СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая цепочка "Изучаю один - проверяю" по теме "Суффиксы наречий" (КСО)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена методическая цепочка "Изучаю один - проверяю" по теме "Суффиксы наречий" (КСО)

Просмотр содержимого документа
«Методическая цепочка "Изучаю один - проверяю" по теме "Суффиксы наречий" (КСО)»

Методическая цепочка «Изучаю один – проверяю»


Уяснение (восприятие, осмысление, фиксация) с опорой на материальные объекты, модели, источники информации, осуществляемое во внешней речи

I. Изучаю один

Вопросник

Тема: Суффиксы наречий

№ темы по табло учета

№ задания

Правило.


Инструкция, как надо действовать одному

  1. Внимательно прочитайте правило.

  2. Ответьте последовательно на каждый вопрос.

  3. Составьте в тетради схему правила.



-А- 
В наречиях с приставками из-, до--, с- (изредка, добела, снова) 
-О- 
В наречиях с приставками в-, на-, за- (вправо, наглухо, запросто) 



  1. Как правильно разбирать слова по составу?

  2. Как найти приставку в слове?

  3. На какие вопросы отвечает наречие?*1

  4. Почему наречие неизменяемая часть речи?

  5. Опираясь на правило, назовите суффиксы наречий.

  6. От чего зависит написание суффикса -О и –А в наречиях?

  7. Напиши в тетради от каких приставок зависит написание суффикса –О?

  8. Напиши в тетради от каких приставок зависит написание суффикса –А?

  1. Приведи собственные примеры на данное правило. Дополните ими схему.







Отработка с опорой на материальные объекты, модели, источники информации, осуществляемая во внешней речи

II. Отработка

Работа в паре с опорой

Тема: Суффиксы наречий

№ темы по табло учета

№ задания

Карточка 1.


Инструкция, как надо действовать в паре

1) Первый ученик записывает в своей тетради первое словосочетание и комментирует условие выбора правописания напарнику. Напарник внимательно слушает, задает вопросы на понимание.

2) Второй ученик записывает в своей тетради второе словосочетание и комментирует условие выбора правописания первому. Первый внимательно слушает, задаёт вопросы на понимание.

3) Все словосочетания записываются и комментируются поочерёдно.


Задание.

Вставьте пропущенные буквы, опираясь на предыдущие записи в тетради. Поочерёдно проговаривайте друг другу условия выбора правописания суффиксов.

Шагнуть влев..., справ... обгоняет грузовик, уйти засветл..., задолг... до приказа, добраться затемн..., вытереть досух..., изредк... интересоваться, начать занов..., засидеться допоздн..., вылизать дочист..., наскор... перекусить, надолг... запомнить.


Отработка без опоры, осуществляемая во внешней речи другому

III. Отработка

Работа в паре без опоры

Тема: Суффиксы наречий

№ темы по табло учета

№ задания


Карточка 2.

Инструкция, как надо действовать в паре.

  1. Задание выполняется в тетради без опоры на предыдущие записи.

  2. Каждый ученик вслух поочерёдно проговаривает, каким образом определяет выбор суффикса наречия.


Задание.

Вставьте пропущенные буквы, не опираясь на предыдущие записи в тетради. Поочерёдно проговаривайте друг другу условия выбора правописания суффиксов.


Запрост..., досыт..., начист..., набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг..., дотемн..., намертв..., изредк..., воедин..., сызнов..., добел..., докрасн..., сдур..., сгоряч..., направ..., слев...


Отработка без опоры, осуществляемая во внешней речи себе

IV. Отработка

Работаю один вслух без опоры

Тема: Суффиксы наречий

№ темы по табло учета

№ задания


Карточка 3.


Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов -о, -а в наречиях без опоры, проговаривая вслух.

1. Окна вагона часто были наглух... залеплены снегом (Гайд.). 2. На выходе из села открылись направ... и налев... чудесные виды (Сол.). 3. Мать тотчас же отняла у них Гека, потому что испугалась, как бы сгоряч... его не стукнули о деревянный потолок (Гайд.). 4. И справ..., и слев... низина клубилась туманом (Наг.). 5. Такой привилегией он пользовался издавн..., вероятно, как больничный старожил (Ч.). 6. У Кати для раздумья времени было досыт... (А. Т.). 7. Медведь взревел и замертв... упал (Крыл.).


Проверка

Наглухо, направо, налево, сгоряча, справа, слева, издавна, досыта, замертво.


Отработка без опоры, осуществляемая во внутренней речи

Умственные действия без опоры на речь

V-VI. Отработка

Работаю один

Тема: Суффиксы наречий

№ темы по табло учета

№ задания

Карточка 4.


Задание.

Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы.


Я занов... переписал рассказ (Пауст.).

Изредк... с пустынной станции доносились гудки единственного маневрового паровоза (Пауст.).

Шацкий сначал... дичился меня, потом привык и начал разговаривать (Пауст.).

Я с жаром предавался охоте и почти всегда возвращался рано или по крайней мере засветл... (П.).

Он мычал и бил всех наотмашь направ... и налев... (Пауст.).

Лошадь все воротила вправ..., и потому Василий Андреевич все время сворачивал ее влев... (Л. Т.).

Я спокойно шел, спуская Жульку бегать перед собой справ... налев... и обратн..., слев... направ... (Пришв.).

Через два часа наступление возобновилось сызнов... (Ш.).

Обыкновенно свой маршрут я никогда не затягивал до сумерек и останавливался на бивак так, чтобы засветл... можно было поставить палатки и заготовить дрова на ночь (Арс.).

Я еду и от нечего делать читаю вывески справ... налев... (Ч.).


Проверка: заново, изредка, сначала, засветло, направо, налево, вправо, влево, справа, налево, обратно, слева, направо, сызнова, засветло, справа, налево.


******

Фрагмент ТМК

Тема

Способ освоения

Примерное время (мин)

Материальный результат первичного освоения

Правописание суффиксов наречий

Вопросник




Опорная схема


Работа в паре с опорой



Записи в тетради


В паре без опоры


Записи в тетради


«Один» вслух


Записи в карточке


«Один»


Записи в карточке



1 Порядок разбора слова по составу.

  • Определить слово как часть речи.

  • У изменяемого слова найти окончание и определить его значение. ...

  • Указать основу слова.

  • Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова) или корни в сложных словах.

  • Выделить приставки и суффиксы (если они есть).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!