СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятий по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста "Путешествие в Дом воображения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у дошкольников способности мыслить оригинально.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятий по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста "Путешествие в Дом воображения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ-САД №3 «УГОЛЁК» ГОРОДА ЖДАНОВКА







Республиканский смотр методических

разработок «Лига профессионалов»

Номинация «Методическая разработка

мероприятий для обучающихся»





Методическая разработка занятий

по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

«Путешествие в Дом воображения»




Пасичник Рита Алексеевна,

педагог-психолог МБДОУ Я-С №3

«УГОЛЁК» города Ждановка
















Ждановка 2022

Пояснительная записка.

Дети - это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и вовлечь окружающих их взрослых в весёлые игры и забавы. Поэтому так важно, чтобы занятия в детском саду не только развивали интеллектуальные способности, тренировали память и внимание, знакомили с традиционными взглядами, передавали социальный опыт предков, но и помогали маленькому человеку познать радость творчества, развивали самостоятельное нестандартное мышление.

Способность порождать необычные, оригинальные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, нестандартно решать проблемные ситуации была выделена среди интеллектуальных способностей в особый тип способности и названа креативностью.

Креативность, или способность к творчеству, является залогом успешного обучения детей в школе.

Психологи Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, С.Л. Рубинштейн, А.Лилов, А.Г.Ковалев, Л.А.Венгер, Н.С.Лейтес, В.А.Крутецкий, А.В. Петровский раскрыли понятие творческих способностей, выявили компоненты, этапы их развития, рассмотрели взаимосвязь творчества с обучением, указали условия развития творчества

Психологической основой творческой деятельности является воображение, но поскольку проблема многогранна, она рассматривается в связи со способностью детей творчески мыслить, решать творческие задачи. Воображение - процесс активный, он направлен на решение стоящей перед ребёнком задачи. По У.Рейтману сами эти задачи обладают определённой спецификой, их называют открытыми, они не имеют однозначного решения и создают максимальную неопределённость ситуации.

Цель занятий по творческому развитию - формирование у дошкольников способности мыслить оригинально.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, оригинальность мышления, познавательный интерес.

2. Оптимизировать процесс всестороннего развития личности ребёнка и сохранение психоэмоционального и психофизического здоровья.

  1. Стимулировать развитие речи как основу творческого мышления.

  2. Развивать способности к рефлексии.


Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.

Оборудование: техническое обеспечение (компьютер, проектор, экран), канцелярские принадлежности, раздаточный материал), мольберт.



Занятия по развитию

творческих способностей детей дошкольного возраста.


Занятие 1

Цель: учить устанавливать контакт, создавать положительный настрой на занятии; снять психоэмоциональное напряжение; развивать чувственные основы: зрительного, слухового и двигательного анализатора; тренировать мимику и пантомимику, учить выражать разные эмоции (удивление, страх); формировать умение правильно решать противоречия, умение фантазировать; снять психологические барьеры (боязнь показаться смешным, дать нестандартный ответ).

1.Упражнение «Приветствие».

Дети, давайте возьмёмся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!». Сегодня прекрасный день, мы с вами проведём очень интересное занятие.

2.Аутотренинг с элементами психогимнастики.

-Дети, я приглашаю вас пройти к своим коврикам, лечь на спину, опустить

руки вдоль туловища, носки ног развести, тело расслабить, глаза закрыть.

-Представьте себе, что вы волшебники и сможете вообразить себе всё, о чём услышите.

- Представьте, что вы маленький котёнок, который устал, набегался, наигрался и прилёг отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо-яркое солнце-прозрачная вода-серебристые рыбки-родные лица-друзья-знакомые животные. Мама гладит котёнка по спинке, лапкам и говорит ласковые слова: «Ты красивый и самый умный. Тебя все любят, и ты тоже всех любишь» Чудесный сон, но пора просыпаться. Котёнок открывает глаза, потягивается, улыбается.

3.Рефлексия

- Как вы себя чувствуете? Какого цвета был ваш котёнок? Что видел ваш котёнок во сне? Что ощущал котёнок во время сна? Что он слышал? (Ответы детей на вопросы)

4. Психогимнастика. Этюд «Котёнок принюхивается».

