СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия в форме игрового тренинга "Деление на функциональные группы" летней площадки "Театральные подмостки"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по делению на функциональные группы проводилось в первый день летней площадки "Театральные подмостки". Дети в процессе коммуникативных игр находили себе партнеров и формировали команды по 5-6 человек, которые выполняли функциональные поручения в течение всей смены. Это были: детский пресс-центр, детская социологическая служба, служба помощников, детский творческий совет, и конечно, выбирался президент смены.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия в форме игрового тренинга "Деление на функциональные группы" летней площадки "Театральные подмостки"»

Творческая смена «Театральные подмостки 2019»

_______________________________________________________________________________________________________

План занятия «Деление детей на функциональные группы»

Педагог Хорошева Татьяна Анатольевна, методист ДШИ «Гармония»

Предмет – искусство, музыка, театр, изо.

Дата- 1 день летней площадки «Театральные подмостки»

Тема/название творческой мастерской: организационное занятие для детей по выбору функциональных групп на смене

Продолжительность: 40-45 минут

Цель: Настроить ребят на работу в течение смены в команде, наделить каждого ребенка значимой социальной ролью, дать почувствовать ответственность и важность его работы в детском коллективе.

С целью обучения детей работы в мини коллективах, оперативно решать поставленные задачи, автором программы была предусмотрена организация функциональных детских групп. Выполнение функциональных поручений позволят ребятам получить навык социального взаимодействия, отработать практику делового сотрудничества в решении конкретных творческих задач.

В начале смены будут организованы временные детские команды, наделенные определенными функциями:

  • Выбран президент смены (1 чел), ребенок представляет интересы детского коллектива перед взрослыми, является лидером команды.

  • Детский пресс-центр (3-4 чел.); ребята готовят газеты-молнии по итогам каждого дня, пишут короткие заметки и свои впечатления.

  • Детская социологическая служба (3-4 чел.); ребята проводят мини опросы среди детского коллектива, подсчитывают результаты анкетирования.

  • Творческий совет (3-4 чел.); ребята помогают в подготовке творческих продуктов, являются помощниками педагогов на творческих мастерских.

  • Служба спасения и помощи (3-4 чел.), ребята являются помощниками и волонтерами при возникновении различных сложных ситуаций в коллективе, помогают решить возникающие споры.

Итоговый продукт: деление ребят на группы по социальным ролям, выбор президента смены.









Этап занятия

Минуты

Содержание работы

Формы, методы, технологии, ресурсы

Результат работы

Организационный, подготовительный

3 минуты

Приветствие

Вводим в тему социальных ролей в жизни каждого

Активная беседа


Собрать внимание детей, активизировать тему ответственности в жизни

Основной, содержательный

10 минут

Знакомим с функциями «Творческого совета», «Социологической службы», «Пресс-центра», «Службы спасения и помощи», Президента смены

Рассказ,

презентация


Подготовить детей к выбору функций на смене

Практический

7 минут

Выбираем Президента смены

Само презентация кандидатов и голосование

Выбран президент смены

10 минут

Выбираем командиров служб

Само презентация детей

Выбраны командиры служб

7 минут

Командиры служб набирают себе команды по 4 человека

Выбор по цепочке: первый берет второго за руку, второй берет третьего за руку, третий берет четвертого за руку, четвертый берет пятого за руку

Набраны команды детей

- функциональные группы на смене

Обобщающий, аналитический

5 минут

Обобщаем функции детских групп

Активное обсуждение в подгруппах, знакомство с заданиями на смену

Дети получили представления о своей роли на смене, разделили ответственность

Итоговый, рефлексия детей

3 минуты

Подводим итоги всего 1-го дня смены

Игровая диагностика

Навыки само оценивания и рефлексии








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!