Занятие по делению на функциональные группы проводилось в первый день летней площадки "Театральные подмостки". Дети в процессе коммуникативных игр находили себе партнеров и формировали команды по 5-6 человек, которые выполняли функциональные поручения в течение всей смены. Это были: детский пресс-центр, детская социологическая служба, служба помощников, детский творческий совет, и конечно, выбирался президент смены.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия в форме игрового тренинга "Деление на функциональные группы" летней площадки "Театральные подмостки"»
Творческая смена «Театральные подмостки 2019»
_______________________________________________________________________________________________________
План занятия «Деление детей на функциональные группы»
Педагог Хорошева Татьяна Анатольевна, методист ДШИ «Гармония»
Предмет – искусство, музыка, театр, изо.
Дата- 1 день летней площадки «Театральные подмостки»
Тема/название творческой мастерской: организационное занятие для детей по выбору функциональных групп на смене
Продолжительность: 40-45 минут
Цель: Настроить ребят на работу в течение смены в команде, наделить каждого ребенка значимой социальной ролью, дать почувствовать ответственность и важность его работы в детском коллективе.
С целью обучения детей работы в мини коллективах, оперативно решать поставленные задачи, автором программы была предусмотрена организация функциональных детских групп. Выполнение функциональных поручений позволят ребятам получить навык социального взаимодействия, отработать практику делового сотрудничества в решении конкретных творческих задач.
В начале смены будут организованы временные детские команды, наделенные определенными функциями:
Выбран президент смены (1 чел), ребенок представляет интересы детского коллектива перед взрослыми, является лидером команды.
Детский пресс-центр (3-4 чел.); ребята готовят газеты-молнии по итогам каждого дня, пишут короткие заметки и свои впечатления.
Детская социологическая служба (3-4 чел.); ребята проводят мини опросы среди детского коллектива, подсчитывают результаты анкетирования.
Творческий совет (3-4 чел.); ребята помогают в подготовке творческих продуктов, являются помощниками педагогов на творческих мастерских.
Служба спасения и помощи (3-4 чел.), ребята являются помощниками и волонтерами при возникновении различных сложных ситуаций в коллективе, помогают решить возникающие споры.
Итоговый продукт: деление ребят на группы по социальным ролям, выбор президента смены.
Этап занятия | Минуты | Содержание работы | Формы, методы, технологии, ресурсы | Результат работы |
Организационный, подготовительный | 3 минуты | Приветствие Вводим в тему социальных ролей в жизни каждого | Активная беседа | Собрать внимание детей, активизировать тему ответственности в жизни |
Основной, содержательный | 10 минут | Знакомим с функциями «Творческого совета», «Социологической службы», «Пресс-центра», «Службы спасения и помощи», Президента смены | Рассказ, презентация | Подготовить детей к выбору функций на смене |
Практический | 7 минут | Выбираем Президента смены | Само презентация кандидатов и голосование | Выбран президент смены |
10 минут | Выбираем командиров служб | Само презентация детей | Выбраны командиры служб |
7 минут | Командиры служб набирают себе команды по 4 человека | Выбор по цепочке: первый берет второго за руку, второй берет третьего за руку, третий берет четвертого за руку, четвертый берет пятого за руку | Набраны команды детей - функциональные группы на смене |
Обобщающий, аналитический | 5 минут | Обобщаем функции детских групп | Активное обсуждение в подгруппах, знакомство с заданиями на смену | Дети получили представления о своей роли на смене, разделили ответственность |
Итоговый, рефлексия детей | 3 минуты | Подводим итоги всего 1-го дня смены | Игровая диагностика | Навыки само оценивания и рефлексии |