СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии являются частью программы подготовки специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И наукиСамарской области



государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Борисова Г.М.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ТЕРРОРИЗМ КАК ВАЖНЕЙШАЯ УГРОЗА СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ



ОУД 11. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



Специальность:

15.01.32 «Оператор станков с программным управлением»











Самара, 2018 год



ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

Социально-гуманитарных

дисциплин

Председатель:
__________ Н.А. Литвинова
________ ____________2018 г.


Разработчик: преподаватель социально-гуманитарных дисциплин ГБПОУ Самарской области «ПГК» Борисова Галина Михайловна.

Рецензент: председатель ПЦМК ГБПОУ «ПГК» Н.А. Литвинова.

Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» на тему «Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации» показывает возможности преподавателя как организатора учебного процесса по демонстрации обучающимися своего уровня познавательных, организаторских способностей, интеллектуальных и творческих возможностей. Изучение терроризма как важнейшей угрозы современной цивилизации обучающимися происходит в форме ролевой игры «Заседание Генеральной ассамблеи ООН»

Материал урока может быть использован в учебном процессе преподавателями социально-гуманитарных дисциплин, при проведении тематических классных часов.









Введение

Новые подходы к ППКРС ориентированы на формирование человека ответственного в актуальных жизненных вопросах. В соответствии с образовательными результатами обучающийся должен знать тенденции развития общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

Изучение терроризма как важнейшей угрозы современной цивилизации обучающимися происходит в форме ролевой игры «Заседание Генеральной ассамблеи ООН».

Целесообразность, актуальность выбора темы соответствует юношеской аудитории, позволяет конкретизировать знания об террористических организациях, наносящих особый ущерб безопасности России, знать о вербовке в террористы и противодействовать ей. Изучение темы поможет осознать ценность жизни, особенно в сегодняшнем ожесточённом мире.

Материал урока может быть использован в учебном процессе преподавателями социально-гуманитарных дисциплин, при проведении тематических классных часов.













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА № 24


Раздел 1. Человек и общество

Тема 1.23. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.


Форма : нетрадиционная (ролевая игра «Заседание Генеральной ассамблеи ООН»).

Тип урока: урок изучения новой темы.

Цели урока (прогнозируемый результат):

  1. Закрепить знания по теме «Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации».

  2. Формировать умение работать с документом Генеральной Ассамблеи – «Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма».

Образовательные результаты урока:

Обучающийся должен

знать:

  • тенденции развития общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

Таблица 1

Соотношение требований ФГОС СПО к сформированности общих компетенций и требований ФГОС СОО к сформированности личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, представленных в пояснительной записке к ППКРС

Общие компетенции, формируемые в ходе урока

Общие компетенции (ОК)

Виды учебной деятельности, в ходе которой формируются компетенции

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессионально деятельности.

1. Самостоятельная работа: с Интернет-ресурсами, материалами периодической печати.

2. Написание словаря пройденной темы.

3. Анализ планетарного характера терроризма на современном этапе, антитеррористической борьбы и необходимости создания антитеррористической коалиции.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.



Работа в группах:

1) выбор позиции «Борьба с терроризмом и демократические свободы – надо ли их сочетать?»: «за» и «против»;

2) блиц-опрос;

3) дискуссия: «Проблема борьбы с терроризмом и защита прав граждан на свободный доступ к информации».

4) блицтурнир:

  • «Террористические организации, наносящие особый ущерб безопасности России»;

  • «Крупнейшие террористические акты за последние 35 лет»;

5) практикум:

  • групповая работа с документом;

  • заполнение таблицы «Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма»;

8) участие в ролевой игре «Заседание Генеральной Ассамблеи ООН»:

  • работа в творческой группе;

  • представление страны-участницы Генеральной Ассамблеи ООН;

  • выступление с отчётом по борьбе с терроризмом;

  • работа в группе экспертов;

  • участие в подготовке резолюции «Меры по преодолению угрозы терроризма».

Ответственность руководителей команд:

  1. распределение учебных заданий в своей команде;

  2. осуществление контроля над их выполнением;

  3. объяснение сложных заданий, помощь неуспевающим ребятам в обучении тому, что сами хорошо понимают, знают и умеют;

  4. оказание помощи в затруднительных ситуациях;

дают оценку работе членов своих команд.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

1. Выбор позиции «Борьба с терроризмом и демократические свободы – надо ли их сочетать?» «за» и «против».

