По базовому учебному плану на изучение иностранного языка отводится всего 3 часа в неделю Содержание образования модифицировано за счет авторского введения экологического компонента в типовую программу по английскому языку (программа утверждена методическим советом лицея). Это позволяет индивидуализировать процесс обучения, повысить интерес к предмету и самостоятельность учащихся в усвоении основ предмета. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (2006 год). В.В. Сафонова, Е.Н. Соловьева «Программа курса английского языка для начальной школы», 2006: написана в соответствии со «Стандартом начального общего образования по иностранному языку». строится на коммуникативно-деятельностном, социокультурном и личностно-ориентированном подходах к развитию школьников; дается описание целей и принципов обучения английскому языку в начальной школе, а также содержания обучения и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы. Рабочие программы составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (2006 год), примерными программами начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (2006 год). Учебники включены в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ. Учебно-методические комплекты (УМК) отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствуют общеевропейским компетенциям владения иностранным языком. Для начальной школы (2-4 классы) УМК «Английский язык» под ред. С.Г. Тер-Минасовой, АСТ Астрель, Москва, 2006 Учебник «Students Book»; Рабочая тетрадь «Workbook»; Книга для чтения «Reader»; Книга для учителя «English Teacher’s Book»; Звуковое пособие «АВС English» Для среднего звена (5-9 классы) УМК « Английский в фокусе» под ред. Ю.Е. Ваулиной: Учебник; Рабочая тетрадь; Книга для учителя; Книга для чтения с аудиоприложением; Языковой портфель; CD для занятий в классе; CD для самостоятельных занятий дома; www.prosv.ru/umk/spotlight; сборник контрольных заданий. Для старшей школы (10-11 классы) УМК « Английский в фокусе» под ред. О.В. Афанасьевой: Учебник; Рабочая тетрадь; Книга для учителя; Книга для чтения с аудиоприложением; Языковой портфель; CD для занятий в классе; CD для самостоятельных занятий дома; www.prosv.ru/umk/spotlight; сборник контрольных заданий; Grammarway Jenny Dooley – Virginia Evans, Express Publishing,2008: www.prosv.ru/umk/spotligh www.presspublishing.co.uk www.native-english.ru, www.bbclearningenglish.com Компьютерные обучающие программы Murphy «Grammar in use» Mc Millan «Practice Tests» Использую в качестве дидактического материала к уроку мультимедийные презентации, видеозаписи, видеофильмы, мультфильмы, фото, картинки. Интеграция основного и дополнительного образования учащихся осуществляется через внеурочную деятельность по предмету. Внеурочная работа по предмету является составной частью образовательного процесса. Создана система внеурочной деятельности по предмету. - Ведение факультативов и кружков. Факультативы и кружки проводятся по типовой модифицированной программе, утверждённой методическим советом лицея. - Работа с одаренными детьми. Осуществляется подготовка научно-исследовательских работ учащихся на английском языке для выступления на различных конференциях, конкурсах, выставках: (г. Москва); (2004 год-Ирландия; 2005 год-Москва; 2006 год- Испания; 2010год – США); (г. Москва); (г. Москва); Шаг в будущее» (г. Москва); -Практикуются традиционные формы внеурочной деятельности: неделя иностранных языков, в рамках которой проходят творческие лаборатории по проблемным и страноведческим темам; организация встреч с носителями английского языка; праздники на английском языке: Рождество, День Святого Валентина; музыкальный ринг; викторины, игры; инсценировка сказок; Каждый год появляются новые формы работы: В 2006-2007 учебном году стала организатором международной интеллектуальной игры-конкурса на английском языке «Винни-Пух и его друзья». Впервые 467 лицеистов 2-11-х классов приняли участие в конкурсе; 2007 – 2008 – организатор Международной игры «British Bulldog» 2008 – 2009 – фестиваль творческих и исследовательских работ «Портфолио» г. Москва 2009 – 2010 –Всероссийские открытые конкурсы-олимпиады «Интеллект-экспресс»; «Познание и творчество» 2010 – 2011 – Областная олимпиада по английскому языку на основе Пирсон тест 2011 –2012 - Всероссийский конкурс знатоков иностранных языков «Bridges» Многие лицеисты посещают лингвистические центры по иностранному языку (лингвистический центр ВятГГУ, RELOD), что помогает освоению и развитию общеучебных и специальных знаний, умений, навыков. Участие в тестированиях по различной шкале (Bridges, Pearson Test, ЕГЭ-Интернет) помогает проведению независимого мониторинга знаний учащихся. |