СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы по итоговому мониторингу в профильных группах (биология, 8 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы по итоговому мониторингу в профильных группах (биология, 8 класс)»

Итоговая мониторинговая работа по биологии человека

1. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает наука:

а) анатомия; б) физиология; в) экология; г) гигиена.

2. Сколько типов тканей выделяют у человека?

а) 1 б) 4 в) 2 г) 3

3. Генетическая информация храниться в:

а) цитоплазме; б) ядре; в) ядрышке; г) рибосомах

4. Кровь относится к ткани:

а) нервной; б) эпителиальной; в) соединительной; г) гладкой мышечной

5. Какая система участвует в доставке организму питательных веществ и кислорода:

а) пищеварительная; б) дыхательная; в) кровеносная; г) нервная; д) мышечная.

6. Группа тканей, выполняющая определенную функцию:

а) система органов; б) орган; в) ткань; г) организм.

7. К соединительной ткани относится:

а) мышечная; б) костная; в) нервная; г) эпителиальная.

8. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

а) в нервные клетки; б) в кишечник; в) в кровь; г) в полости тела.

9. Продолговатый мозг регулирует:         

а) дыхание; б) пищеварение; в) сердечную деятельность; г) верны все ответы.        

10. Слуховая зона коры головного мозга расположена в:                 

а) лобной доле коры; б) затылочной доле коры; в) височной доле коры; г) теменной доле коры.

11.  Первичной мочой называется жидкость, поступающая:

а) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;

б) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;

в) из нефрона в почечную лоханку; г) из почечной лоханки в мочевой пузырь.

12. Центральная нервная система образована:                 

а) спинным мозгом и спинномозговыми нервами; б) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами; в) головным и спинным мозгом; г) нервами, нервными сплетениями и нервными узлами.

13. Инсулин, главным образом, воздействует на обмен:                 

а) белков; б) солей; в) углеводов; г) жиров.

14. Основу тромба составляет:                 

а) фибрин; б) тромбин; в) фибриноген; г) плазма крови.

15. Группы крови у людей отличаются друг от друга:                 

а) содержанием глюкозы; б) солевым составом плазмы; в) содержанием фибриногена; г) видами белков, содержащимися в плазме и эритроцитах.  

16. Исключите лишнее:                 

а) бедренная кость; б) лучевая кость; в) малая берцовая кость; г) большая берцовая кость.

17. Затылочная кость соединяется с теменной:

а) подвижно; б) полуподвижно; в) неподвижно; 4) с помощью сустава.

18. Большой круг кровообращения заканчивается в:                 

а) правом предсердии; б) левом желудочке; в) левом предсердии; г) правом желудочке.

19. Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь в:                 

а) бронхи; б) носоглотку; в) гортань; г) трахею.

20. В ротовой полости происходит переваривание главным образом:         

а) углеводов; б) жиров; в) белков; г) нуклеотидов.

21. Продукты переваривания жиров всасываются в:

а) тканевую жидкость; б) кровь; в) лимфу; г) верны все ответы.

22. Самые передние зубы у человека называются:                 

а) клыками; б) малыми коренными; в) резцами; г) большими коренными

23. Ранним проявлением авитаминоза А является:                 

а) цинга; б) диабет; в) куриная слепота; г) рахит, д) бери-бери.

24. Функцию питания и роста кости в ширину выполняет:

а) губчатое вещество; б) жёлтый костный мозг; в) красный костный мозг;       г) надкостница.

25. Кость черепа, у которой есть пара:                 

а) затылочная; б) лобная; в) теменная; г) височная.        

26. Основными свойствами нервной клетки являются:

а) сократимость и проводимость; б) возбудимость и проводимость; в) возбудимость и сократимость; г) способность к фагоцитозу.

27. Кровь состоит из:

а) межклеточной жидкости, лимфы, форменных элементов; б) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов; в) плазмы, лейкоцитов, тромбоцитов; г) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов.

28. Строение организма человека, изучает наука:

а) анатомия; б) физиология; в) экология; г) гигиена.

29. Группа клеток, выполняющая определенную функцию:

а) система органов; б) орган; в) ткань; г) организм.

