СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия «День Святого Валентина в разных странах мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит детей с историей возникновения дня Святого Валентина, традициях его празднования тогда и сейчас, знакомит с новыми словами по теме.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «День Святого Валентина в разных странах мира»»

Приложение 39

муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр детского творчества «Радуга талантов»








Конспект занятия по страноведению

на тему «День Святого Валентина в разных странах мира»





Автор:

Шишкина Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования











г. Хабаровск, 2019

Возраст: 9-10 лет.

Основная цель занятия: формирование представлений об истории возникновения и традициях празднования дня Святого Валентина в разных странах мира.

Задачи занятия:

Образовательные: - познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования дня святого Валентина;

- актуализировать знания карты мира, флагов разных стран;

- активизировать лексику на тему “St. Valentine’s Day”;

- познакомить с фольклорным и поэтическим наследием англоязычных стран.

Воспитательные: - воспитывать у учащихся чувство прекрасного, уважение к культуре и традициям других народов;

- воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки работы в коллективе;

- развивать социокультурные знания.

Развивающие: - развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

- развивать мировоззренческую сферу личности ребенка, чувства гражданской, этнической, культурной идентичности.

Тип занятия: экскурсия.

Методы: объяснительно-иллюстративный (рассказ с презентацией), коммуникативный, методы стимулирования учебной деятельности, метод контроля, активные методы.

Технологии: технологии интегрированного обучения, коммуникативные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, заготовки «валентинок», карточки со словами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

а) Приветствие.

Привет, ребята, как настроение? Давайте каждый поделится своим настроением с окружающими и ответит на вопрос - how are you? (Ответы детей)

П
режде чем мы с вами узнаем что-то новое, посмотрите на экран и скажите, что объединяет эти картинки?

В конце занятия мы вернемся к этой загадке и проверим, были ли вы правы.

б) Сообщение темы и цели урока.

Сегодня в копилку ваших знаний попадет еще один праздник – самый романтичный день всех влюбленных, а точнее день Святого Валентина. Знаете ли вы, когда и почему возник этот праздник? Сами отмечаете его? (Ответы детей)

Приглашаю вас отправится на виртуальную экскурсию по этому празднику и узнать о его истории, символах и самых необычных традициях его празднования в разных странах.

Начнем с истории. Внимание на экран.

II. Получение новых знаний. Аудирование, говорение.

Видеофильм «История возникновения праздника»

С тех пор 14 Февраля стало Днем Любви. Раньше он праздновался в основном в европейских странах, но скоро распространился по всему миру. В этот день признаются не только в любви, но и в преданности и дружбе. Это один из дней в году, когда мы можем сказать своим близким, друзьям о том, как мы их любим, ценим и как дорожим их дружбой.

Один из главных символов праздника – сердце. Обычно оно рисуется красного, розового или белого цвета. Красный – цвет теплоты и дружеских чувств, белый – символ чистоты, а розовый – смесь красного и белого. Символ любви – красная роза и бледно-голубая незабудка.

Можно написать человеку несколько добрых пожеланий, например, ― «To you with love from me», «Be my valentine!», «Have a happy Valentine’s Day!», «You stole my heart!». Эти открытки называются валентинками. Чтобы наша экскурсия продолжилась, вам нужно сделать свою личную валентинку, адресовав ее другу, маме, папе или сестре и брату, и заодно потренируем английский.

Молодцы. Отлично справились с заданием, а, значит, готовы двигаться дальше. С историей праздника познакомились, символы узнали, валентинку подписали. Что же дальше? Отправляемся по странам, чтобы узнать о необычных традициях празднования этого дня. В каждой из стран нас ждет нечто интересное, поэтому приготовьте свою смекалку, внимательность и сообразительность. Поехали.

В
Италии по одной из легенд берет свое начало День святого Валентина. Основными подарками являются всевозможные конфеты, печенье и шоколадки в форме сердца. Популярны также розы, парфюм и бриллианты. Еще один очень распространенный подарок – "Baci Perugina" - маленькие орешки фундука, покрытые шоколадом. В каждой конфетке находится записка с высказыванием на любовную тему на четырех языках мира.

