СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические особенности проверки и оценивания заданий итогового собеседования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает критерии оценивания и методические особенности проверки и оценивания заданий итогового собеседования (ИС-9) в 2023-2024 учебном году. Предназначена для изучения экспертами по проверке и оцениванию устных ответов участников ИС-9.

Просмотр содержимого документа
«Методические особенности проверки и оценивания заданий итогового собеседования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ  КУШКО Е.Г., методист отдела организационно-технологического обеспечения ГИА Регионального центра обработки информации ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

КУШКО Е.Г., методист отдела организационно-технологического обеспечения ГИА Регионального центра обработки информации ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования».

Задание 1. Чтение текста вслух  На подготовку дается 2 минуты, на чтение вслух – 2 минуты. направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание участником итогового собеседования содержания текста, что проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузация, фразовое ударение, словесное ударение, повышение/понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.

Задание 1. Чтение текста вслух

На подготовку дается 2 минуты, на чтение вслух – 2 минуты.

направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание участником итогового собеседования содержания текста, что проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузация, фразовое ударение, словесное ударение, повышение/понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский; для горожан Феодо́сии; проведены водопрово́д и железная дорога.  Крупнейшей является коллекция Феодосийской картинной галереи имени Айвазовского, которая включает в себя более 400 живописных и графических работ.  Обратите внимание! На итоговом собеседовании разрешено делать пометки в тексте КИМ, под которыми подразумеваются подчёркивания, выделения, разметки ударения.

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский; для горожан Феодо́сии; проведены водопрово́д и железная дорога.

Крупнейшей является коллекция Феодосийской картинной галереи имени Айвазовского, которая включает в себя более 400 живописных и графических работ.

Обратите внимание! На итоговом собеседовании разрешено делать пометки в тексте КИМ, под которыми подразумеваются подчёркивания, выделения, разметки ударения.

Оценивание задания 1

Оценивание задания 1

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания  Время на подготовку - 2 минуты, ответ – до 3 минут. Объём текста для чтения составляет 170-200 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию учащийся должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно. Обратите внимание! При выполнении задания 2 участнику итогового собеседования разрешено делать отдельные записи, или заметки, в специально отведённом «Поле для заметок».

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Время на подготовку - 2 минуты, ответ – до 3 минут.

Объём текста для чтения составляет

170-200 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию учащийся должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.

Обратите внимание! При выполнении задания 2 участнику итогового собеседования разрешено делать отдельные записи, или заметки, в специально отведённом «Поле для заметок».

Способы цитирования: 1) прямое цитирование (используется предложение с прямой речью, например: Иван Николаевич Крамской сказал об Айвазовском: «…»); 2) косвенное цитирование (используется предложение с косвенной речью, например: И.Крамской, говоря об Айвазовском, писал о том, что …); 3) и прямое, и косвенное цитирование (цитата включается в текст при помощи вводных слов и сочетаний: как писал …, как сказал …, по мнению …, по мысли …, как совершенно справедливо заметил … и др.).

Способы цитирования:

1) прямое цитирование (используется предложение с прямой речью, например: Иван Николаевич Крамской сказал об Айвазовском: «…»);

2) косвенное цитирование (используется предложение с косвенной речью, например: И.Крамской, говоря об Айвазовском, писал о том, что …);

3) и прямое, и косвенное цитирование (цитата включается в текст при помощи вводных слов и сочетаний: как писал …, как сказал …, по мнению …, по мысли …, как совершенно справедливо заметил … и др.).

Оценивание задания 2   7

Оценивание задания 2

7

Задание 3. Монологическое высказывание  Время на подготовку – 1 минута.  Продолжительность высказывания – не более 3 минут. Описание Повествование   Рассуждение

Задание 3. Монологическое высказывание

Время на подготовку – 1 минута.

Продолжительность высказывания – не более 3 минут.

