2. | Актуализация знаний Цель: А) актуализировать имеющиеся знания детей о животных | А) – Какое время года приближается? - Назовите весенние месяцы. – А какие изменения произойдут в природе весной? - Как одним словом назвать солнце, снег, земля, вода? - Давайте вспомним, на какие группы можно разделить объекты природы? - У вас на столах лежат таблички, соберите схему и расскажите, какие объекты относятся к живой природе. Работать будем в группах. - Ребята, посмотрите на интерактивную доску , есть ли ошибки в схеме? (Учитель намеренно допускает ошибку в схеме) - Исправьте ее. Природа Живая Неживая Человек Растения Снег Вода Солнце Животные Земля Дикие Домашние Б ) – А теперь отгадайте загадки. (Учитель прикрепляет картинки – отгадки на доску под номерами) *Небольшая я лошадка, Вся в линейку, как тетрадка. (№1) *Лакомлюсь малиной И медком пчелиным. (№2) *Живу я в тундре, и в лесу. На голове ношу красу. (№3) *На льдину вылезаю, Клыками устрашаю. (№ 4) *Я заглядываю без труда В окна третьего этажа. (№ 5) | - весна - март, апрель, май - солнце ярче будет светить, снег будет таять… - объекты природы - на живую и неживую - Собирают схему, комментируют свое решение. - Проверяют, исправляют ошибки в группах. - Выходят к интерактивной доске и исправляют ошибку способом перетаскивания табличек. - зебра - медведь - олень - морж - жираф | Приложение 3 Интерактивная доска ( лист 1) Приложение |
3. | Проблемное объяснение нового содержания Цель: А) зафиксировать отличительное свойство предложенного задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Б) сформулировать тему и цель урока; В) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания; | А) Беседа - кто изображен на картинках, назовите одним словом? - подумайте и скажите, чем эти животные выкармливают своих детёнышей? - как одним словом вы бы назвали этих животных? - о ком будем говорить сегодня на уроке? На интерактивной доске частично открывается тема: «…– млекопитающие». - какую цель вы перед собой поставите? Б) – Вам на дом было предложено творческое задание – придумать загадку о животных. Прошу желающих выйти и загадать нам их. - Как вы думаете, отгаданных животных можно назвать млекопитающими? - почему? В) Разгадайте кроссворд - а как ещё называются млекопитающие, вы узнаете, разгадав кроссворд. - Вернитесь к загадкам, которые вы отгадывали в начале урока. В кроссворд впишите названия животных. Номер на животном совпадает с номером на кроссворде. - прочитайте ключевое слово - как млекопитающих можно назвать по-другому? На доске открывается вторая часть темы: «Звери – млекопитающие» | - животные - молоком- - млекопитающие - о млекопитающих - узнать о жизни млекопитающих, как выглядят, как они передвигаются и чем питаются Выходят к доске и загадывают учащимся загадки. Остальные отгадывают их. - да -потому что эти животные выкармливают своих детёнышей молоком - звери - звери | Презентация слайд 1 Приложение 2 Презентация слайд 2 Презентация слайд 3 |
4. | Первичное закрепление Цель: А) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи; | А) Просмотр слайдов - просмотрите слайды и попробуйте выделить признаки млекопитающих. *плоскоголовая мышь Самое маленькое сумчатое животное. Длина тела 4 см. *заяц –русак На самом деле летний цвет наших зайцев не серый, а скорее коричневато – буроватый, он прекрасно маскируется и на земле, и в траве. *дельфин С давних времён пользуется симпатией человека, помогая ему в рыбной ловле и спасая утопающих. Поэтому их также называют «люди моря» *морж Большая часть жизни связана с водой. Под кожей у них накапливается жир, слоем от 8 до 12 см. толщиной. Как правило, у моржихи рождается 1 детёныш – моржонок. После рождения он ещё год будет пить материнское молоко. Это будет продолжаться до тех пор, пока у него не вырастут собственные клыки. *бурый медведь Название означает «ведающий мёд», ведь он большой любитель сладкого. Но в тоже время это настоящий хищник, он может охотиться даже на лося. *белый медведь Он очень больших размеров. Длина медведя достигает около 3 метров. *гепард Животное – ракета. Самое быстроногое животное на земле, и добычу свою догоняет, развивая скорость до 112 км/ч. Сравниться с ним может разве что скоростной автомобиль. - вы просмотрели слайды, какие признаки млекопитающих вы можете назвать? - Дополните предложения. Кормят детёнышей - - - - - - - Тело покрыто - - - - - - - Число ног (4) - Дополните