СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические подходы по выполнению заданий линий 23 и 24 ЕГЭ по биологии (биологический эксперимент)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация с семинара для учителей биологии по методике подготовки к ЕГЭ по биологии. Рассматриваются методические подходы по подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Методические подходы по выполнению заданий линий 23 и 24 ЕГЭ по биологии (биологический эксперимент)»

Задания линий 23 и 24  ЕГЭ по биологии 2023 год Рекомендации и алгоритмы выполнения заданий учителя биологии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №30» г. Набережные Челны, эксперта РПК по биологии Андриановой Альбины Абдулхатовны

Задания линий 23 и 24 ЕГЭ по биологии 2023 год

Рекомендации и алгоритмы выполнения заданий учителя биологии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №30» г. Набережные Челны, эксперта РПК по биологии

Андриановой Альбины Абдулхатовны

Биологический эксперимент – задания линии 23 и 24

Биологический эксперимент – задания линии 23 и 24

Теория к заданиям

Теория к заданиям

Как сформулировать нулевую гипотезу?

Как сформулировать нулевую гипотезу?

Составьте алгоритм ответов на вопросы линии 23 Как определить независимую и зависимую переменную в эксперименте: Если дан только текст? Если дается таблица? Если дается график/диаграмма? Как сформулировать нулевую гипотезу? Как поставить отрицательный контроль? Для чего нужно ставить отрицательный контроль? Какие условия нужно соблюдать при постановки отрицательного контроля? Для чего используют большую выборку для измерения? Для чего используют препараты одного производителя?

Составьте алгоритм ответов на вопросы линии 23

  • Как определить независимую и зависимую переменную в эксперименте:
  • Если дан только текст?
  • Если дается таблица?
  • Если дается график/диаграмма?
  • Как сформулировать нулевую гипотезу?
  • Как поставить отрицательный контроль?
  • Для чего нужно ставить отрицательный контроль?
  • Какие условия нужно соблюдать при постановки отрицательного контроля?
  • Для чего используют большую выборку для измерения?
  • Для чего используют препараты одного производителя?
ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

Задания линии 23 и 24  Исследование активности ферментов

Задания линии 23 и 24 Исследование активности ферментов

Задания 23 и 24

Задания 23 и 24

Задания 23 и 24

Задания 23 и 24

Оценивание развёрнутых ответов задание 23

  • Задания 23 контролируют предметные и метапредметные умения, связанные с организацией и проведением биологического эксперимента, предполагают свободный ответ в виде нескольких предложений. Эти задания повышенного уровня сложности оцениваются 3 баллами.
  • Прежде чем приступить к оцениванию выполнения заданий этой линии, необходимо чётко уяснить сущность требований, т.е. оцениваемые элементы ответа. Следует обратить внимание на требования в инструкции по оцениванию работ: «допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла». За полное и правильное выполнение задания при наличии всех элементов выставляется 3 балла. 2 балла ставится в случае отсутствия одного из элементов ответа, а также при наличии всех элементов, но с ошибками, допущенными в дополнительной информации. В заданиях на отрицательный контроль при неполном ответе, включающем только один первый элемент (указаны обе переменные), за ответ выставляется 1 балл. Если ответ содержит больше элементов, то необходимо руководствоваться остальными требованиями. При неправильном ответе на первый вопрос и правильных ответах на все остальные выставляется 2 балла
Пример оценивания Оценка – 1 балл. В ответе участника неправильно сформулирована нулевая гипотеза, отсутствует третий элемент ответа. Есть ответ на второй вопрос, четвёртый элемент изложен другими словами, но по смыслу правилен. Ответ включает два элемента, что по критериям оценивания соответствует одному баллу.

Пример оценивания

Оценка – 1 балл.

В ответе участника неправильно сформулирована нулевая гипотеза, отсутствует третий

элемент ответа. Есть ответ на второй вопрос, четвёртый элемент изложен другими словами, но

по смыслу правилен. Ответ включает два элемента, что по критериям оценивания соответствует

одному баллу.

Оценка – 1 балл. В ответе участника неправильно сформулирована нулевая гипотеза, отсутствует четвёртый элемент ответа. Ответ включает два элемента, что по критериям оценивания соответствует одному баллу.

Оценка – 1 балл.

В ответе участника неправильно сформулирована нулевая гипотеза, отсутствует

четвёртый элемент ответа. Ответ включает два элемента, что по критериям оценивания

соответствует одному баллу.

Использованные ресурсы: Презентация Чередниченко  И. П., канд. пед. наук, методиста-эксперта ГК « Просвещение » Материалы для экспертов ФИПИ

Использованные ресурсы:

  • Презентация Чередниченко И. П., канд. пед. наук, методиста-эксперта ГК « Просвещение »
  • Материалы для экспертов ФИПИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!