- Дети, предлагаю вам показать котёнка, который почувствовал запах молока. Встаньте на колени, прогните спинку, вытяните мордочку вперёд и слегка сморщите и подвигайте носиком.

- Мы с вами читали на прошлом занятии рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Я предлагаю показать вас удивление мальчиков, увидевших ползущую «шляпу», вы помните какой был страх у мальчиков при её появлении, сейчас мы его покажем. Лицо вытягиваем, глаза округляем, брови приподнимаем, рот слегка открываем. Получилось у вас? Молодцы!

5.Интеллектуальная зарядка. Дискуссия.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Данетки». Предлагаю решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против».

«Иметь кошку-это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что с кошкой можно играть; плохо, потому что она царапается; хорошо, потому что кошку можно кормить; плохо, потому что на корм надо тратить много денег, и т.д.)

- «Так хорошо или плохо иметь кошку?» (И хорошо, и плохо)

-«Прогуливать утром собаку-это радостно или грустно?»

(Радостно, потому что самому можно погулять; грустно, потому что надо рано вставать; радостно, потому что все увидят мою собаку; грустно, потому что на собаку может напасть другая собака , и т.д.

«Так радостно или грустно прогуливать утром собаку? (И радостно, и грустно)

(Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказывать свои ответы. Желательно активизировать максимальное количество детей. Поощрять интересные высказывания детей).

-Молодцы. Ответили на все мои вопросы.

6.Подвижная игра «Чуткий сторож».

- Поиграем с вами в игру «Чуткий сторож».

(Выбираем ребёнка, который будет играть роль собаки)

Правила игры: Ребёнок с завязанными глазами и ушами сворачивается клубочком, притворяясь спящей собакой. Дети осторожно подкрадываются к «собаке», чтобы она их не услышала. Почувствовав или услышав кого-либо, «собака» вскакивает и с рычанием ловит детей. Ведущий меняется.

-Дети, вам понравилась Игра? (Ответы детей). Поиграем с вами ещё на прогулке.

7.Упражнение «Что было бы, если …»

Предлагаю представить ситуацию: «Вы, проснувшись, обнаружили, что вы не люди, а котята. Что вы будете делать?»

Ответ детей: (начну мяукать, пойду гулять, стану пить молочко и т.д.)

8.Упражнение «Кошкино настроение»

-Дети, что это? Кто знает? Дети отвечают: «Мольберт».

-Мы сегодня с вами будем рисовать. Угадайте, чем? (Дети стараются угадать).

-Мы сегодня будем с вами рисовать помадой.

-Предлагаю по очереди подойти к мольберту и на листе бумаги, прикреплённой на мольберт, каждый из вас помадой тонирует своё ощущение настроения кошки. Нужно нарисовать настроение нашей кошки. «Кошкино» настроение можно изобразить в виде пятен, линий, штрихов, форм. (Дети тонируют рисунок кошки).

(Поощрять творчество, интересный замысел, смелость в принятии решения. На процесс рисования отводится не боле 3-5 минут).

9. Итог занятия.

-Вы сегодня были активными на занятии и хорошо занимались. Молодцы! Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Сейчас я предлагаю вам пройти в наш фитобар и очень медленно (через трубочку) выпить настой шиповника.

(Объяснить пользу этого напитка и данной процедуры. Фитотерапия проводится по желанию психолога, в зависимости от созданных для этого условий.)



Занятие 2

Цель: учить устанавливать контакт, создавать положительный настрой; снизить психоэмоциональное напряжение; развивать самооценку; тренировать мимику и пантомимику, учить выражать эмоции (радости, гнева); развивать чувства сплочённости группы, координации движений; снять психологические барьеры (боязни показаться смешным, дать нестандартный ответ).

1.Упражнение «Приветствие».

- Дети, сегодня удивительный день, мы с вами проведём очень интересное занятие.

-Предлагаю вам всем сесть в позу «лотоса», сосредоточиться на своих ощущениях и пожелать что-либо остальным детям. (Пожелания детей).