предложения. - Рассмотрите животных, подумайте у всех ли млекопитающих тело покрыто шерстью? -Все ли млекопитающие имеют 4 ноги? - Приведите примеры. - Одинаково ли появляются детеныши у млекопитающих? - Рассмотрите изображение крокодила и мыши. Кто из них является млекопитающим? Объясните свой ответ. - Вывод: все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Но детёныши у них появляются по- разному. Например: утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детей в особой складке на животе – сумке. Не все млекопитающие имеют 4 ноги и густую длинную шерсть. Например: киты и дельфины. Б) Работа с книгой. (стр.32) - рассмотрите рисунки. Сравните, чем покрыто тело этих животных? - обратите внимание на дикобраза и ежа. У них видоизменённые волосы. - Давайте прочитаем вывод на стр. 32 Физминутка - а теперь давайте поговорим о том, как они передвигаются. Я буду называть животное, а вы показывать как он передвигается: гепард, шимпанзе, летучая мышь, кит, тюлень. *гепард – *шимпанзе - *летучая мышь – *белка – летяга – *кит- *тюлень – - ответьте, как передвигаются звери? *гепард – *шимпанзе - *летучая мышь – *белка – летяга – *кит- *тюлень – - как же передвигаются звери? В) Работа в парах с карточками. - рассмотрите рисунки, стр. 34-35, затем возьмите свои карточки и соедините стрелками, кто чем питается. Карточка. Крот → насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами Рыбой - Проверка: - чем питается крот? - может кто –нибудь знает, как называются звери, которые питаются насекомыми? - чем питается тигр? - как называются звери, которые питаются крупными животными? - чем питается лошадь, белка? - как называются такие звери? - чем питается медведь? - как называются такие звери? - Сделайте вывод, как называют зверей, в зависимости от их питания? Г) Работа в тетрадях. - выполните задание на стр. 58 - Обведите карандашом тех животных, которые относятся к млекопитающим. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте. - Объясни свой выбор. Д) Работа в группах -– задание «Выложи мозаику» (в конвертах на столе лежит разрезанная картинка с животными) - А сейчас вы узнаете, кто еще относится к млекопитающим. Задание. Сложите мозаику животного и приклейте ее части на лист бумаги. Подготовьте сообщение об этом животном. - Прикрепите своего животного на доску и расскажите что вы знаете о нем? - Как нужно относиться к животным? Вывод: теперь мы убедились, что мир млекопитающих разнообразен. Мы должны бережно относиться к животным, помогать им и охранять их, чтобы они не вымерли. | -Смотрят презентацию и слушают учителя. - молоком - шерстью - 4 - нет - нет - приводят примеры - нет, у утконоса из яиц, кенгуру вынашивает в сумке детеныша - версии детей - шерстью, волосами, звери имеют волосяной покров - показывают движения - бегает – ходит, прыгает, лазает – летает – летает - плавает – ползает - по - разному - работают в парах , заполняют карточки - насекомыми - насекомоядные - крупными животными - хищные - белка – орешками, лошадь – травой, т.е растительностью - растительноядные -ягодами, насекомыми, рыбой - всеядные - насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные -выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют, оценивают - объясняют - Составляют мозаику животного - выходят с изображение животного и рассказывают о нем, прикрепляют его на доску. - версии детей | Презентация слайд 4-11 Презентация слайд 12 слайд 13 слайд 14 Презентация слайд 14 Приложение 1 Презентация Слайд 15 |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: А) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; Б) оценить собственную деятельность на уроке; В) оценить учебную деятельность класса. | - Чем понравился урок? - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее выполнить? - Что интересного узнали? - Поднимите руку кому далось быть такими, какими вы хотели быть в начале урока: внимательными, послушными,….. - Оцените, насколько вы поработали на уроке? - Если урок доставил удовлетворение, вы довольны своей работой, поднимите зеленую карточку. - Если вы устали и не желаете возвращаться к этой теме, покажите коричневую карточку. - Покажите свое настроение в конце урока. - Я очень рада, что сегодняшний урок заинтересовал вас, что вы приняли в нем живое участие. - Спасибо за урок. - Урок закончен. | - версии учащихся - поднимают карточки - показывают смайлики - ученики встают | |