СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Наркотики - свобода или зависимость? Полёт или падение»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия «Наркотики - свобода или зависимость? Полёт или падение»»

Казанцева С.А.,

Учитель физической культуры,

НРМОБУ «Пойковская СОШ №2»










Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Наркотики - свобода или зависимость? Полёт или падение»






























Пойковский, 2021

« Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий».


Х.Вилалу



Классный час на тему: «Беда, которую несут наркотики»


Цель: 

  1. Познакомить учащихся с информацией о последствиях употребления наркотических средств, психотропных, одурманивающих веществ и алкогольных напитков.

  2. Убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.

  3. Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.

Задачи:

  1. Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

  2. Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

  3. Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

  4. Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

  5. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование: 

  1. Листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши.

  2. Плакаты  с информацией о профилактике наркозависимости,

  3. Листовки-обращения, карточки с заданиями.

  4. Рисунки учащихся на тему «Мы - против наркотиков!».

  5. Ситуационные задачи на закрепление знаний по теме.


К концу занятия учащиеся должны:

  1. Владеть информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;

  2. Быть убежденными, что жить без наркотиков – более предпочтительно;

  3. Владеть информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков.



Ход классного часа


  1. Организационный момент. Вводное слово учителя.


Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята, а также их родители! Я рада сегодня вас всех сегодня видеть. Наш разговор состоится на тему: «Наркотики - свобода или зависимость? Полёт или падение».


  1. Мотивация воспитательной деятельности.


В настоящее время эта проблема является одной из самых актуальных.

С тех пор, как существует человечество, существуют и наркотики, и спор о том, что это такое.

Наркотики - это субстанции, которые вмешиваются в естественные процессы функционирования организма и влияют на настроение, чувства и восприятия.

Неумеренное употребление наркотика - злоупотребление, главным критерием которого является зависимость, психологическая и физическая, которая рассматривается как болезнь.


Наркотики



легальные нелегальные



*табак *героин

*алкоголь *кокаин

*лекарства *гашиш


Легальные наркотики - их хранение и употребление не подлежат наказанию.

Нелегальные наркотики - это вещества, которые считаются наркотическими веществами в соответствии с законом о наркотических веществах.

Учитель: -Невозможно употреблять наркотики, не конфликтуя с законом. Ведь общество не только имеет право, но и обязанности. Оно обязано защищать себя от опасности, которая всегда исходит от наркотиков. В главе 25 УК РФ «Преступление против закона и общественности» есть ряд статей касающихся наркотиков.

Закон определяет:

1.Какие вещества считаются наркотическими;

2.Кто имеет право доступа;

3.К каким наказаниям приводят запрещённые производство и торговля наркотиками.


Учитель: -Ребята! А как вы думаете, употребление наркотиков «бесследно» или все-таки есть последствия?

Учитель: - Какие опасности грозят организму?

( Учащимся предлагается разбиться на 2 группы и выполнить заданный вопрос письменно.)

Наработанный учащимися результата записывается на доске.


Поврежденные органы:


Мозг - ухудшается память, внимание, сосредоточенность.

Глаза - зрачок сужается и не реагирует на свет.

Язык - при передозировке можно подавиться и умереть.

Зубы - эмаль сходит, зубы разрушаются.

Печень - разрушается, гепатит В и С.

Легкие - отёк, кома, смерть.

Иммунитет - подавляется. Частые и тяжелые болезни, СПИД.

Кожа - стареет очень быстро, появляются расчёсы, пятна.

ЦНС - депрессии, неврозы, психопатии.

Сосуды - уничтожаются вены, появляются тромбы, смерть.

Мышцы, кости - резкие боли.

Половые органы - бесплодие.


Учитель: Хорошо ребята. Мы с вами теперь знаем что такое наркотики, зависимость, чем грозит закон.


Учитель: А теперь мне хотелось бы узнать, почему же люди употребляют наркотики? ( Детям предлагается разбиться на группы « Шишки, желуди, орехи».) Наработанный учащимися результата записывается на доске.

Причины употребления:

  1. Интерес, любопытство;

  2. Утешение;

  3. Принуждение;

  4. Неблагополучная семья;

  5. Семейные проблемы;

  6. Соблазн;

  7. «Не быть белой вороной»…


Учитель: Реклама - двигатель торговли. Каждый заинтересованный продавец обеспечивает своему товару такую рекламу, что трудно устоять и не купить. Вам могут предложить попробовать «дурь». Как отказаться? Давайте вместе сформулируем формулы отказа.



  1. Основная часть. Игра «Беседа по кругу».


Учитель:- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

- Как ведут себя такие люди?

- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?

- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?


Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

Учитель: - А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?





Задание №1 (работа в группах).

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите,  какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

(Обсуждение.)

«Мозговой штурм»

Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»



Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»


  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель:

- Итак ребята, к чему приводит употребление наркотиков? Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания  лишить чего-то человека? Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

-В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).

Табакокурение, алкоголь, наркотики – это путь, ведущий к разрушению человеческой личности и ведущий к  смерти. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, бережного отношения к своему здоровью, пропаганда ЗОЖ – ведущие ценности, которыми  руководствуется  педагогический коллектив в воспитательной работе.

Берегитесь белой тучи, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.


Учитель:

-А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. - Всего вам доброго! До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!