2.Упражнение «Биоэнергетическая гимнастика».

-Дети садитесь удобно. Руки вытяните вперёд, приготовили большой и указательный пальцы. Берёмся ими за кончики ушей-один сверху, другой-снизу ушка. Массируем, говоря при этом: «Кошкины ушки всегда на макушке» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опустите руки, встряхните ладошками, приготовив указательный палец, поставьте его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривают: «Кошкин глаз-мудрый глаз!».

Встряхните ладошками, далее собрали пальцы одной руки в горстку, нашли ямку внизу шеи и массируем её со словами: «Как собачка, я дышу, помогать себе спешу!» (10 раз в обе стороны). Психолог следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них при массировании.

3.Рефлексия.Упражнение «Моё состояние»

- Как вы себя чувствуете? Оцените своё состояние: если чувствуешь себя отлично, то поднимаем руку вверх и показываем 5 пальцев; если состояние хорошее- показываем 4 пальца; если что-то беспокоит- 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то показываешь 1 или 2 пальца. (Ответы детей на вопросы)

4. Психогимнастика. Упражнение «Поза доброй и сердитой кошки».

И.п.: стоя на коленях, руки и бёдра перпендикулярно полу и параллельно друг другу.

«Добрая кошка»: плавно поднять голову, прогнуться в пояснице (10-15 с). Дыхание ровное, спокойное. Подумать о чём- то добром и радостном.

«Сердитая кошка»: опустить голову, спину плавно выгнуть вверх. Дыхание произвольное. Подумать о том, что тебя сердит и злит (10-15 с)

5.Интеллектуальная зарядка. Дискуссия. Игра «Данетки».

-Дети, я предлагаю вам решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против».

«Чёрный хлеб с солью- это вкусно или невкусно?» (Вкусно, когда он мягкий; невкусно, когда хлеб твёрдый; вкусно, когда ты очень голоден; невкусно, когда сыт, и т.д.)

«Так вкусно или невкусно-чёрный хлеб с солью?» (И вкусно, и невкусно)

«Буханка хлеба- это много или мало?» (Много для одного, мало для большой компании и т.д.)

«Так много или мало буханки хлеба?» (И много, и мало). Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказывать свои ответы. Желательно активизировать максимальное количество детей. Поощрять интересные высказывания детей.

6.Упражнение «Колокол».

-Дети, я вас приглашаю стать в круг, взяться за руки и прижавшись друг к другу плечами, топнуть правой ногой, соблюдая заданный ведущим ритм и темп (темп убыстряется или замедляется).

7.Упражнение «Фантастическая азбука» (обсуждение по кругу).

- Дети, я предлагаю вам решить задачу: «Неугодная дверная ручка. Чем она неугодна?»

(Некрасивая, сама не открывает дверь, не поёт, невкусная, об неё можно удариться и т.д.) Допускаются и поощряются самые абсурдные и непредсказуемые варианты ответов

8.Игра «Стоп». Рисование по кругу с обсуждением результата.

Для игры понадобится стандартный лист бумаги и фломастер.

-Дети, сегодня мы будем рисовать с вами закрытыми глазами. Это будет общий рисунок. Мы будем передавать его по кругу и рисовать на нём до сигнала «Стоп!» (Сигнал даёт психолог)

(Каждый из детей, получив незаконченное изображение, пытается его дорисовать до определённого образа).

-Посмотрите внимательно и скажите: «На что похоже?».

-Предлагаю вам обменяться впечатлениями. Нужно сказать на что похож рисунок, что напоминает.

(Поощрять творчество, интересный замысел, смелость в принятии решения).

9. Итог занятия.

-Вы сегодня были активными на занятии и хорошо занимались. Молодцы! Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Занятие закончилось. До встречи.



Занятие 3

Цель: учить устанавливать контакт, создавать положительный настрой; снизить психоэмоциональное напряжение; тренировать мимику и пантомимику, учить выражать эмоции.