30. Нервная клетка - это:

а) нейрон; б) дендрит; в) нефрон; г) аксон.

31. Нефрон – это клетка:

а) нервной системы; б) дыхательной системы; в) мочевыделительной системы; г) половой системы.

32. Соединение позвонков между собой - это:

а) полуподвижное; б) неподвижное; в) подвижное.

33. Чем образовано серое вещество головного мозга:

а) скопление аксонов; б) защитной оболочкой; в) нервными волокнами; г) телами нейронов.

34. Симпатический и парасимпатический отделы принадлежат к:                 

а) соматической нервной системе; б) автономной (вегетативной) нервной системе;            

в) центральной нервной системе; г) нет верного ответа.         

35. Мозжечок регулирует:         

а) обмен веществ; б) потребление пищи и воды; в) поддержание постоянной температуры тела;

г) координацию движений.

36. К условным рефлексам относятся:         

а) одёргивание руки при ожоге; б) рытьё норы животным; в) реакция учеников на звонок с урока;

г) прищуривание при ярком свете.

37. Прививка - это:                 

а) ослабленные бактерии; б) препарат антител; в) взвесь лейкоцитов; г) раствор антибиотика.

38. Наибольшее давление крови наблюдается:                 

а) в нижней полой вене; б) в капиллярах; в) в верхней полой вене; г) в аорте.

39. Оболочка глаза, в которой расположены палочки и колбочки:

а) белочная оболочка; б) сосудистая оболочка; в) сетчатка; г) хрусталик.

40. Твердая часть зуба называется:         

а) эмаль; б) пульпа; в) дентин; г) надкостница.

41. Переваривание большинства пищевых веществ происходит:         

а) в ротовой полости; б) в желудке; в) в толстом кишечнике; г) в тонком кишечнике.

42. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции:

а) поджелудочной железы; б) надпочечников; в) щитовидной железы; г) гипофиза.

43. Действие ферментов желудочного сока осуществляется в:                 

а) нейтральной среде; б) не зависит от среды; в) щелочной среде; г) кислой среде.

44. Витамины группы В1 в больших количествах содержатся в:                 

а) печени акулы; б) оболочках семян злаков; в) красном перце; г) хвойных иголках.

45. К железам внутренней секреции относятся:

а) сальные, потовые, слюнные; б) гипофиз, надпочечники, щитовидная железа;

в) поджелудочная, половые; г) эпифиз, желудочные, печень.

46. При снижении температуры окружающего воздуха происходит:

а) снижение выделения пота;  б) увеличение интенсивности сокращения мышц;

в) сужение кровеносных сосудов кожи; г) все эти процессы.

47. Из аминокислот состоят:

а) жиры; б) белки; в) углеводы; г) нуклеиновые кислоты.

48. Функция тонкого кишечника:

а) только всасывание; б) только пищеварение; в) пищеварение и всасывание;                      

 г) выделение продуктов распада.

49. Антитела – это:

а) вирусы и бактерии; б) особые клетки крови; в) особые гормоны; г) особые белки крови.

50. Ле­чеб­ная сы­во­рот­ка от­ли­ча­ет­ся от вак­ци­ны тем, что в ней со­дер­жат­ся

а) ослаб­лен­ные воз­бу­ди­те­ли за­бо­ле­ва­ния б) уби­тые воз­бу­ди­те­ли за­бо­ле­ва­ния

в) белки фиб­рин и фиб­ри­но­ген г) го­то­вые ан­ти­те­ла про­тив воз­бу­ди­те­ля

51. Одна из при­чин ма­ло­кро­вия у че­ло­ве­ка — это

а) не­до­ста­ток са­ха­ра б) жизнь в горах

в) не­до­ста­ток же­ле­за в пище г) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние эрит­ро­ци­тов

52. Уве­ли­че­ние числа лей­ко­ци­тов в крови сви­де­тель­ству­ет о

а) по­вы­ше­нии ско­ро­сти свёрты­ва­ния крови б) по­ни­же­нии дав­ле­ния крови

в) раз­ви­ва­ю­щем­ся ма­ло­кро­вии г) на­ли­чии вос­па­ли­тель­но­го про­цес­са

53. К ре­ак­ци­ям энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка от­но­сят

а) рас­тво­ре­ние солей на­трия в воде б) окис­ле­ние глю­ко­зы

в) син­тез белка на ри­бо­со­мах г) син­тез глю­ко­зы в хло­ро­пла­стах


В1.   Укажите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового анализатора.