2. Дискуссия: «Проблема борьбы с терроризмом и защита прав граждан на свободный доступ к информации».

3. Рассмотреть планетарный характер терроризма в новых исторических и социокультурных условиях, как вызов всему человечеству. Гражданская ответственность каждого жителя планеты за осознание антитеррористической борьбы и необходимости создания антитеррористической коалиции.

Учебные задачи урока:

Образовательные:

  • формирование практического опыта анализа обработки и систематизации информации о терроризме;

  • знание и понимание социальной природы терроризма, политических и социально-экономических условий их порождающих:

  • знать отличия современного терроризма от терроризма прежних лет;

  • дать представление о методах, применяемых террористами для достижения своих целей;

  • дать представление о международных террористических организациях как одной из разновидностей транснациональных корпораций;

  • осмыслить, почему для террористов важна реклама их действий в СМИ;

  • конкретизировать знания об террористических организациях, наносящих особый ущерб безопасности России;

  • предложение своих мер по преодолению угрозы терроризма;

  • знать о вербовке в террористы и противодействовать ей.

Развивающие:

  • развитие важнейших интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать, критически мыслить, вести полемику;

  • развитие умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • развивать умение противодействовать вербовке в террористы;

  • развивать умения по выявлению причинно-следственных связей процессов и явлений прошлого и настоящего, творчески применять полученные знания, исследовательские навыки и навыки самостоятельной работы;

  • развивать умения работать в команде, эффективно взаимодействовать, осуществлять оценку и самооценку результатов работы;

  • развивать способность к самоанализу и рефлексии собственной деятельности.

Воспитательные:

  • создание условий для формирования и развития стремления к освоению изучаемой темы;

  • создание условий для осознания антитеррористической борьбы и необходимости создания антитеррористической коалиции;

  • воспитывать понимание, что победить терроризм возможно только совместными усилиями всех государств, в том числе и Российской Федерацией;

  • создание условий для формирования и развития аналитического мышления на основе фактического материала;

  • создание условий для определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям, исходя из их исторической обусловленности;

  • формировать социально значимые личностные качества, коммуникативную культуру межличностного общения обучающихся, самостоятельность, деловую активность, способность войти в команду и внести свой вклад, соблюдать этику спора во время проведения дискуссии;

  • способствовать формированию чувства ответственности за результат личной работы, за работу членов команды;

  • способствовать эмоционально-личностному восприятию учебного материала.

Средства обучения:

Техническое оснащение и средства наглядности:

  • мультимедиа проектор;

  • ноутбук;

  • экран;

  • презентационный материал Power Point по теме: «Исламофобия: корни, причины, последствия»; «Вербовка в террористы и противодействие ей»;

  • фрагменты видеороликов: «Вербовка. Как вербуют в террористы»; «Территория зла. Бежать или остаться»; «Специальный корреспондент» с Владимиром Поповым: «Мифы и реальность от «Игил» (выход в эфир 11.05.16 г.); «Россия без террора. Мусульманские святыни»; «Сирия. Миссия выполнена» (23.03.16 г.); Фильм Александра Бузаладзе «Разоблачение»; «Большинство» с Сергеем Минаевым: «Надо ли ужесточать миграционное законодательство?» (выход в эфир 20.05.16 г.);

  • карта «Мир во второй половине XX - начале XXI в».

Методические пособия:

  1. Методические указания для обучающихся по проведению анализа терроризма как важнейшей угрозы современной цивилизации.

  2. Лист оценки и самооценки деятельности на уроке.

Дидактическое оснащение:

  • Бланк-предписание, определяющий последовательность выполнения заданий – 15 шт.

  • Справочный материал о крупнейших террористических актах за последние 35 лет.

  • «Из речи террористки РАФ Б. Хогефельд, произнесённой в зале суда 21 июля 1995 года».

  • Из Декларации о мерах по ликвидации международного терроризма.

  • Федеральный Закон Российской Федерации о борьбе с терроризмом.

  • Список «Террористические организации, наносящие особый ущерб безопасности России».

  • США и Россия: резонансные случаи подросткового терроризма.

  • Памятка участника в ролевой игре «Заседание Генеральной ассамблеи ООН»

– 15 шт.

Литература:

Основная:

  1. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма. Утверждена резолюцией 49/60 Генеральной Ассамблеей от 9 декабря 1994 г.

  2. Федеральный Закон Российской Федерации о борьбе с терроризмом. Принят Государственной Думой 3 июля 1998 г. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г.

  3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Обществознание «общеобразовательный цикл». Разработчик Литвинова Н.А. Самара: ГБПОУ СПО «ПГК», 2014.

Дополнительная:

  1. Акопян А.Д. Нас будет мало, но все не вымрем. /А.Д. Акопян//Деловые люди. – 2001. – 118с.

  2. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

  3. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.

  4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  5. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  6. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

  7. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

  8. Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  9. Галкин А.А. Культура толерантности перед вызовами глобализации /А.А. Галкин, Ю.А. Красин//Социологические исследования. – 2003. – № 8.

  10. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. — М., 2014.

  11. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. — М., 2014.

  12. Глобализация: энциклопедия. – М., 2003.

  13. Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.

  14. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.

  15. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизации /К. Лоренц//Вопросы философии. – 1992. – № 3. – С. 42.

  16. Мир нашего завтра: Антология современной классической прогностики. – М., 2003.

  17. Никулина Н.Н. Глобальные проблемы современности. Учебное пособие. / Н.Н.Никулина – Самара: ГОУ СПО « СПГК», стр.3-98.

  18. Обществознание в таблицах: 10-11 кл.: справ. материаллы / П.А. Баранов. – М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. 187 с.

  19. Обществознание: пособие-репетитор / под ред. О.С. Белокрыловой, В.И. Филоненко. – Изд. 17-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 479 с.

  20. Печчеи А. Человеческие качества /А. Печчеи. – М: Прогресс, 1985. – Гл. 9. – П. 1.

  21. Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2003.

  22. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. – М., 2003.

  23. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

  24. Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  25. Циолковский К.Е. Живая Вселенная /К.Е. Циолковский// Вопросы философии. – 1992. – № 6. – С. 154.

Интернет-ресурсы:

  • http://school-collection/edu/ru/

  • http://schocfil.narod.ru/

  • http://lib.misto.kiev.ua/

  • http://www.neuch.ru/

  • www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  • www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  • www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  • www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

  • Авдеев Ю.И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним. – Режим доступа: http://www.waaf. ru/3x.htm

  • https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

  • Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. – Режим доступа: http://www.e-jouro-st3-3.php

Формы обучения (организации деятельности обучающихся):

  1. индивидуальное обучение;

  2. групповое обучение;

  3. взаимное обучение: командное, в парах (обучающиеся обучают друг друга тому, что сами хорошо понимают, знают и умеют);

  4. ролевая игра.

Подходы к обучению, реализуемые на уроке:

компетентностный, коммуникативный, личностно–ориентированный, психологический (индивидуальный), рефлексивный.

Таблица 2

Подходы к обучению, реализуемые на уроке

Подходы к обучению

Реализация подхода к обучению на уроке

Компетентностный

В целях урока предусмотрено формирование компетенций.

Коммуникативный

Обучающиеся вовлекаются в ролевую игру, в процесс обмена информацией, взаимодействуют между собой, работают в парах, в группах, в качестве оппонентов, представляют глобальные проблемы современности и пути их решения.

Личностно–ориентированный

  • Индивидуализация обучения, дифференциация учебных заданий по уровню умственного развития (слабо успевающим обучающимся дать задания проще, сильным обучающимся – сложнее).

  • Учитывать уровень познавательной самостоятельности каждого обучающегося, его познавательных интересов, самобытности, уникальных личностных качеств. Искренняя заинтересованность преподавателя в успехе обучающегося.

  • При реализации принципов: доверия и поддержки, выбора, индивидуальности, самоактуализации, творчества и успеха, доступности и посильности в обучении, субъектности.

Психологический (индивидуальный)

Преподавателем учитываются:

  • психологические особенности обучающихся;

  • проблемы с речью у отдельных обучающихся;

  • неоднородный по структуре контингент: из сельских районов, представителей национальных меньшинств.

На уроке создаѐтся доброжелательная, дружеская атмосфера, условия для получения положительных эмоций. Искренняя заинтересованность преподавателя в успешной реализации обучающимися своих способностей на уроке.

Рефлексивный

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

  • Рефлексия актуальности выбранной темы.

  • Обучающиеся:

  • аргументируют свой выбор позиции;

  • заполняют Листы оценки и самооценки деятельности на уроке;

  • отмечают параметры оценки сформированности общих компетенций (ОК).

Педагогические технологии, используемые на уроке:

1.Проблемное обучение.

2.Дифференцированное обучение.

3.Информационно-коммуникативная технология.

4. Интерактивная технология – ролевая игра, проведение дискуссии, выбор позиции.

5.Алгоритмизированное обучение.

6.Развивающееобучение.

7. Компьютерное обучение.

8. Технология программированного обучения.

Приемы педагогической техники, используемые на уроке:

1. Деление обучающихся на подгруппы.

2. Использование системы наводящих вопросов в случаях неправильных ответов.

3.Опора на междисциплинарную интеграцию и личный опыт обучающихся.

4. Написание словаря пройденной темы.

5.Обращение к статистическим данным, найденным в Интернете.

Дидактические принципы, реализуемые на уроке:

1. Принцип научности.

2. Принцип системности.

3. Принцип коллективизма.

4. Принцип наглядности.

5. Принцип связи с практикой, жизнью.

6. Принцип доверия и поддержки.

7. Принцип доступности и посильности в обучении.

8. Принцип самоактуализации.

9. Принцип выбора.

10. Принцип творчества и успеха.

Методы обучения, реализуемы на уроке:

Таблица 3

Методы обучения, реализуемы на уроке:

Методы обучения

Реализация метода на уроке

Метод опорного алгоритма

Обучающиеся выполняют работу, в соответствии с предписаниями, определяющими последовательность выполнения заданий.

Проблемное изложение нового материала.

Рассмотреть планетарный характер терроризма в новых исторических и социокультурных условиях, как вызов всему человечеству. Гражданская ответственность каждого жителя планеты за осознание антитеррористической борьбы и необходимости создания антитеррористической коалиции.

Метод осмысливания и углубления знаний

  1. Анализ социальной природы терроризма, политических и социально-экономических условий их порождающих.

  2. Практикум:

  • групповая работа с документом;

  • заполнение таблицы «Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма»;

  • анализ российского законодательства о борьбе с терроризмом.

Демонстрация

  1. Показ тематических видеороликов

  2. Презентационный материал Power Point по теме:

  • «Исламофобия: корни, причины, последствия»;

  • «Вербовка в террористы и противодействие ей».

Ролевая игра

Заседание Генеральной ассамблеи ООН.

Метод учебно-творческого самовыражения

  • Самостоятельный поиск информации.

  • Блицтурнир:

  • «Террористические организации, наносящие особый ущерб безопасности России»;

  • «Крупнейшие террористические акты за последние 35 лет».

Рефлексивный метод

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Метод учебной дискуссии

1. Выбор позиции «Борьба с терроризмом и демократические свободы – надо ли их сочетать?» «за» и «против».

2. Дискуссия: «Проблема борьбы с терроризмом и защита прав граждан на свободный доступ к информации».

Взаимное обучение обучающихся в составе малой группы

  1. Работа в паре, в составе малой группы.

  2. Товарищеское взаимодействие.

  3. Поощрение хорошо успевающих обучающихся с целью мотивации их объяснять сложные задания, помогать неуспевающим ребятам.

  4. участие в ролевой игре «Заседание Генеральной ассамблеи ООН»:

  • работа в творческой группе;

  • Представление страны-участницы Генеральной ассамблеи ООН;

  • выступление с отчётом по борьбе с терроризмом;

  • работа в группе экспертов;

  • участие в подготовке резолюции «Меры по преодолению угрозы терроризма».

Социологическое исследование

Обращение к статистическим данным, найденным в Интернете.

Метод наблюдения

Опора на междисциплинарную интеграцию и личный опыт обучающихся.

Междисциплинарные связи с литературой, социологией, политологией, историейобществознанием, социальной психологией, основами права.

