СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия для подростков «Мои жизненные приоритеты»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тренинговое занятие поможет подросткам осознать свои жизненные приоритеты.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия для подростков «Мои жизненные приоритеты»»

Методическая разработка занятия «Мои жизненные приоритеты»



Цели: -развитие понятийного аппарата;

-формирование навыков самовыражения (резюмирование);

-поддержание положительного эмоционального фона.

Задачи:

- открытие творческих ресурсов учащихся;

- развитие навыков общения;

- расширение видения окружающего мира;

- моделирование жизненных возможных ситуаций;

- осознание жизненных ролей и позиций.

Продолжительность занятия: 1 ч 30 мин. − 2 часа.


Возраст участников: 15 – 18 лет.


Комментарии к занятию.

Занятие должно быть построено на интересе и учитывать возраст участников. Упражнение «Брачное объявление – мощный инструмент, способствующий развитию рефлексии, навыков планирования и целеполагания, а также необычный способ самовыражения участников. После того, как все объявления зачитаны, можно организовать его экспресс-обсуждение (что нового узнали, сложно ли было выполнять, что особенно запомнилось, чему научились). В этом случае каждый участник будет иметь возможность получить обратную связь.


Главное в упражнении «Девиз»– идея самовыражения. Во время обсуждения все вправе задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.

После обсуждения индивидуальных девизов можно предложить участникам сформулировать девиз группы, зафиксировав в нем принципы взаимоотношений и взаимодействия.

Формулировка девиза заставляет сконцентрироваться на главном: что я ценю в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Поиск ответов на эти принципиальные вопросы помогает более четко осознать жизненные ценности. Кроме того, любой получает возможность услышать жизненные установки остальных членов группы и сравнить их со своими или взять чей-то девиз в качестве основного принципа поведения на ближайшее время.



  1. Организационный момент

Упражнение «Знакомство»

Ведущий.

В начале нашей работы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано ваше тренинговое имя. Вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя друга или знакомого, реального политического деятеля, литературного героя и т.п. Предоставляется полная свобода выбора. Ваше тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Эти визитки крепятся на груди так, чтобы все могли прочесть. В дальнейшем на всем протяжении занятий мы будем обращаться круг к другу по этим именам.

У вас есть 5 минут для того, чтобы выбрать имя, оформить визитки и подготовиться к взаимному представлению. Основная задача его – подчеркнуть свою индивидуальность. Следует сказать о себе так, чтобы все участники сразу вас запомнили. Для этого мы садимся рядом, образуя большой круг. По очереди, называя себя, вы объясняете, почему взяли именно данное имя на время тренинга. При этом необходимо подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т.п.), которые действительно отличают вас от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности.


2.Основная часть

Упражнение «Мои добрые дела»

Ведущий.

Вспомните: какое конкретное доброе дело вы сделали вчера, кому сказали доброе слово? Кто был этот человек? Что вы при этом чувствовали? Как он вас отблагодарил? Какими должны быть, по вашему мнению, формы благодарности? Сколько своих добрых дел вы смогли вспомнить? Способны ли вы на добрые дела? Если нет, то что вам мешает? Вы все время в ответ ждете благодарности в виде подарка? Или вы так заняты своими делами, что вам просто некогда заниматься добрыми делами?

Участникам дается 5 минут для того, чтобы они письменно ответили на заданные вопросы, записали добрые дела, сделанные для людей. Затем группа садится в большой круг и участники по очереди высказываются, комментируя свой рассказ и отвечая на вопросы. Это упражнение можно проводить либо в большом кругу, либо в микрогруппах по 4–5 человек.


Упражнение «Брачное объявление».

Ведущий.

Предлагаю выполнить вам необычное упражнение - составить текст брачного объявления. Как вы думаете зачем?

Во-первых, каждый из вас может заявить о своей системе ценностей, о своих жизненных приоритетах; во-вторых, используя фантазию, может заглянуть в будущее; в-третьих, лучше узнать друг друга.

Структура брачного объявления:

1) Физические данные (возраст, рост, вес).

2) Общие сведения (дополнительные: знак зодиака, наличие вредных привычек).

3) Социальный статус (образование, материальное обеспечение, работа).

4) Личностная характеристика (качества личности, черты характера, отношение к себе, к людям, к миру, увлечения).

5) Ожидание в выборе партнера (физические данные, социальный статус, качества личности, черты характера).



Ведущий.

Работать над текстом объявления нужно индивидуально. После составления я соберу, и буду зачитывать. Ваша задача – отгадать, кому принадлежит брачное объявление.

Начали-закончили.



Упражнение «Девиз»

Ведущий.

Был в старину обычай – изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а вот над девизом давайте подумаем. Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом и к себе. На формулировку девиза дается 5 минут. Затем вы по очереди зачитаете свои девизы и в случае необходимости дадите необходимые пояснения.


Наша встреча подходит к концу.


Упражнение «Незаконченные предложения».

Ведущий

Сейчас каждый из вас по очереди вытянет листочек с написанным на нем незаконченным предложением. Ваша задача продолжить его.

- На сегодняшнем занятии мне понравилось…

- Сегодня меня удивило…

- Я узнал….

- После сегодняшнего занятия я понял….

- После сегодняшнего занятия мне захотелось…

- Для себя я решил …


И.П.Павлов как-то сказал: «Жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель». Помните об этом.

Спасибо за работу!




Список литературы

  1. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов.-М.:Вако, 2005.

  2. Кипнис М. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу. – М.:АСТ; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.



































Приложение №1

Объявление

Физические данные (возраст, рост, вес). _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие сведения (дополнительные: знак зодиака, наличие вредных привычек).______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальный статус (образование, материальное обеспечение, работа)._________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Личностная характеристика (качества личности, черты характера, отношение к себе, к людям, к миру, увлечения). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ожидание в выборе партнера (физические данные, социальный статус, качества личности, черты характера) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!