважение к старшему поколению, проявление заботы к нему является частью духовно-нравственного-воспитания. Именно на развитие данного качества направлено данное воспитательное мероприятие.

Поэтому целью этого мероприятия является формирование заботливого отношения детей к окружающим людям, в частности к пожилым, которые в данное время максимально дистанцируются от других людей с целью сохранения здоровья. Им сейчас особенно не хватает заботы и внимания со стороны окружающих людей, теплых слов, поддержки. Всё это могут подарить им дети, не подвергая их здоровье опасности.


Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 3 класс (8-9 лет);


Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:

Воспитательная работа, тесно связанная с обучением, есть процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в производственной, культурной и общественной жизни. 


Цель: формирование заботливого отношения к окружающим людям.


Задачи:

Воспитать:

  • Умение заботиться;

  • Доброжелательное отношение к окружающим;

Обучить:

  • Добывать и использовать информацию;

Развить:

  • Навыки заботы об окружающих людях;

  • Самостоятельность;

  • Умение нести ответственность за свои поступки;

  • Эмоциональную отзывчивость.


Планируемые результаты:

  • Приобретение учащимися навыков заботы об окружающих людях;

  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);

  • Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.


Данное воспитательное мероприятие проводится в форме социального проекта, так как его конечным результатом становится социально значимый продукт и о “осязаем”. Таким образом дети приобретут компетентостные умения, которые пригодятся им в жизни.

Для проведения данного воспитательного мероприятия выбрана технология КТД (коллективное творческое дело). Преимущество данной технологии в том, что данная деятельность вовлекает в обсуждение каждого, формирует умения ребят слушать друг друга, аргументировано высказываться и соотносить свое мнение с другими.


Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

Этап 1. Предварительная работа.

На данном этапе происходит попытка заинтересовать детей, замотивировать их на выполнение дальнейшей деятельности. Учитель с удовольствием рассказывает о своем увлечении postcrossing (отправление открыток по почте) и показывает его результаты.

Этап 2. Коллективное планирование.

Здесь развивается эмоциональный отклик детей, так как разговором о пожилых людях вызывается сопереживание, желание порадовать их. Воспитывается умение заботиться об окружающих нас людях, обучая элементарным навыкам проявления заботы, в данном случае отправка открыток пенсионерам в Дом престарелых по почте.

Этап 3. Коллективная подготовка.

На данном этапе реализуется задача научить детей использовать найденную информацию, которую они подготовили для отправки открыток пенсионерам в Дом престарелых по почте. Так же у детей развивается самостоятельность и умение нести ответственность за свои поступки.

Этап 4. Проведение КТД.

Учитель не вмешивается в работу детей, тем самым развивая у них самостоятельность и умение нести ответственность за свои поступки. Дети рисуют открытки и пишут теплые пожелания. Один из детей раздает ребятам готовые к отправке письма, другой рассказывает алгоритм подготовки письма к отправке, дети запечатывают открытки в конверты, другой пойдет после уроков на почту и положит конверты в почтовый ящик.

Этап 5 и 6. Подведение итогов и последействие.

На данных этапах учитель проводит рефлексию проведенной деятельности, закрепляет формирование заботливого отношения к окружающим людям. Дети вместе с учителем делают посыл на будущую деятельность.



Оборудование: открытки для выставки, 12 конвертов, марки, белый картон, цветные карандаши, фломастеры.


Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: Классные руководители начальных классов могут использовать данную методическую разработку в своей работе.


Стадия

Содержание

1

Предварительная работа

Дети заходят в класс, перед нами на доске организована выставка красочных почтовых открыток.

Учитель: Я бы хотела рассказать вам о своем давнем увлечении посткроссингом. Для того, чтобы радовать людей из разных концов мира, и чтобы они радовали тебя, люди придумали обмениваться друг с другом красочными открытками, сопровождая их приятными словами на английском языке. Сегодня я принесла вам несколько открыток, чтобы показать, как они выглядят. Нравится?

Дети: Да, очень.

Учитель: А вы знаете, что вы тоже могли бы порадовать кого-нибудь такой открыткой.

Дети: Правда? Но мы же не знаем английского языка.

Учитель: Совершенно не обязательно его знать, можно послать открытку нашим соотечественникам.

Дети: Здорово!

Учитель: Вы бы хотели попробовать?

Дети: Да, конечно.


2

Коллективное планирование

Учитель: Теперь давайте определимся, кого будем радовать? Может быть кто-то нуждается в дополнительной радости или заботе? Давайте подумаем, кто.

Дети: Сироты, старики.

Учитель: Почему вы назвали детей-сирот?

Дети: Им одиноко, они живут без близких и родных людей.

Учитель: А как мы узнаем, кто из детей-сирот нуждается в нашем внимании?

Дети: Все сироты, которые живут в детских домах.

Учитель: А что вы можете сказать про стариков?

Дети: Многие из них живут одни, близкие и родные люди живут далеко или их вообще нет.

Учитель: Какие чувства они испытывают, находясь в одиночестве?

Дети: Им грустно, одиноко, хочется ласки и внимания.

Учитель: Где таких старичков особенно много?

Дети: В домах престарелых.

Учитель: Теперь нам остается выбрать, кому из них мы будем посылать наши открытки. Давайте проголосуем.

(Большинство голосов за пенсионеров).

