Тема: «Морской конёк»
Цель занятия: отрабатывать навыки приемов работы с пластилином.
Задачи:
Дать представление о морских обитателях.
Формировать навыки модульных приемов работы с пластилином: жгут, мозаичная, размазывание.
Развивать способности к сочетанию и соединению различных цветов.
Развивать инициативность, способности к творчеству, фантазию.
Воспитывать аккуратность, старательность.
Материалы:
Основа - картон А4, пластилин, стеки, гуашь (фон).
Идея рисунка пластилином морского конька возникла на занятии кружка. Учитель знакомил ребят с морскими обитателями.
https://www.youtube.com/watch?v=k-piNXnR0So
https://www.youtube.com/watch?v=fhui5RzcZOg
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приёмы лепки. Лепка из жгутиков, лепка из горошек, лепка мазками, лепка с применением контура, лепка с применением шаблона, рельефная лепка и т. д.
Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?
Цветной пластилин, плотный картон, клеёнка для работы, влажные салфетки, набор стеков.
Предварительная работа. Оформляем «водоём», берём синий, голубой и белый пластилин. Размазываем его тонким слоем по всей поверхности листа, это будет вода в водоёме. На дне «водоема» выкладываем камешки из пластилина.
Педагог:
-Для чего необходим песок и нужны камни морским жителям или нет?
-Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания.
Изображение водорослей.
Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединённые большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)
А под пальмой.
Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку, осьминога, морского конька, черепашки. На столе у вас есть все необходимое - пластилинография, доски, стеки. Приступаем.
Включается спокойная музыка и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети прикрепляют рыбку.
Педагог:
Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир
Итог занятия.
Подведем итог занятия: Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилина).