СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методические разработки по использованию мнемотехники в коррекционной работе с детьми с легкой умственной отсталостью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника - система методов и приемов, способствующая  учителю-логопеду в коррекционной работе над исправлением звукопроизношения, развитию связной речи,  внимания, воображения, памяти детей  с различными нарушениями речи. А в работе с детьми с легкой умственной отсталостью помогают еще и в формироании и развитии психических процессов тесно связанных с речью. Работать с мнемотаблицами детям очень интересно.

Просмотр содержимого документа
«"Методические разработки по использованию мнемотехники в коррекционной работе с детьми с легкой умственной отсталостью"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Выполнила: учитель-логопед Джарты И.Д.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Выполнила: учитель-логопед

Джарты И.Д.

Проблемы речи детей с умственной отсталостью: Односложная, состоящая лишь из словосочетаний или простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Проблемы речи детей с умственной отсталостью:

  • Односложная, состоящая лишь из словосочетаний или простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  • Плохая дикция.
 Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

 Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

 Цель обучения мнемотехнике: - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Цель обучения мнемотехнике: - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи.

 Суть мнемосхем  заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично.  Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

 Одним из методов активизации творческого мышления ребенка является символическая аналогия.   Символическая аналогия включает в себя обобщенный, абстрактный словесный или графический образ объекта. Символическая аналогия может быть :  - графической;  - словесной.

Одним из методов активизации творческого мышления ребенка является символическая аналогия.

  • Символическая аналогия включает в себя обобщенный, абстрактный словесный или графический образ объекта.
  • Символическая аналогия может быть :

- графической;

- словесной.

Виды мнемообозначений:    мнемоквадраты;  мнемодорожки:;  мнемотаблицы

Виды мнемообозначений:

  • мнемоквадраты;
  • мнемодорожки:;
  • мнемотаблицы

Рассказ о насекомых по мнемодорожке

Рассказ о насекомых по мнемодорожке

Мнемотаблица к стихотворению

Мнемотаблица к стихотворению

у детей увеличивается круг знаний и представлений об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов, чистоговорок, потешек; Развивается память, внимание, мышление; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результаты
  • у детей увеличивается круг знаний и представлений об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов, чистоговорок, потешек;
  • Развивается память, внимание, мышление;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Результаты

«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя  творческого поиска»  В. Шаталов

«Даже мгновенное озарение

может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя

творческого поиска»

В. Шаталов

Успехов в работе!

Успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!