СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА воспитательного мероприятия в 4 классе "КВЕСТ-ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

- способствовать формированию навыка предвидеть опасность на дороге (ловушки дорожного движения);

- развивать умение у детей слушать своих товарищей, не перебивать;

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- проверить знания о правилах дорожного движения;

- закрепить умение узнавать и называть знаки дорожного движения;

- продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА воспитательного мероприятия в 4 классе "КВЕСТ-ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ"»

Государственое учреждение образования

“Зажевичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Солигорского района”







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

воспитательного мероприятия в 4 классе


«Квест – игра

по правилам дорожного движения «Юные пешеходы»







Учитель начальных классов

І квалификационной категории

Зеневич О.В.






аг.Зажевичи, 2022

Цель:

- профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно- транспортного травматизма.


Задачи:

  • закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения;

  • способствовать формированию грамотного пешехода;

  • развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

  • развитие коммуникативных навыков и связной речи;

  • формирование культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  • воспитание у учащихся уважительного отношения к правилам дорожного движения.


Цель для участников квеста:

  • пройти квест и победить командой (успешно выполнить все задания и завершить игру, опережая всех)


Задачи:

  1. повышение мотивации к изучению и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения занятия организовывая целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

  2. содействие развитию навыков безопасного поведения детей, приемов логического мышления; воображения; быстроты реакции на изменения внешних условий, навыков пользования компьютерными устройствами, навыков взаимодействия в детском мини коллективе;

  3. способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста, разностороннему развитию через разнообразие предложенных форм и видов заданий; использование информационных компьютерных технологий.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово

В начале XX века бурный рост автотранспорта породил массу проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. В связи с чем, англичанин Перси Шоу изобрёл устройство, способное обеспечить безопасность пешеходов.

Сегодня мы предлагаем вам узнать, что это за устройство. Для этого вам необходимо вспомнить правила дорожного движения для пешеходов и выяснить все полезные свойства устройства, изобретённого Перси Шоу.

Чтобы узнать, что это за устройство, вам необходимо пройти ряд станций - заданий. Если задание на станции будет выполнено правильно, то мастер игры даст вам подсказку.

Время на выполнение всех заданий ограничено – 5 минут на каждой станции. Время проведения игры –35-40 минут.

В квесте принимают участие 2 команды. 1 команда – “Стоп” и 2 команда – “Кемпинг”.

Каждая команда получает маршрутный лист, в котором обозначен порядок прохождения станций. Обратите внимание: станции необходимо проходить в той последовательности, в которой они у вас прописаны.

И так…. Правила понятны? Тогда мы начинаем.


Станция 1. «Знатоки ПДД»

Задание. Команда получает зашифрованное правило дорожного движения для пешеходов. Необходимо расшифровать и запомнить.

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно расшифрованное правило команда получает 10 баллов.

«17, 6, 18, 6. 23, 16, 5, 10 17, 18, 16, 6, 9. 8, 21, 32 25, 1, 19, 20, 30

20, 16, 13, 30, 12 17, 16 17, 6, 26, 6, 23, 16, 5, 15, 16, 14, 21

17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 21»

«Переходи проезжую часть только по пешеходному переходу»

Подсказка. Это устройство впервые применялось в 1934 году


Станция 2. «Дорожная математика»

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно решенную задачу команда получает 2 балла.

Всего – 8 баллов.


Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)


Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно)

Задача 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)

 Задача 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)

Подсказка. Первое название этого устройства «Кошачий глаз»


Станция 3. «Как называется знак?» 

Каждой команде раздают стих-загадку про один из знаков и изображение дорожных знаков. Команда должна соотнести загадку с изображением дорожного знака.

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно решенную задачу команда получает 1 балла.

Всего – 12 баллов.

Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение
пешеходов запрещено»)


Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой… («Опасный поворот»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)


Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)



Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицин-ской помощи)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)


Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

Подсказка. Использование этого устройства стало обязательным в 2015 году


Станция 4. «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно собранный и названный знак команда получает 1 балл

Общее количество баллов – 10 баллов.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

8. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики...

На чём летали комарики? (На воздушном шарике)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)

Подсказка. Это устройство размещается на верхней одежде пешеходов


Станция 5. «Логическая»

Участникам предлагается разгадать ребусы, в которых зашифрованы слова, связанные с ПДД.

Время работы на станции – 5 минут.

За правильно собранный и названный знак команда получает 2 балла.

Общее количество баллов - 20 баллов.

Ответы

    1. Дорога

    2. Улица

    3. Тротуар

    4. Обочина

    5. Машина

    6. Светофор

    7. Пешеход

    8. Зебра

    9. Авария

    10. Пассажир

Подсказка. Это устройство чаще всего используют велосипедисты и пешеходы



Станция 6. «Тир - Светофор»

Перед вами светофор. Вам необходимо попасть в его ячейки.

При попадании в красную вы получаете 3 балла за правильный ответ, в желтую – 2 балла, а в зеленую – 1 балл.

Светофор закреплен на доске, участники по очереди кидают  мяч. Может быть не весь светофор, а только его элементы: три больших круга.

Вопросы красной ячейки

    1. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? Нет

    2. Какой линией разделяется встречное движение? Сплошной

    3. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? Только с 14 лет

    4. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? Проезжую

    5. Техническими средствами, регулирующими движение являются: Знаки и светофор

    6. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? Регулирующих

    7. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Да

    8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? Островок безопасности

    9. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? Велосипед

    10. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? Дорожные знаки


Вопросы желтой ячейки

  1. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. Остановка

  2. По какой причине нельзя играть возле дороги? Можно попасть под колеса

  3. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? Автобус

  4. Есть ли тормозной путь у велосипеда? Да

  5. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? Регулировщика – да, а светофора – нет

  6. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? Мигает указатель поворота

  7. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? Пассажир

  8. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой? Большой

  9. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами

  10. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? Жезлом


Вопросы зеленой ячейки

  1. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? Нет

  2. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? Нет

  3. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? Приготовиться к переходу или остановиться

  4. Можно ли бежать по пешеходному переходу? Нет

  5. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? Налево

  6. Мешают ли разговоры переходить улицу? Да

  7. Продолжи: «Тише едешь — …» Дальше будешь

  8. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус? Трамвай

  9. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти. Да

  10. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? Пешеход

Подсказка. Это устройство впервые изобрели в Великобритании

Станция 7. «Исполни частушки»

Командам предлагается  дружно и весело исполнить частушки о ПДД и о том, как нельзя себя  вести на дорогах и улицах города.  

Время для подготовки 3 минуты.

На этапе  исполнения частушек выигрывает та команда, которая  была наиболее  артистична, изобретательна и музыкальна.


Мы частушки вам споем, 
Вы нам помогайте, 
Если чуточку соврем, 
Вы нас не ругайте


К переходу шли мы с Севой, 
Посмотрели мы налево, 
Хорошо, что посмотрели, 
А иначе б здесь не пели! 


Шел Сережа как-то в школу, 
Пил из горла пепси-колу, 
Не смотрел он на машины, 
А сейчас он носит шину. 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.


Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе ,ближе


Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.


Мы подруженьки-подружки

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем


Ехал Петя на мопеде, 
Не смотрел, кто рядом едет, 
Лечит Петя перелом, 
Сдан мопед в металлолом. 




  1. Подведение итогов игры

Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. Командам вручаются грамоты. Все участники получают удостоверения настоящего пешехода.








































































































































































































































Мы частушки вам споем, 
Вы нам помогайте, 
Если чуточку соврем, 
Вы нас не ругайте


К переходу шли мы с Севой, 
Посмотрели мы налево, 
Хорошо, что посмотрели, 
А иначе б здесь не пели! 


Шел Сережа как-то в школу, 
Пил из горла пепси-колу, 
Не смотрел он на машины, 
А сейчас он носит шину. 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.


Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе ,ближе


Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.


Мы подруженьки-подружки

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем


Ехал Петя на мопеде, 
Не смотрел, кто рядом едет, 
Лечит Петя перелом, 
Сдан мопед в металлолом. 



Мы частушки вам споем, 
Вы нам помогайте, 
Если чуточку соврем, 
Вы нас не ругайте


К переходу шли мы с Севой, 
Посмотрели мы налево, 
Хорошо, что посмотрели, 
А иначе б здесь не пели! 


Шел Сережа как-то в школу, 
Пил из горла пепси-колу, 
Не смотрел он на машины, 
А сейчас он носит шину. 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.


Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе ,ближе


Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.


Мы подруженьки-подружки

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем


Ехал Петя на мопеде, 
Не смотрел, кто рядом едет, 
Лечит Петя перелом, 
Сдан мопед в металлолом. 






















































Маршрутный лист

Команда “Стоп



Название станции

баллы

Знатоки ПДД


Дорожная математика


«Как называется знак?»


Автомульти


Логическая


Тир - Светофор


“Исполни частушку”



Всего баллов














Маршрутный лист

Команда “Кемпинг”



Название станции

баллы

Знатоки ПДД


Дорожная математика


«Как называется знак?»


Автомульти


Логическая


Тир - Светофор


“Исполни частушку”



Всего баллов














Подсказка 1.

Это устройство впервые применялось в 1934 году

__________________________________________________________________

Подсказка 2.

Первое название этого устройства «Кошачий глаз»

_______________________________________________________

Подсказка 3.

Использование этого устройства стало обязательным в 2015 году

________________________________________________________________________________________________

Подсказка 4.

Это устройство размещается на верхней одежде пешеходов

______________________________________________________________________________

Подсказка 5.

Это устройство чаше всего используют велосипедисты и пешеходы

_____________________________________________________________________________

Подсказка 6.

Это устройство впервые изобрели в Великобритании


_____________________________________________________________________________











Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?




Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?



Задача 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?



 Задача 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?



Задача 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?



Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?



Задача 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?



 Задача 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение
пешеходов запрещено»)


Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой… («Опасный поворот»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)


Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)



Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицин-ской помощи)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)


Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)











«17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 10 17, 18, 16, 6, 9, 8, 21, 32 25, 1, 19, 20, 30 20, 16, 13, 30, 12 17, 16 17, 6, 26, 6, 23, 16, 5, 15, 16, 14, 21 17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 21»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!