Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: "Техника тампонирования"»
Методическая разработка занятия на тему:
"Техника тампонирования"
Цель: ознакомление с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).
Задачи:
- научиться передавать образы, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
-освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
-совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
- научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.
- развивать творческое воображение, память, речь, мелкой моторики;
-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской
Оборудование: гуашевые краски, поролон, вода, альбом, ватман или акварельная бумага, инструкции по созданию рисунков в технике «тампонирование».
Ход работы
1. Размещение в группе интернет сообщества темы и задач занятия. Здравствуйте! Сегодня тема нашего занятия: "Техника тампонирования". Целью нашего занятия будет ознакомление с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Основные задачи:
- научиться передавать образы, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – тампонирование.
- научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
- развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской
2. Информация по теме занятия. Что же это за техника? Тампонирование - увлекательная техника! Надо только сделать тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Штампельная подушечка будет палитрой.
Процесс рисования: лёгким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, рисуют что–нибудь пушистое, легкое, воздушное, (облако, одуванчики, сугробы, волны на море, и др.) Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев. Дети с удовольствием используют эту технику с техникой «Трафарет» Трафарет прижимается к листу бумаги, обводится по контуру частыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимается. Чудо! Четкий и пушистый остался на бумаге зайчик, лиса, котенок и т.д.
3. Задание с инструкцией по выполнению. Давайте попробуем на практике и начнем с простого рисунка ... https://www.youtube.com/watch?v=jpair-NIQEs
4. Гимнастика. Прежде чем приступим к более сложной работе, немного разомнемся
5. 2-е задание с пошаговой инструкцией по выполнению. В технике тампонирование, обьединяя ее с другими, Вы можете создавать и более сложные композиции, например букет сирени в вазе https://www.youtube.com/watch?v=voVfMrVBKCw
6. Второй вариант более сложного задания с инструкцией по выполнению. Или цветущую сакуру... https://www.youtube.com/watch?v=vWGRmdwpduE
7. Стимуляция выполнения творческого задания. Ваша работа, может быть создана на определенную тему, например по теме Всероссийских и Международных конкурсов.