1.Упражнение «Приветствие»

- Дети, сегодня удивительный день, мы с вами проведём очень интересное занятие.

- Предлагаю вам всем сказать: «Доброе утро!» с различной громкостью голоса: тихо, обычным голосом, громко

2. Аутотренинг «Прогулка в лес».

(Выполнение упражнения сопровождается музыкой с голосами лесных птиц).

- Дети, я приглашаю вас пройти к своим коврикам, лечь и занять удобное положение.

-Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Сегодня необычайно хорошее утро. Ярко светит солнце, и его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в необыкновенное лесное царство. Осенний лес сказочно красив. Нам очень нравятся деревья с жёлтыми и красными листьями. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Вот оторвался от ветки жёлтый листок и закружился в медленном плавном танце. Взгляните на яркий и пёстрый ковёр под ногами. Неправда ли он красив? Пройдите по опавшей листве, прислушайтесь к шелесту листьев. Нам хочется лечь на это волшебное покрывало. Ляжем. Вдохнём глубоко. Воздух в лесу чистый и свежий. Пахнет опавшей листвой и грибами. Мы наслаждаемся этим ароматом и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса…» (запись птичьих голосов-1-2-мин)

- А теперь открыли глаза, медленно встаньте. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Мир вокруг вас стал также добр и красив как утренний лес. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день.

3.Рефлексия.Упражнение «Мои ощущения».

«Как вы себя чувствуете? Что вы видели в лесу? Что слышали? Какие запахи вас окружали?»

4. Психогимнастика. Этюд «Лесные листочки»

-Дети, я вам предлагаю представить себя осенними листочками, сорванными с ветки, которые, прежде чем упасть, затеяли танец. У каждого листочка своё настроение, и это должно отразиться в танце.

(Дети выполняют этюд под спокойную музыку в течение 2-3 мин.)

5.Интеллектуальная зарядка. Дискуссия. Игра «Данетки».

Дети, я предлагаю вам решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против».

«Листопад –это радостно или грустно?» (радостно потому что красиво; грустно, потому что деревья становятся голыми; радостно, потому что можно собрать букет из листьев; грустно, потому что листья быстро засыхают, и т.д.)

«Так листопад-это радостно или грустно?» (И радостно и грустно)

«Сучок на ветке-это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что на него белочка нанизывает грибы; плохо, потому что делает дерево некрасивым; хорошо, потому что из сучка можно сделать поделку; плохо, потому что об сучок можно пораниться и т.д.)

«Так хорошо или плохо, когда на дереве есть сучок?» (И хорошо и плохо)

(Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказать свои ответы. Желательно активизировать максимальное количество детей. Поощрять интересные высказывания детей).

6. Игра с правилами «Запрещённое движение».

Дети выполняют все услышанные команды, кроме обговоренного запретного (например, поднять руки вверх) или какого-либо другого движения

7. Тематическое рисование. Сочинение истории.

Тема «Портрет моего листочка».

-Дети, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лист, с любого дерева, затем выберем «выражение лица» для своего листочка, определим его характер.

(Поощрять творчество, интересный замысел. На процесс рисования отводится не более 3-5 мин.)

-Давайте мы с вами попробуем составить рассказ от имени нарисованного листочка. И начнём свой рассказ со слов «Я-осенний листочек, и т.д. » (например: «Я-грустный листочек. Упал с берёзы. Злой холодный ветер меня закружил, и я упал. На меня наступили чьи-то ноги и стали топтать».

8. Итог занятия.

- Дети, наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Я прощаюсь с вами до следующего занятия.



Занятие 4

Цель: учить устанавливать контакт, создавать положительный настрой на занятии; снять психоэмоциональное напряжение; тренировать мимику и пантомимику, учить выражать разные эмоции; повышать эмоциональный тонус; учить преодолевать двигательный автоматизм.

1.Упражнение «Приветствие»

Дети, давайте возьмёмся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!». Сегодня прекрасный день, мы с вами проведём очень интересное занятие.

2.Психогимнастика с элементами беби-йоги.

- Дети, я предлагаю подойти к вашим коврикам. Сейчас мы с вами будем выполнять психогимнастику с элементами беби-йоги.