Учитель: Большинство из вас решило, что это будут пенсионеры, но это не значит, что мы оставим детей-сирот без внимания. Мы можем порадовать их в другой раз. Так ведь?

Дети: Да, обязательно порадуем.

Учитель: Теперь мы должны с вами спланировать нашу работу, так как она достаточно ответственная и требует подготовки.

Скажите, как открытки могут попасть в руки к нашим адресатам?

Дети: Мы можем отправить их по почте.

Учитель: Отлично, мы знаем куда отправлять?

Дети: Нет, надо узнать.

Учитель: А как узнать?

Дети: Найти адрес какого-нибудь дома престарелых.

Учитель: Где его можно найти?

Дети: В интернете.

Учитель: Отлично, кто возьмется за это задание?

(Несколько учеников подняли руку).

Учитель: Хорошо, ребята, вы будете искать адреса домов престарелых со всеми необходимыми для отправки письма данными, потом Аня, которая будет ответственная за это, выберет из них необходимое количество, спросив ваше мнение.

Дети: Хорошо.

Учитель: Так, хорошо, адрес мы узнаем, что нам ещё понадобится?

Дети: Открытки.

Учитель: Где мы можем их взять?

Дети: Мы можем нарисовать их сами или купить в магазине.

Учитель: Какой вариант выберем мы?

Дети: Нарисуем сами, так будет приятнее.

Учитель: Действительно, подарок сделанный своими руками гораздо приятнее. Что еще кроме рисунка мы можем добавить?

Дети: Приятные слова, пожелать здоровья, радости, улыбок и т.д..

Учитель: Но отправить обычный рисунок по почте мы не можем. Нам нужно кое-что. Как вы думаете, что?

Дети: Конверт и марки.

Учитель: Где люди их приобретают?

Дети: На почте.

Учитель: Верно. Для нашей совместной деятельности я подготовила несколько конвертов с марками. Если мы будем отправлять эти письма недалеко, а по нашей, нижегородской области, то благодаря имеющемуся количеству марок мы сможем отправить 12 писем с открытками в разные дома престарелых.

Дети: Отлично.

Учитель: Но, чтобы отправить письмо по почте, нужно обладать некоторыми умениями. Боюсь, что вы пока ещё с этим не справитесь самостоятельно. Кто-то хочет взять по одному конверту домой и подписать дома вместе с родителями эти конверты? А ответственная за это Аня, выдаст вам необходимые адреса.

(Несколько детей подняли руку, и учитель назначил тех, кто будет подписывать конверты).

Учитель: Маша, ты будешь ответственной за поиск информации и расскажешь потом всем детям алгоритм подготовки письма для отправки. А Максим будет собирать подписанные письма и проверять, все ли письма оформлены правильно.

Дети: Хорошо.

Учитель: Сколько всего открыток мы должны будем нарисовать?

Дети: 12, потому что у нас 12 конвертов.

Учитель: Для этого вам нужно будет разделиться на 12 групп по 2 человека.

Дети: Хорошо.

Учитель: Кто будет следить за тем, правильно ли все разделились на группы?

Дети: Миша: я хочу.

Учитель: Миша назначается ответственным за это. После того, как мы добудем всю необходимую информацию, подпишем конверты, приклеим марки, сформируем группы, мы с вами соберемся ещё раз, чтобы нарисовать наши замечательные открытки, подготовить письмо к отправке и…..

Дети: Отправить.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы письмо было отправлено?

Дети: Поместить его в почтовый ящик.

Учитель: Кто может сделать это?

Дети: Коля: Я могу, я живу рядом с почтой, мы пойдем с мамой домой и бросим письма в ящик.

Учитель: Отлично, Коля будет ответственным за отправку писем. Все, кого я назначила сегодня ответственными, должны будут доложить мне о выполненной работе в следующий понедельник.


3

Коллективная подготовка

Спустя неделю.

Ответственные докладывают учителю о ходе подготовки:

  • Список адресов составлен.

  • Алгоритм подготовки письма к отправке составлен.

  • Конверты подписаны, марки приклеены.

  • 12 групп сформированы.

4

Проведение КТД

В этот же день дети делятся на сформированные группы, рисуют открытки пенсионерам, пишут им приятные слова, Максим раздает ребятам готовые к отправке письма, Маша рассказывает алгоритм подготовки письма к отправке, дети запечатывают открытки в конверты, Коля пойдет после уроков на почту и положит конверты в почтовый ящик.

5

Подведение итогов

Учитель: Скажите ребята, понравилось ли вам доставлять радость другим людям?

Дети: Да.

Учитель: Давайте представим, какие лица будут у пенсионеров, получивших письмо с открыткой. Дети: Радостные, может заплачут.

Учитель: Сложно ли это, делать людям приятное?

Дети: Нет.

Учитель: А вам самим было приятно это делать?

Дети: Да, очень!

Учитель: Как вы думаете, нужно радовать только тех, кто в этом нуждается?

Дети: Нет, всех, кого любишь, родных, близких, окружающих людей.

Учитель: Вы большие молодцы, у вас получилось добиться поставленной цели самостоятельно. Вы стали сегодня добрее и внимательнее к окружающим вас людям.


6

Последействие

Учитель: Давайте вспомним про наших детей-сирот, их будем радовать?

Дети: Да! Обязательно!

Учитель: Придумаем что-нибудь новое или повторим?

Дети: Придумаем что-нибудь ещё.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!