СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая схема обучения учащихся решению задачи по геометрии (технология РКМЧП)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая схема обучения учащихся решению задачи по геометрии (технология РКМЧП)

Просмотр содержимого документа
«Методическая схема обучения учащихся решению задачи по геометрии (технология РКМЧП)»

Методическая схема обучения учащихся решению геометрической задачи (технология РКМЧП)

Решите задачу: В треугольнике АВС проведена медиана АК, равная и составляющая со стороной АС угол 300. Найдите сторону ВС, если угол ВСА = 450.

Методическая схема обучения учащихся решению задачи

Основные этапы решения задачи:

1) анализ условия задачи,

2) поиск способа решения задачи, составление плана;

3) осуществление плана, оформление решения задачи;

4) изучение полученного решения.

1 этап. Основной метод - вопросно-ответный (беседа).

- Какая геометрическая фигура рассматриваются в задаче? (треугольник).

- В задаче речь идет о медиане треугольника. Сформулируйте определение медианы треугольника. (Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника)

- Из какой вершины треугольника проведена медиана, как она обозначается? ( Из вершины А; обозначается АК).

- Где расположена точка К? (Точка К является серединой стороны ВС треугольника АВС).

- Чему равна длина медианы АК? (АК =

- Чему равен угол между медианой АК и стороной АС треугольника АВС? (КАС =30°).

- Что известно про угол ВСА? (Его градусная мера равна 45)

- На какие геометрические фигуры медиана АК разбила треугольник АВС? (На два треугольника АВК и АКС)

- Что требуется найти в задаче? (Сторону ВС треугольника АВС).









Параллельно строится чертеж, оформляется краткая запись.

2 этап. Аналитический метод поиска решения.

- Какие величины даны в условии? (Длина медианы треугольника, угол КАС; и угол ВСА).

-Что надо найти в задаче? (Сторону ВС треугольника АВС)

Какой треугольник удобно рассмотреть? (АКС)

- Что в этом треугольнике известно? (сторона АК и два угла: КАС; КСА).

- Уточните взаимное расположение известных углов и сторон. (Сторона АК лежит напротив угла КСА равного 45°, а сторона КС лежит напротив угла КАС равного 30°).

- Какой элемент треугольника АКС можно найти? Какую теорему необходимо применить? (найти сторону КС по теореме синусов).

-Сформулируйте теорему. Запишите формулу. (Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов. )

- Чему равен Sin 30° и Sin 45°? (Sin 30° = ½; Sin 45° = )

- Зная сторону КС, можно ли найти сторону ВС треугольника АВС?

(Да, ВС = 2КС, т.к. АК медиана треугольника АВС).

Намечается общий план решения задачи.

1.Провести медиану АК в треугольнике АВС.

2. Сделать вывод о равенстве отрезков ВК и КС.

3. Рассмотреть АКС.

4.Применить теорему синусов для решения задачи, найти сторону КС.

5. Найти сторону ВС треугольника АВС..

3 этап - осуществление плана во всех деталях, оформление решения.



















4 этап. Исследование.

Оценка полученного ответа на достоверность: длина стороны ВС выражается положительным числом, в нашем случае - верно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!