СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия «Обработка числовой информации. Представление формульной зависимости на графике»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии необходимо дать представление о различных видах диаграмм, которые используются в Excel, а также научить учащихся создавать простейшие модели объектов и процессов в виде чертежей, диаграмм, графиков.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Обработка числовой информации. Представление формульной зависимости на графике»»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан









Методическая разработка занятия

«Обработка числовой информации. Представление формульной зависимости на графике»



                                                                                   




Разработчик:

Болотова Галина Михайловна

педагог дополнительного образования

лаборатории

«Компьютерное моделирование»


















г. Кумертау, 2020 г.

Тема: Обработка числовой информации. Представление формульной зависимости на графике.

Цели:

Обучающие:

  • дать представление о различных диаграммах, которые используются в Excel;

  • научить учащихся создавать простейшие модели объектов и процессов в виде чертежей, диаграмм, графиков.

Развивающие:

  • развивать компьютерный кругозор, который позволит смело открывать любое приложение среды и разбираться в нужных функциях.

Воспитывающие:

  • воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному городу.

Форма занятия: комбинированное.

Форма контроля: тестирование и практическая работа.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа Microsoft Excel, презентация занятия в программе Power Point, презентации учащихся «Кумертау в числах и цифрах», выполненные в программе Power Point, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Приветствие всех участников занятия. Сообщение темы и цели занятия. Напоминание правил поведения в кабинете и ЦДТ.

  1. Проверка презентаций, которые учащиеся выполняли не только на занятиях, но и дома.

У каждого учащегося на столе ноутбук с подготовленной презентацией «Кумертау в числах и цифрах». Педагог просматривает выполненное задание.

  1. Актуализация знаний.

На предыдущих занятиях учащиеся составляли презентации, посвященные Дню рождения города Кумертау, которому в этом месяце исполняется 67 лет. В результате выполнения этого задания, учащиеся научились:

- отбирать в Интернете необходимую как текстовую, так и графическую информацию;

- создавать простейшую презентацию в программе Power Point.

4. Подготовка к восприятию нового.

Один из учащихся приглашается к доске для представления своей презентации. В ходе представления педагог акцентирует внимание учащихся на тех слайдах, которые наглядно демонстрируют связь с новым материалом. Это слайд № 3, № 4, № 5и № 6 презентации «Кумертау в числах и цифрах». Числовая информация с данных слайдов позволит создать простейшие модели объектов и процессов в виде чертежей, диаграмм, графиков. Здесь нужно особо подчеркнуть, что в школе на уроках математики они уже строили и диаграммы, и графики. Но хотят ли они узнать, с помощью какой программы, без линейки и карандаша, можно быстро и красиво построить любую диаграмму или график?

5.Объяснение нового материала.

При объяснении нового педагог использует презентацию, подготовленную им к занятию. Эта презентация наглядно показывает, что для представления числовых данных используются такие средства графики как диаграммы. Диаграмма – это чертеж или схема, которая показывает соотношение между различными величинами. Так же необходимо сообщить учащимся, что различают столбчатые, линейчатые, круговые диаграммы, графики. Типы диаграмм задаются в зависимости от обрабатываемых данных или уровня наглядности представленных числовых данных. Построение диаграммы осуществляется лишь при наличии числовых данных. Таким образом, диаграмма – это способ представления данных таблицы в графическом виде, который целесообразно использовать для анализа и сравнения данных. А программа, в которой можно строить их, называется Microsoft Excel. Далее, педагог вместе с учащимися строит круговую диаграмму, используя информацию со слайда № 4 «Национальный состав Кумертау» презентации «Кумертау в числах и цифрах». По аналогии учащимся предлагается построить диаграмму со слайда № 5 и № 6. Педагог просматривает выполненное задание.

6. Закрепление полученных знаний на практике.

В качестве закрепления нового материала учащиеся строят диаграмму, числовые данные для которой берут из задачи на слайде № 8 презентации занятия. Учащимся предлагается, используя эти же данные, исследовать другие типы диаграмм, применяемые в приложении.

7. Проведение теста.

В качестве проверки целесообразно провести небольшой тест. Учащиеся должны ответить на вопросы, расположенные на слайдах с № 9 по № 11презентации занятия. Для этого они должны открыть приложение Microsoft Word и на чистом листе записать буквы, соответствующие правильным ответам. После чего провести самопроверку со слайда № 12 этой же презентации..

8. Подведение итогов.

Педагог благодарит учащихся за хорошую работу, и, особенно тех, кто активно работал на протяжении всего занятия. Очень полезно будет подчеркнуть, что знания, полученные на этом занятии, пригодятся им в будущем при изучении данной темы в старших классах по информатике.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!