Ход урока:

I. Организационный момент

  • приветствие;

  • проверка посещаемости;

  • организация внимания;

  • проверка готовности к уроку;

  • психологический настрой на урок

II. Актуализация знаний/умений

Преподаватель активизирует внимание и мышление обучающихся в рамках изучаемой темы. Целесообразно, чтобы примерно за неделю до проведения ролевой игры обучающиеся были поделены на творческие группы, распределены роли, от лица которых им предстоит выступать, выданы задания.

III. Изучение/освоение нового материала

Основные понятия и термины по теме: терроризм, террористическая деятельность, международная террористическая деятельность, террористическая акция, террорист, преступление террористического характера, террористическая организация

Заседание Генеральной Ассамблеи ООН (ролевая игра).

  • Заседание открывает Генеральный секретарь ООН (обучающийся).

  • Предусмотрено выступление следующих групп:

  1. Представители комитета по антитеррористической деятельности из Израиля.

  2. Политологи из Германии.

  3. Представители комитета по антитеррористической деятельности из России.

  4. Представители комитета по антитеррористической деятельности из США.

  5. Представители Президента Сирии Башара Асада.

Каждой стране отведён отдельный столик. На столах – визитная карточка страны, флаг.

  • Эксперты – это «политологи», «военные» (сильные, успешные обучающиеся). У каждого эксперта на груди бейджик.

Этапы ролевой игры:

1. Просмотр фрагментов тематического видеоролика.

Идёт просмотр фрагментов тематического видеоролика с последующим обсуждением: «Территория зла. Бежать или остаться».

2. Блицтурнир «Крупнейшие террористические акты за последние 35 лет».

В блицтурнире принимают участие представители творческих групп. Работа в паре. Участники блицтурнира по очереди называют крупнейшие террористические акты за последние 35 лет.

3. Просмотр фрагментов тематического видеоролика.

Идёт просмотр фрагментов тематического видеоролика с последующим обсуждением: «Специальный корреспондент» с Владимиром Поповым: «Мифы и реальность от «Игил» (выход в эфир 11.05.16 г.).

4. Анализ социальной природы терроризма, политических и социально-экономических условий их порождающих.

Идёт общий анализ природы терроризма, политических и социально-экономических условий их порождающих. В общем анализе принимают участие творческие группы.

5. Просмотр фрагментов тематического видеоролика.

Идёт просмотр фрагментов тематического видеоролика с последующим обсуждением: фильм Александра Бузаладзе «Разоблачение».

6. Практикум:

  • групповая работа с документом;

  • заполнение таблицы «Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма». Утверждена резолюцией 49/60 Генеральной Ассамблеей от 9 декабря 1994 г.

Таблица 4

Меры, определённые Декларацией

Террористическое действие (дата, страна, содержание)


Комментарии реализации, необходимых мер на практике




7. Просмотр фрагментов тематического видеоролика.

Идёт просмотр фрагментов тематического видеоролика с последующим обсуждением: «Вербовка. Как вербуют в террористы».

8. Блицтурнир «Террористические организации, наносящие особый ущерб безопасности России».

В блицтурнире принимают участие представители творческих групп. Работа в паре. Участники блицтурнира по очереди называют террористические организации, наносящие особый ущерб безопасности России.

9. Просмотр фрагментов тематического видеоролика.

Идёт просмотр фрагментов тематического видеоролика с последующим обсуждением «Россия без террора. Мусульманские святыни»..

10. Практикум: Анализ российского законодательства о борьбе с терроризмом.

Идёт общий анализ российского законодательства о борьбе с терроризмом. В общем анализе принимают участие творческие группы.

11. Дискуссия: «Проблема борьбы с терроризмом и защита прав граждан на свободный доступ к информации».

В общей дискуссии принимают участие творческие группы.

12. Просмотр фрагментов тематического видеоролика.

Идёт просмотр фрагментов тематического видеоролика с последующим обсуждением: «Большинство» с Сергеем Минаевым: «Надо ли ужесточать миграционное законодательство?» (выход в эфир 20.05.16 г.).

13. Выбор позиции «Борьба с терроризмом и демократические свободы – надо ли их сочетать?» «за» и «против».

Данный метод обучения позволяет выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса.

  • Все участники, подумав над вопросом, подходят к одной из четырех табличек, размещенных в разных частях аудитории: «Абсолютно «за», «Абсолютно «против», «Скорее «за», «Скорее «против».