Н
еобычной традицией отличились англичане. Жители Туманного Альбиона посылают валентинки своим четвероногим питомцам, а не только любимым и друзьям. А детей в этот день наряжают в одежду взрослых, и они отправляются по домам, распевая песни. За это им раздают сладости.

В
Уэльсе еще сохранилась традиция обмениваться деревянными ложками. Их вырезают из дерева, расписывают сердечками, ключами и замками. Такой подарок может означать следующее: «Ты нашел путь к моему сердцу».

Чтобы отправиться дальше по странам и узнать другие традиции празднования дня всех влюбленных, вам нужно починить стишки. Давайте разделимся на группы.

1. Розы are red,

Violets are синие,

Honey is сладкий

And so are you.

Правильный восстановленный вариант стихотворения:

Roses are red,

Violets are blue,

Honey is sweet

And so are you.

2. Mama loves кофе,

Papa loves чай,

I люблю my teacher

And my teacher loves меня.

Правильный восстановленный вариант стихотворения:

Mama loves coffee,

Papa loves tea,

I love my teacher

And my teacher loves me.

4. Valentine’s день

Is a чудный day

To make “I love тебя”

Easy to сказать.

Правильный восстановленный вариант стихотворения:

Valentine’s day

Is a lovely day

To make “I love you”

Easy to say.

Ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного разомнемся перед следующей страной.

III. Физкультминутка

В
Голландии именно в этот день не считается зазорным, если женщина первой подойдет к мужчине и вежливо скажет ему: "Женись на мне!". Если этот высокий жест мужчина не оценит, он может пенять на себя, так как теперь должен подарить даме платье, причем, преимущественно шелковое.

В Германии существует поверье, что если незамужняя девушка в День святого Валентина съест яйцо, сваренное накануне вкрутую, то ночью ей обязательно приснится суженый. Также с праздником связана и погодная примета: если в День всех влюбленных холодно − скоро наступит весна.

В Германии Валентин считается святым покровителем не влюбленных, а психически больных. В честь праздника немцы украшают психиатрические лечебницы алыми лентами, в часовнях проводят специальное богослужение.

Е

ще одно задание для вас - составьте пары сказочных друзей (на экране приведены имена сказочных героев, у которых были пары).

С
упер. Двигаемся дальше. Японцы в Валентинов день проводят конкурс на самое громкое признание в любви. На специально построенном помосте мужчины и женщины пытаются как можно громче крикнуть о своих чувствах. Самым громким вручают подарки. Интересно, что подарки получают в основном мужчины.

В Австралии популярным подарком австралийских мужчин своим возлюбленным считалось чучело райской птицы. Со временем такие знаки внимания вышли из моды. Теперь, как и во многих других странах, австралийцы предпочитают дарить своим любимым открытки и цветы.

В Армении в канун Дня святого Валентина отмечается собственный праздник влюбленных – Трндез. Вот уже более двух тысяч лет это один из самых популярных народных праздников. По традиции в этот день влюбленные устраивают прыжки через костер. Считается, что только так можно закалить свои чувства и стать по-настоящему счастливым.

В
Канаде существует необычная традиция: 14 февраля молодые канадки могут признаться в любви и сделать предложение руки и сердца любому понравившемуся им мужчине. Отказ со стороны избранника, согласно местным законам, грозит ему тюремным заключением или штрафом.

А теперь разгадайте праздничное послание. Каждая команда получает ключ к разгадке – английский алфавит.

V. Заключительный этап урока. Закрепление знаний

Перед тем, как вернуться на Родину, давайте проверим, что вы запомнили в ходе занятия. А для этого вам нужно пройти блиц-опрос, но уже не по командам, а все вместе.

1. The symbol of the holiday is…?

2. В какой стране берет начало праздник?

3. The holiday cards are called…?

И вернемся к загадке с начала занятия. Так о чем же она?

VI. Итоговый этап. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали о традициях празднования дня Святого Валентина в некоторых странах, вам было интересно? Что нового вы узнали на занятии?

VII. Этап информирования обучающихся.

А дома, я надеюсь, вы расскажете то, что узнали на занятии родителям и друзьям, найдете информацию о традициях празднования дня всех влюбленных в других странах, ведь их огромное множество и каждая необычна по-своему.








Копия верна

Директор МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов» ________________ О.В.Климова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!