Описание

Повествование

Рассуждение

Описание Названия тематических фотографий могут быть разные, например: Школьный праздник; Последний звонок; Семейное торжество; Поход в музей… в театр… в кино… на выставку; Зимний пейзаж, Осенний пейзаж, Поездка за город, Лыжная прогулка в лесу; Любимое увлечение.

Описание

Названия тематических фотографий могут быть разные, например: Школьный праздник; Последний звонок; Семейное торжество; Поход в музей… в театр… в кино… на выставку; Зимний пейзаж, Осенний пейзаж, Поездка за город, Лыжная прогулка в лесу; Любимое увлечение.

Повествование Задание темы 2 предполагает рассказ на основе жизненного опыта: Моя будущая профессия; Традиции моей семьи; Моя мечта; Моё любимое время года; Мой школьный проект; Музыка в моей жизни; Моя любимая книга; Мой любимый фильм; Как я приготовил своё первое блюдо; Мой домашний питомец; Книга в моей жизни; Мои увлечения; Мой лучший друг и др.

Повествование

Задание темы 2 предполагает рассказ на основе жизненного опыта: Моя будущая профессия; Традиции моей семьи; Моя мечта; Моё любимое время года; Мой школьный проект; Музыка в моей жизни; Моя любимая книга; Мой любимый фильм; Как я приготовил своё первое блюдо; Мой домашний питомец; Книга в моей жизни; Мои увлечения; Мой лучший друг и др.

Рассуждение Коммуникативная задача третьей темы задания 3 – дать ответ на поставленный в теме вопрос. Например: Что значит быть патриотом? Нужно ли отстаивать своё мнение? Почему люди стремятся обрести друзей? Что значит быть современным человеком? Что влияет на выбор профессии? Как научиться управлять своим временем? Что значит быть успешным человеком? Нужно ли заниматься самообразованием?

Рассуждение

Коммуникативная задача третьей темы задания 3 – дать ответ на поставленный в теме вопрос. Например: Что значит быть патриотом? Нужно ли отстаивать своё мнение? Почему люди стремятся обрести друзей? Что значит быть современным человеком? Что влияет на выбор профессии? Как научиться управлять своим временем? Что значит быть успешным человеком? Нужно ли заниматься самообразованием?

Оценивание задания 3   12

Оценивание задания 3

12

Задание 4. Участие в диалоге  Время на подготовку не предусмотрено.  Продолжительность ответа – до 3 минут. При выполнении задания 4 проверяется умение девятиклассников принимать участие в диалоге. Они должны ориентироваться в условиях общения, наладить контакт и эмоциональную связь с собеседником, соблюсти нормы вежливости и речевого этикета и полно ответить на все вопросы. .

Задание 4. Участие в диалоге

Время на подготовку не предусмотрено.

Продолжительность ответа – до 3 минут.

При выполнении задания 4 проверяется умение девятиклассников принимать участие в диалоге. Они должны ориентироваться в условиях общения, наладить контакт и эмоциональную связь с собеседником, соблюсти нормы вежливости и речевого этикета и полно ответить на все вопросы. .

Оценивание задания 4   14

Оценивание задания 4

14

Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4 Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов. Обратите внимание! Оценивая грамотность речи, эксперт не должен фиксировать ошибку в том случае, если обучающийся самостоятельно её исправил.   15

Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.

Обратите внимание! Оценивая грамотность речи, эксперт не должен фиксировать ошибку в том случае, если обучающийся самостоятельно её исправил.

15

Более подробная классификация речевых ошибок представлена в Приложении 2 Методических материалов для подготовки экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников итогового собеседования https://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/metodicheskie_materialy_itogovoe_sobesedovanie_2024.pdf

Более подробная классификация речевых ошибок представлена в Приложении 2 Методических материалов для подготовки экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников итогового собеседования

https://doc.fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/metodicheskie_materialy_itogovoe_sobesedovanie_2024.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!