  • Заняв позицию, участники обмениваются мнениями по дискуссионной проблеме и приводят аргументы в поддержку своей позиции.

  • Любой участник может свободно поменять позицию под влиянием убедительных аргументов.

14. Представление презентационного материала.

Идёт просмотр презентационного материала по теме: «Исламофобия: корни, причины, последствия»; «Вербовка в террористы и противодействие ей».

15. Подготовке резолюции «Меры по преодолению угрозы терроризма».

Генеральный секретарь ООН предлагает принять резолюцию «Меры по преодолению угрозы терроризма». Обучающиеся в творческих группах составляют текст резолюции, затем зачитывают его. Преподаватель выписывает предложения. Затем путём ранжирования определяются пять первоочередных мер.

IV. Закрепление знаний и умений

С целью закрепления знаний и умений преподаватель ведёт эвристическую беседу, проводит фронтальный опрос в ходе изучения нового материала. Обучающиеся участвуют в тематической дискуссии, групповом обсуждении, систематизируют информацию в виде составления тезисного плана-конспекта. Эксперты задают вопросы участникам заседания Генеральной Ассамблеи ООН.

V Рефлексия

Руководители команд:

  • дают оценку работе членов своих команд;

  • дают ответы на вопросы преподавателя: Что Вам помогало в работе? Что мешало в работе?

  • высказывают своё мнение по поводу содержания и формы проведения урока;

  • комментируют оценку сформированности у себя ОК.

Обучающиеся:

  • дают самооценку своей деятельности на уроке;

  • оценивают уровень сформированности у себя ОК в листе самоанализа. (Приложение 1.)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

  1. Активное участие в ролевой игре, работе группы, команды, в паре.

  2. Активное участие в сборе и анализе информации по теме (индивидуально, в паре и в группе).

  3. Активное участие в анализе социальной природы терроризма, политических и социально-экономических условий их порождающих.

  4. Активное участие в выборе позиции «Борьба с терроризмом и демократические свободы – надо ли их сочетать?»: «за» и «против».

  5. Активное участие в дискуссии «Проблема борьбы с терроризмом и защита прав граждан на свободный доступ к информации».

  6. Практикум: групповая работа с документом; заполнение таблицы «Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма», анализ российского законодательства о борьбе с терроризмом.

  7. Полные и правильные ответы на вопросы по изученному материалу.

  8. Активное участие в разработке резолюции «Меры по преодолению угрозы терроризма».

  9. Активное дополнение ответов других обучающихся в группе.

  10. Активное участие в блицтурнирах: «Террористические организации, наносящие особый ущерб безопасности России»; «Крупнейшие террористические акты за последние 35 лет».

  11. Участие в обсуждении тематических видеороликов и презентационного материала.

VI. Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)

– Не предусмотрено.

VII. Заключительная часть

Преподаватель благодарит всех обучающихся за активную работу на уроке. Подводятся итоги занятия, объявляются результаты.

Всем спасибо!!!

Преподаватель ______________ Борисова Г.М.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИСТ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

________________________________________________

Фамилия, имя, группа

  1. Оцените свою работу по пятибалльной шкале:

Параметр оценки

Балл

  1. Выполнение домашнего задания: анализ социальной природы терроризма, политических и социально-экономических условий их порождающих.


2. Практикум: групповая работа с документом; заполнение таблицы «Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма», анализ российского законодательства о борьбе с терроризмом.


3. Участие в дискуссии «Проблема борьбы с терроризмом и защита прав граждан на свободный доступ к информации», в выборе позиции «Борьба с терроризмом и демократические свободы – надо ли их сочетать?»: «за» и «против».


4. Участие в блицопросах, в обсуждении тематических видеороликов, в блицтурнирах: «Террористические организации, наносящие особый ущерб безопасности России», «Крупнейшие террористические акты за последние 35 лет».


5. Осознание ответственности за решение актуальных жизненных вопросов, соблюдение моральных и правовых норм. Гражданская ответственность каждого жителя планеты за осознание антитеррористической борьбы и необходимости создания антитеррористической коалиции.



  1. Оценка группы ______________

  2. Отметьте, какие общие компетенции (ОК) у Вас формировались при подготовке к уроку и в ходе его проведения:

Параметр оценки

+

-

+

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессионально деятельности.



ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.



ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!