СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Викторина. «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к умным рассуждениям. Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе. Развивать у детей логико-математические представления. Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Викторина. «Умники и умницы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА














Методическая разработка
занятия по познавательной
деятельности для детей старшего
дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: Викторина. «Умники и умницы»























Разработала:
Воспитатель высшей категории
Григорьева Н.П.



Г. Волгодонск
2022 г.


Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к умным рассуждениям. Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Развивать у детей логико-математические представления. Закрепить математические знания и умения посредством игры-викторины.

Задачи:
Обучающие.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Формировать навыки самооценки.
Воспитательные.
Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование:
- «Цветик-семицветик»;
- Цифровой ряд от 1 до 10;
- Фломастеры;
- Цветные карандаши;
- Ватман;
- Карточки с примерами на сравнение;
- Чудесный мешочек с геометрическими фигурами;
- Картинки на тему: «Части суток» (разрезные);
- Палочки Кюизенера;
- Звездочки, медали.

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, что вы знаете о науке – «Математика»?
Чем мы занимаемся на занятиях по математике?
А кто из вас любит дружить с математикой?
Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Умники и умницы».
(ответы детей).

Воспитатель: Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды. В этом нам поможет игра «Найди свой домик» (дети достают из мешочка геометрические фигуры, квадрат и многоугольник).

1-я команда «Умники» (квадраты).
2-я команда «Знайки» (многоугольники).

Воспитатель: Помогать вести викторину нам поможет волшебный цветок Цветик-Семицветик, на его лепестках записаны задания которые вы должны выполнить.

Задание №1: «Мозговой штурм».
- «Какой сегодня день недели?»
- «Какая фигура не имеет углов?»
- «Какой был вчера день недели?»
- «Какой будет завтра день недели?»
- «Что больше 5 или 8?»
- «Что меньше 6 или 3?»

За правильный ответ дети получают звездочку.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Отрываем следующий лепесток.

Задание №2: «Назовите время суток».

Воспитатель: Ребята! Кто то хорошо поработал ножницами на полу. Оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки (собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали?

Ответы детей (части суток).

Назовите их.

Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и получаем звездочки.
Срываем следующий лепесток с заданием.

Задание №3: «Высокий, низкий».

Воспитатель: Перед вами лежат палочки Кюизенера, вам нужно с помощью палочек «нарисовать» картинки. Посмотрим, что у нас получится (каждая команда рисует свой рисунок и рассказывает о чем он).

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка


Раз-два выше голова
Три-четыре руки шире
Пять-шесть тихо сесть
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.


Задание №4: «Числовые домики».

Воспитатель:
Молодцы! Жильцов всех вы заселили правильно.
Отрываем следующий лепесток.

Задание №5: «Веселый диктант».

Воспитатель:
Вы будете работать двумя командами. Необходимо внимательно рассмотреть рисунок ковра и по памяти составить такой же рисунок.

Молодцы! Обе команды были внимательны и получают по звездочке.

Задание №6: «Занимательные задачки».

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
- У кошки Мурки родились щенята… Один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (ни одного, у кошки котята)
- Сколько ушей у 3х мышей? (6)
- Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок (на дубах яблоки не растут)
- Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?

Воспитатель: Молодцы! Ответили на вопросы.
Итак, у нас остался один лепесток. Последнее задание.

Задание №7: «Какой знак потерялся?»


Дети решают примеры используя знаки больше () и меньше (
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте подведем итоги.
Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? (ответы детей).
Какой задание для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательны и сообразительны, помогали друг другу, поэтому вы хорошо справились со всеми заданиями.
И за это вы получаете медали!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!