СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия для работы в дистанционном режиме обучения на тему: "Учимся правильно дышать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия для работы в дистанционном режиме обучения на тему: "Учимся правильно дышать"»

Методическая разработка занятия для работы в дистанционном режиме обучения на тему: "Учимся правильно дышать"

Цель: сформировать знания о правильном дыхании.

Задачи: сформировать знания о правильном дыхании.

развивать у детей творческую самостоятельность воспитывать любовь к природе.
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся

Оборудование: компьютер, наглядный материал.

Ход занятия:

  1. Размещение информации по теме занятия в группе интернет сообщества Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия "Учимся правильно дышать" Сегодня у нас очень важная тема! Мы поговорим с Вами о дыхательной гимнастике. Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода. Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

    Существуют типы дыхания:
    нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвуют только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного- средняя);
    среднее, или «рёберное» (в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается);
    верхнее, или «ключистое» (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного – их средняя часть);
    смешанное, или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких).
    дыхательная система человека устроена таким образом, чтобы организм в целом мог приспособиться к любым изменениям окружающей среды. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.
    Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:
    • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
    • способствует восстановлению, нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
    • улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
    • способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований,
    • восстановлению нормального, кроволимфо снабжения, устранению местных застойных явлений;
    • налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
    • исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
    • повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.
    Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
    1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,
    бег, плавание - особенно.
    2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.
    3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.
    4. Гимнастика доступна всем людям.
    5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий. Специальной одежды спортивный костюм, кроссовки и т. д. Помещения и прочего.
    6. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.
    7. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
    8. Гимнастика показана и взрослым, и детям. Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, проведении утренней гимнастики, подвижных играх на прогулке, беседах, проведении физкультминуток, различных форм активного отдыха, самомассаж, пальчиковой гимнастики, выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения https://www.youtube.com/watch?v=W6nFGRliGKM

2. Физминутка Немного разомнемся, прежде чем продолжить..https://www.youtube.com/watch?v=D3lSO7_c-bE

3. Работа по заданиям. Ребята, давайте выполним несколько упражнений для закрепления материала, для этого посмотрите видео и повторяйте дыхательную гимнастику https://www.youtube.com/watch?v=4fjEFzCt_ek
https://www.youtube.com/watch?v=Fu74EkaSZSY




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!