СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование у воспитанников навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»»

Выполнение теоретических задач, связанных с поиском, обобщением, анализом и обработкой данных;

Формировать у обучающихся умения оценивать ситуации, опасные для жизни, ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Формировать знания о правилах поведения дома, на улице, дороге, транспорте.

Коррекционно – развивающие:

Корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

Развивать устную речь, мышление.

Обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Оборудование: ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, плакаты с пословицами о безопасном поведении, медицинская аптечка, фломастеры, альбомные листы.

Форма проведения: игра - путешествие.


Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день ребята, уважаемые коллеги! Давайте подарим друг другу улыбки. Пусть сегодняшнее мероприятие принесет нам радость общения. Вы сегодня не только закрепите свои знания и умения, но и приобретете новые. А помощникам нам будут внимание, смекалка и взаимовыручка.

Наша школьная жизнь бежит быстро. Каждый день - новые события, которые несут немало трудностей. Мы не всегда можем стать "хозяевами своей судьбы". Реальный мир таков, что мы часто оказываемся в очень сложных жизненных ситуациях, в которых необходимо действовать грамотно и решительно, и таким образом уберечь себя, свою жизнь и жизнь окружающих. Ребята! Вы - будущие наши выпускники, и мы - педагоги- хотим у вас спросить: «А вы готовы к взрослой жизни?» А если конкретнее задать вопрос, он звучит так: "Насколько широки и глубоки ваши школьные знания по правилам безопасного поведения, сумеете ли вы в будущем правильно использовать их?".

Сегодня вам, ребята, нужно выдержать своеобразный экзамен, правда в игровой форме. Отправляясь в путешествие по станциям, вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.

Станции:

  1. «Наши действия».

Ребята, на ваших столах лежат файлы, в каждом из них находится пазл картины.

Задание: собрать картину, определить чрезвычайную ситуацию, назвать и описать ее последствия.

Вопрос: Определите на какой картинке изображен природный катаклизм, а на какой -стихийное бедствие?

Заслушиваются ответы детей.

Вывод: Лесные пожары – это стихийное бедствие, представляющее собой неконтролируемое горение лесов и других территорий (горных местностей, степей). Последствия лесных пожаров огромны – разрушаются целые экосистемы, ухудшается экологическая обстановка больших территорий, гибнут люди и животные. Цунами – это опасное природное явление, представляющее собой морские волны, возникающие главным образом в результате сдвига вверх или вниз протяженных участков морского дна при подводных и прибрежных землетрясениях.

  1. Ситуационные задачи: «Как вести себя, если дома вдруг …».

1. Что делать, если загорелось кухонное полотенце? (Надо бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то надо плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим не горящим концом того же полотенца)

2. Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать? (Надо сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, образуются ожоги рук, лица и множество очагов горения)

3.Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции? ( Надо отключить общий электровыключатель, обесточить квартиру, сообщить взрослым. Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть)

Заслушиваются ответы воспитанников.

Воспитатель: ну что ж, мы видим, что вы усвоили умение находить причинно-следственные связи между различными процессами.

  1. «Знаки- наши друзья!»

Ребята читают стихотворение про дорожные знаки, а ребята другой команды должны определить, о каком дорожном знаке идёт речь, выбрать из предложенных (Главная дорога, пешеходный переход, въезд запрещен, велосипедная дорожка, движение без остановки запрещено, дети)

О каких дорожных знаках идёт речь?

На яичницу похож,

До чего же он хорош!

Только в форме ромба он,

Виден всем со всех сторон

(главная дорога)

Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов

(велосипедная дорожка)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

(пешеходный переход)

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

(Движение без остановки запрещено)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (въезд запрещён)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (дети)


Педагог объявляет физминутку:

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле.

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна друзья.

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи.

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

Ах! – привстали,

Ох! – и сели.

Встали, сели, снова встали.

Руки сжали и разжали.

Не устали? Молодцы!

  1. «Мы знаем, что нельзя» Составление правил для учащихся начальных классов. Педагог зачитывает строчки под картинкой, дети формулируют правило.


  1. «Поступаем правильно»

Задание. Сделать сообщение по одной из тем: «Вы обнаружили подозрительный предмет – как действовать?»; «Перепуганная толпа» - как действовать?»

Ответы:

1. Не приближаться к обнаруженному предмету, не трогать его и не допускать других. Немедленно сообщить в дежурные службы органов МВД и МЧС. Из-за возможного срабатывания радиоуправляемого взрывателя не пользоваться телефонами, планшетами.

2. Ни в коем случае не идти против толпы. Если толпа увлекла, стараться избежать ее центра и края - опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняться от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить или размазать. Не цепляться ни за что руками: их могут сломать. Если что-то упало, ни в коем случае не пытаться поднять. Главная задача в толпе - не упасть. Но если все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. Тогда, одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.

  1. «Скорая помощь»

Задание: из набора предметов оказания первой медицинской помощи (перекись водорода, йод, зелёнка, жгут, пинцет, бинт, лейкопластырь, термометр,) необходимо выбрать:

1.Используется для обработки ран.

2.Необходим для остановки кровотечения.

3.Используется для извлечения инородных тел.

4.Применяется для перевязки.

5.Им можно заклеить рану.

6.Прибор для измерения температуры.

  1. «Экстренный вызов»

Участникам выдается карточка и номера телефонов.

Задание: написать номера телефонов на карточку.


Подведение итогов.

Наше путешествие в «Страну безопасности» подошло к концу. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Опасные ситуации можно предупредить! Надеемся, что этот урок пойдет вам на пользу.  А итог вы сейчас подведете сами, хором продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).

Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав,  сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).


Конечно, в сказках так случается,
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности  надо … (дружить)


Рефлексия.

Конструирование смайликов

Заключение

Педагог: Дорогие ребята! Все мы, взрослые, хотим, чтобы вы выросли здоровыми, умными и сильными, чтобы ваши мечты о хорошем образовании, работе, счастливой семье, сбылись обязательно.

Но только ваши знания, умения, ваше благоразумие, стойкость и выдержка в рискованных ситуациях уберегут вас от всех опасностей. А для того, чтобы вы могли повторять правила, мы дарим вам памятку «Азбука безопасности». Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Всего вам доброго!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!