Поза «Кошки»

- Встаньте на колени, руки и бёдра поставьте перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднимите голову. Внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнитесь в пояснице. Удерживайте позу 10-15 с. Дыхание спокойное.

«Поза доброй кошки»

-Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), одновременно поднимая голову и копчик, прогните спину. Останьтесь в таком положении 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное. Вернитесь в исходное положение. (Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота и позвоночник.)

«Поза сердитой кошки»

- Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), опустите голову, выгнув спину дугой вверх, как бы втягивая живот. Постарайтесь удержать позу 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение. (Это упражнение развивает гибкость.)

3.Рефлексия

-Дети, оцените своё состояние поднятием рук (чем выше руки- тем лучше себя ощущаете и наоборот).



4. Психогимнастика. Игра «Тропинка»

- Сейчас, дети, я предлагаю поиграть в игру «Тропинка». Станьте друг за другом. Мы будем идти в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего будем преодолевать воображаемые препятствия.

-Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья. Шелестя, падают жёлтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.

-Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами –ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

- Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

- Снова идём спокойно. Перед нами-овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец пришли!

-Идём спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идём с трудом.

-Дорога опять стала хорошей. Спокойно идём. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

- Ой, на что-то колючее наступили! Да это ёжик!

- Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

5.Интеллектуальная зарядка. Дискуссия. Игра «Данетки»

-Дети, я предлагаю вам решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против».

«Осень-это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что на деревьях красивые листья; плохо, потому что становится холодно; хорошо, потому что все дети возвращаются из отпуска и встречаются в саду; плохо, потому что часто идёт дождь, и т.д.)

«Так хорошо или плохо, когда наступает осень?» (И хорошо, и плохо).

«Ветер-это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что обдувает в жару; плохо, потому что от ветра становится холодно и т.д.)

«Так хорошо или плохо когда дует ветер?» (И хорошо и плохо) Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказывать свои ответы. Желательно активизировать максимальное количество детей. Поощрять интересные высказывания детей.

6. Игра «Разноцветные кляксы»

Дети, я предлагаю вам превратиться в разноцветные кляксы. Двигайтесь свободно, но по сигналу «Раз, два, три-замри!» остановились и замираете в определённой позе. Водящий запоминает фигуры. «Кляксы» могут менять позу, когда водящий отвернётся. Водящий должен определить, кто изменил позу.

7. Мозговой штурм. Игра «На что похоже».

- Предлагаю решить, на что похож сучок, найденный на прогулке; пятно от приложенной к доске мокрой тряпки. Психолог при этом демонстрирует данные предметы. (Дети отвечают).

8.Тематическое рисование. Тема «Краски осени»

-Дети, изобразите осень в виде штрихов, линий, точек, пятен, различных форм, подобрав соответствующие оттенки цветов.

(Рисование желательно проводить в группе с использованием различных изобразительных средств).

9. Итог занятия.

-Вы сегодня были активными на занятии и хорошо занимались. Молодцы! Наше занятие закончилось, до новых встреч.



Занятие 5

Цель: учить устанавливать контакт, создавать положительный настрой на занятии; снять психоэмоциональное напряжение; развивать чувство эмпатии, выразительность движений, пластику; тренировать мимику и пантомимику, учить выражать разные эмоции; повышать эмоциональный тонус; учить преодолевать двигательный автоматизм.

1.Упражнение «Приветствие»

- Предлагаю детям передать по кругу приветственные слова «Я рада тебя видеть», начиная с соседа справа.

2.Психогимнастика с элементами массажа.

Релаксационный комплекс «Дождь в лесу».

-Дети, встаньте в круг, друг за другом. Представьте себе, что вы деревья, которые растут в лесу. Послушайте внимательно текст и выполните действия. Итак, внимание!

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки. высоко поднимают руки, перебирая пальцами) Вот подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

3.Рефлексия. Упражнение «Мои ощущения».

