СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по платилинографии: "Морской конёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по платилинографии: "Морской конёк"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по платилинографии: "Морской конёк"»

Тема: «Морской конёк»

Цель занятия: отрабатывать навыки приемов работы с пластилином.

Задачи:

  • Дать представление о морских обитателях.

  • Формировать навыки модульных приемов работы с пластилином: жгут, мозаичная, размазывание.

  • Развивать способности к сочетанию и соединению различных цветов.

  • Развивать инициативность, способности к творчеству, фантазию.

  • Воспитывать аккуратность, старательность.

Материалы:

Основа - картон А4, пластилин, стеки, гуашь (фон).

Идея рисунка пластилином морского конька возникла на занятии кружка. Учитель знакомил ребят с морскими обитателями.

https://www.youtube.com/watch?v=k-piNXnR0So

https://www.youtube.com/watch?v=fhui5RzcZOg

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные приёмы лепки. Лепка из жгутиков, лепка из горошек, лепка мазками, лепка с применением контура, лепка с применением шаблона, рельефная лепка и т. д.

Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?

Цветной пластилин, плотный картон, клеёнка для работы, влажные салфетки, набор стеков.

Предварительная работа. Оформляем «водоём», берём синий, голубой и белый пластилин. Размазываем его тонким слоем по всей поверхности листа, это будет вода в водоёме. На дне «водоема» выкладываем камешки из пластилина.

Педагог:

-Для чего необходим песок и нужны камни морским жителям или нет?

-Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания.

Изображение водорослей.

Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)

Чайка над водой летает

(Ладони соединённые большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.)

И за рыбками ныряет,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)

А под пальмой.

Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку, осьминога, морского конька, черепашки. На столе у вас есть все необходимое - пластилинография, доски, стеки. Приступаем.

Включается спокойная музыка и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети прикрепляют рыбку.

Педагог:

Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир

Итог занятия.

Подведем итог занятия: Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилина).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!