СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я-волонтер"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • оказание позитивного влияния на обучающихся при выборе ими жизненных ценностей;
  • развитие волонтёрского движения в техникуме;
  • формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с волонтёрской деятельностью Развивающие:
  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

  • пробуждать интерес к волонтёрству ;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
  • учить выслушивать   мнения одногруппников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформулировать понятие волонтёр;
  • научиться извлекать нужную информацию;
  • проводить обобщение, делать выводы. Личностные:
  • развивать навыки работы в сотрудничестве;
  • развивать учебно-познавательный интерес;
  • развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные:
  • научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я-волонтер"»

Методическая разработка воспитательного мероприятия Дрелинг Анжелика Вячеславовна

Тема: «Я - волонтер!»

Цели:

  • оказание позитивного влияния на обучающихся при выборе ими жизненных ценностей;

  • развитие волонтёрского движения в техникуме;

  • формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с волонтёрской деятельностью Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

  • пробуждать интерес к волонтёрству ;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

  • учить выслушивать мнения одногруппников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сформулировать понятие волонтёр;

  • научиться извлекать нужную информацию;

  • проводить обобщение, делать выводы. Личностные:

  • развивать навыки работы в сотрудничестве;

  • развивать учебно-познавательный интерес;

  • развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные:

  • научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию Формирование УУД:

Личностные:

-развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

-оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные:

  • способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность.

Ход классного часа Настрой обучающихся на положительные эмоции. По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите. Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой.

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами? (Выступление обучающегося)

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Доброволец или волонтёр –человек, безвозмездно отдающий свои силы, талант и энергию на общее благо. Добрая воля и активная жизненная позиция, основные принципы волонтёра.


Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.

Преподаватель: Ребята, давайте вспомним из истории и литературы волонтерские организации

Обучающиеся: Гайдар «Тимур и его команда», пионеры, комсомольцы. Преподаватель: В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.

-Ребята, а скажите каковы перспективы развития волонтерского движения: Обучающиеся:

-Волонтёрство - это встречи с интересными людьми, новые знакомства.

-Это возможность осуществить свои мечты, раскрыть таланты и внутренний потенциал.

-Волонтерство - это приобретение практических знаний, умений, навыков, которые могут быть полезными как в профессии, так и в повседневной жизни.

-Волонтерство – это памятные сувениры, праздничные мероприятия, экипировка с символикой.

Преподаватель: Ребята, какие виды добровольческой деятельности вам известны, а может быть знакомы не понаслышке?

Примерный перечень видов добровольческой (волонтерской) деятельности:

  1. Событийное волонтерство - организация и проведение мероприятий (общегородских, всероссийских и международных);

  2. Социальное волонтерство (сопровождение пожилых людей; работа с детьми из детских домов) ;

  3. Волонтерство Победы;

  4. Культурное волонтерство (организация экскурсий, как пример);

  5. Участие в выполнении специальных работ (пожаротушение, поисково-спасательные работы, общественный порядок)

  6. Профилактика здорового и безопасного образа жизни;

  7. Информационное обеспечение добровольческой деятельности;

  8. Медицинская помощь (волонтеры-медики);

  9. Благоустройство территорий и памятных мест, трудовые десанты (участие в экологических акциях, субботниках) и др..


Преподаватель:

Люди с общими интересами создают волонтерские объединения с общими целями. Предлагаю вашему вниманию деловую игру «Волонтерская организация»

Перед вами стоит 4 задачи:

  1. помочь приюту бездомных животных, который находится на грани банкротства.

  2. организовать досуг детей из неблагополучных семей в летний период.

  3. оказать помощь одиноко проживающим пожилым людям.

  4. провести яркое спортивно-игровое мероприятие в День Здоровья. Необходимо:

  1. придумать название вашей волонтерской организации.

  2. рассказать как вы будете решать поставленную перед вами задачу.

  3. пригласить окружающих поддержать вашу инициативу. Выполнение заданий обучающимися.

  • просмотр ролика Подведение итогов. Вывод:

Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства

показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

  • внутренняя психологическая потребность быть нужным;

  • потребность в общении и уважении;

  • развитие лидерских способностей;

  • способ поделиться своим опытом;

  • защита своих прав и интересов;

  • возможность жить интересной и яркой жизнью;

  • потребность в самореализации;

  • потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи:

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в техникуме.

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в

стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

  • найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

  • раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

  • помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

  • оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!