Предложить детям поделиться своими впечатлениями и ощущениями после проведённого игрового упражнения. «Как вы себя чувствуете? Вам понравилось прикосновение к вашей спине? Почему? А когда вы дотрагивались до спины товарищей, вам было приятно или нет?»

4. Психогимнастика. Игра «Дожди».

-Дети, встаньте в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию психолога изобразите дождь (весёлый, с солнышком, страшный ливень с грозой, грустный, бесконечно моросящий).

(При выполнении задания поощрять индивидуализацию замысла, яркое выражение эмоций).

5.Интеллектуальная зарядка. Дискуссия.

-Дети, я предлагаю вам решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против».

- Предлагаю решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против».

«Идёт дождь-это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что поливает все растения; плохо потому что нельзя гулять; хорошо потому что под дождём можно пройтись с зонтиком; плохо, потому что можно простыть и заболеть, и т.д.)

«Так хорошо или плохо, когда идёт дождь?» (И хорошо, и плохо)

«Ходить по лужам- это хорошо или плохо?» (Плохо, потому что от воды промокают ноги; хорошо, потому что можно в луже играть с корабликом; плохо, потому что от воды портиться обувь; хорошо, потому что можно в луже вымыть обувь, если сильно испачкался, и т.д.)

«Так хорошо или плохо ходить по лужам?» (И хорошо, и плохо)

Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказать свои ответы. Желательно активизировать максимальное количество детей. Поощрять интересные высказывания детей.

6. Игра «Огонь, вода и воздух».

- Дети, выполняем движения по команде: «вода»-руки вниз, «воздух»- руки вверх, «огонь»-вращающиеся движения руками. Как вариант игры можно допускать несоответствие между командой ведущего и его движениями.

(Дети должны ориентироваться только на слова ведущего. Кто допускает ошибку, выбывает из игры).

7. Игра «Путешествие по Выдумляндии»

- Предлагаю отправиться в страну чудес, где всё необычно. «Представьте себе, какие в этой стране дома. (Песочные, пряничные, карамельные, бумажные, соломенные и т.д.)

Что растёт вместо деревьев? (Леденцы, игрушки, цветы и т.д.

Дожди здесь идут по заказу. Каждый день разные. А вот и дождь пошёл. Из чего он?» (Грибной, из воздушных шариков, витаминный, манный, конфетный и т.д.)

Предлагаю детям решить проблему: «На улице дождь, а у вас нет зонта. Чем вы накроетесь?» (Газетой, сумкой, пакетом, курткой, большим листом лопуха и т.д.)

Тема «Волшебный дождь».

- Предлагаю детям воспользоваться зубными щётками в качестве «волшебных» палочек и, разбрызгивая ими на большом листе краску, изобразить волшебный дождь. Если нет условий и возможности провести рисование в данной технике, рекомендуется рисование необычного дождя (цветного, конфетного, грибного) в обычной технике с использованием фломастеров. На процесс рисования отводится не более 3-5 минут.

8. Итог занятия.

-Вы сегодня были активными на занятии и хорошо занимались. Молодцы! Наше занятие закончилось, до новых встреч.



Список литературы.

1.Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность»/ Авт.- сост. Арутюнян Л.Н. Сипачёва Е.В. Макеенко Е.П. Котова Л.Н.Михайлюк С.И.Бридько Г.Ф. Губанова Н.В.Кобзарь О.В.-ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» .-Донецк: Истоки,2018.-208 с.

2. Ушакова О.С. //Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие.2-е изд.,дополн.-М.:ТЦ Сфера,2017.-288с.-(Развиваем речь).

3. Развитие творческих способностей детей: диагностика, система занятий/ авт.-сост. С.Г.Королёва.-Волгоград: Учитель, 2010-114с.

4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. //Конспекты занятий. Практическое пособие для психологов, воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.-392с.

5. Васюкова Н.Е.Родина Н.М.//Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. -2-е изд., перераб.-М.:ТЦ Сфера,2015.-240 с.(Истоки).

6.Казакова Т.Г.// Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение,1985.192 с.,ил.

7.Алябьева Е.А.//Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. -М.: ТЦ Сфера,-2003-96 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!