СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему: "Творческая работа в технике «мятая бумага»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: "Творческая работа в технике «мятая бумага»".»

Методическая разработка занятия на тему

"Творческая работа в технике «мятая бумага»".

Цель: продолжить расширять знания детей о создании рисунков в технике «мятая бумага»

Задачи:

- продолжить развивать эстетические чувства формы, цвета, творческую активность, желание рисовать.

- формировать у детей творческие способности посредством  использования  нетрадиционных техник рисования.

-  развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка;

- воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность.

Оборудование: акварельные и гуашевые краски, кисть, вода, альбом или офисная бумага, инструкции по созданию рисунков в технике «мятая бумага».

Ход работы

  1. Размещение в группе ВК темы, задач и перечня необходимого для занятия. Добрый день!

Сегодня мы продолжаем тему "Творческая работа в технике мятая бумага". Для нашей работы сегодня нам понадобится: офисная бумага, краски (гуашь или акварель), вода, кисти, салфетки и Ваша фантазия. Как и на прошлом занятии, для создания творческой работы подготовим наш лист: его нужно осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. далее расправить бумагу и намочить ее водой. Наша заготовка готова).

  1. Творческое задание с пошаговой инструкцией по выполнению. Поскольку за окном Осень, которая радует нас фруктами, предлагаю первой работой создать рисунок с грушами...
    1-й Шаг. Сделайте набросок карандашом на гладкой сухой бумаге. Старайтесь не чернить карандашом и не размазывать графит ластиком, так как акварель прозрачна и не сможет скрыть неаккуратности наброска.
    2-й Шаг. Лист с готовым карадашным наброском необходимо намочить под струёй воды из под крана. Затем мокрый рисунок нужно смять, скомкать, немного отжать в кулаке. Комкать лучше изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка ногтями и не испачкать.
    3-й Шаг На совсем мокрой и мятой бумаге рисовать не удобно, поэтому можно лист прогладить немного, чтобы он стал влажным и гладким. Не проглаживайте лицевую сторону, только изнанку.
    4-й Шаг. Рисовать нужно быстро, пока бумага влажная и краска по ней мягко растекается. Краску необходимо брать насыщеннее и гуще, чем обычно, ибо в бумаге много влаги. Начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным. После высыхания натюрморта некоторые элементы можно доработать по-сухому. Например палочки и крапинки.
    Советую попробовать на разной по фактуре бумаге. Для начала можно взять обычный альбомный лист или офисную бумагу. Он тонкий, поэтому хорошо мокнет, интересно мнётся, создавая красивый кракелюр, и легко прокрашивается.
    Изображая фрукты, старайтесь брать чистые цвета, много и долго не смешивайте краски, иначе фрукты на картине потеряют свою свежесть и станут замыленными. Помните, что сама фактура мятой бумаги добавит Вашей работе разнообразия оттенков и выразительности.

  1. Познавательная информация. А знаете ли Вы, о пользе рисования, которая несомненна и обоснована с научной точки зрения?

* Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.

* У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.

В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.

* Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.

4. Гимнастика для глаз. Прежде чем приступить к следующему заданию, предлагаю сделать гимнастику для глаз

5. 2-е задание с пошаговой инструкцией. Часть 1. Для следующей работы нам пригодятся те же материалы, которые мы использовали в предыдущей работе, однако техника создания рисунка будет немного отличаться, поэтому будьте внимательны!. Для начала сделаем заготовку для нашей будущей работы "Лотос". Приступим:

1-й ШАГ. Простым карандашом на гладкой сухой бумаге необходимо выполнить набросок выбранного объекта. Надо постараться работать тонкими линиями - паутинками, и если есть такая необходимость в использовании ластика - делать это аккуратно, не испортив фактуру бумаги.

2-й ШАГ. Лист с готовым карандашным наброском нужно смять, скомкать изображением внутрь, чтобы не повредить поверхность рисунка и не испачкать.

3-й ШАГ. Аккуратно руками расправить смятый лист бумаги на столе.

6. 2-е задание с пошаговой инструкцией. Часть 2.

4-й ШАГ. Далее начинайте рисовать со светлых тонов, постепенно продвигаясь к более тёмным и насыщенным. Работать лучше по слегка смоченной бумаге, так цвета будут плавно сливаться друг с другом согласно вашей задумке. Намачивать надо тот фрагмент рисунка, который предстоит сделать следующим.

5-й ШАГ. По необходимости можно возвращаться к уже выполненным в цвете элементам рисунка для усиления светотени и добавления различных оттенков. Мой лотос имеет оттенки холодных цветов, но на лепестках обязательно должны появиться нежно жёлтые рефлексы. Это происходит от лучей солнечного света.

6-й ШАГ. Для создания яркого насыщенного рисунка надо при помощи контрастных цветов выделить цент композиции. Для рисования листьев лотоса можно использовать все оттенки зелёного цвета и немного холодных нот.

7-й ШАГ. Поочерёдно закрашиваем листья лотоса. Можно использовать 2 техники: рисование по заранее намоченной бумаге, а часть рисунка по сухой. На листьях лотоса я решила выполнить капельки росы. Для этого необходимо оставить эти места непрокрашенными.

8-й ШАГ. Во время работы не надо забывать о светотени. Поэтому с теневой стороны от будущих капелек росы рисуем падающие тени, при этом краска интересно стекается в созданные «трещины», создавая красивый кракелюр.

9-й ШАГ. При помощи холодных цветов рисуем водную гладь.

10-й ШАГ. Пришло время выполнить в цвете капельки воды. Для этого с теневой стороны при помощи нежно изумрудного цвета рисуем тень на самой капле. Внимание! Контуры капли оставляем непрокрашенными.

11-й ШАГ. С освещённой стороны показываем рефлексы фиолетового и золотистого цвета. Блик оставляем нетронутым.

12-й ШАГ. Капли на работе выглядят объёмными. После высыхания, некоторые элементы можно доработать «по - сухому».

13-й ШАГ. По завершению рисунок необходимо просушить и прогладить с обратной стороны при помощи утюга.

14-й ШАГ. Работа готова. На поверхности якобы образовалось множество трещин, картина похожа на полотна художников прошлого века.

7. Стимуляция творческой деятельности. Присылайте свои работы в технике «мятая бумага», работая в ней возможно создать неповторимые шедевры.. например такие… Возможно у Вас получится даже лучше, главное попробуйте!

8. Полезная информация. Объявление о том, что в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой Республиканская интеллектуальная игра "Биологический брейн-ринг" и Республиканский конкурс-смотр коллективов экологического просвещения "Судьба природы в твоих руках" ПРИОСТАНОВЛЕНЫ.

Стимуляция к выполнению творческого задания. Работать в нетрадиционной технике создания рисунков на мятой бумаге можно как с натуры, так и по памяти. Выигрышно смотрятся образы деревьев, листьев, овощей и цветов. Присылайте свои работы, очень интересно посмотреть, что у Вас получилось..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!