А) Наружное ухо.

Б) Перепонка овального окна.

В) Слуховые косточки.

Г) Барабанная перепонка.

Д) Жидкость в улитке.

Е) Слуховые рецепторы.


В2. Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А) Левый желудочек.

Б) Капилляры.

В) Правое предсердие.

Г) Артерии.

Д) Вены.

Е) Аорта


В3. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ре­флек­са чи­ха­ния у че­ло­ве­ка.

1) дви­га­тель­ный ней­рон

2) ды­ха­тель­ные мышцы

3) чув­стви­тель­ный ней­рон

4) центр про­дол­го­ва­то­го мозга

5) ре­цеп­то­ры но­со­вой по­ло­сти


В4. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы пи­ще­ва­ре­ния, про­ис­хо­дя­щие у боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих после по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость.

1) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи в ки­шеч­ни­ке под вли­я­ни­ем ки­шеч­но­го сока, под­же­лу­доч­но­го сока и желчи

3) пе­ре­ход пищи в же­лу­док и её пе­ре­ва­ри­ва­ние же­лу­доч­ным соком

4) по­ступ­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в ор­га­ны и ткани тела

5) из­мель­че­ние пищи зу­ба­ми и её из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем слюны


В5. Выберите три правильных ответа.

Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой:

1) состоит из многоядерных волокон;

2) сокращается и расслабляется медленно, ритмично, непроизвольно;

3) обладает большей скоростью и энергией сокращения;

4) составляет основу скелетной мускулатуры;

5)  располагается в стенках внутренних органов;

6)  состоит из вытянутых клеток с овальным ядром.


В6. Выберите три правильных ответа.

При окислении белков в клетках тела образуются конечные продукты:

1)     аминокислоты; 2)     глюкоза; 3)     вода; 4)     глицерин;

5)     углекислый газ; 6)     мочевина


В7. Установите соответствие между отделами пищеварительного канала и проходящими в них процессами:

   ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ                                                            ОТДЕЛЫ         

А) Обработка пищевой массы желчью.                                 1. Желудок

Б) Расщепление клетчатки.  2. Толстый кишечник

В) Интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками. 3. Тонкий кишечник

Г) Первичное расщепление белков.                                                                                           

Д) Завершение расщепления белков, углеводов, жиров.


В8. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками.

    ПРИЗНАКИ:                                                                                 ВИД ИММУНИТЕТА

А)  Передается по наследству, врожденный.                                              1. Естественный.

Б)  Возникает под действием вакцин.                                                         2. Искусственный.

В)  Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки.

Г)  Различают активный и пассивный.

Д)  Формируется после перенесенного заболевания.


В9. Установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.

АНАЛИЗАТОРЫ  ДОЛЯ КОРЫ

А) вкусовой 1) теменная

Б) мышечный 2) височная

В) зрительный 3) затылочная

Г) обонятельный

Д) тактильный

В10. Установите соответствие между костями скелета и отделом, к которому они относятся

КОСТИ СКЕЛЕТА ОТДЕЛЫ

А) позвонки 1) скелет туловища

Б) парные теменные кости 2) скелет головы

В) ключица 3) скелет конечностей

Г) бедренная кость

Д) нижняя челюсть

Е) грудина


В11. Установите соответствие между типом от­ростков нейрона и их строением и функциями.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТКИ НЕЙРОНА

A) Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона. 1) Аксон

Б) Участвует в образовании нервных волокон 2) Дендрит

В) Короткий и сильно ветвится.

Г) Снаружи покрыт миелиновой оболочкой.

Д) Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.


В12. Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) ткань

2) продукт обмена

3) нервы

4) почки

5) желудок

6) кишечник

7) часть тела

8) непереваренные остатки пищи

С1. Объясните, почему надо дышать через нос, а не через рот?


С2. Дайте полный, развернутый ответ на вопрос: какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!