СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Организация дистанционного обучения»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Организация  дистанционного обучения»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Организация дистанционного обучения»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Андреева Анастасия Анатольевна,

педагог дополнительного образования


Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Организация дистанционного обучения»


Дистанционное обучение (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

ДО в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.

В основу дистанционного обучения положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в базовой телекоммуникационной среде, например: базы данных, информационные системы и т.п. Телекоммуникации также обеспечивают доставку участникам процесса изучаемого материала или их работу с учебным материалом, размещенном на сервере, интерактивное взаимодействие педагога и обучающегося в процессе обучения, предоставляют детям возможность самостоятельной работы с информационными источниками сети, возможность работать в группе, а также оценку знаний и умений, полученных в ходе обучения.

В отличие от различных форм заочного обучения, дистанционное обучение обеспечивает, с одной стороны, эффективную оперативную обратную связь, заложенную в самом учебном материале, а с другой – непосредственную систематическую обратную связь с педагогом по сети, а также возможность общения в сети со сверстниками.

Такой вид обучения обеспечивает обучающимся быструю и глубокую адаптацию под изменяющиеся социально-экономические условия.

Главной особенностью ДО выступает возможность получения образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, так как все обучение осуществляется путем взаимодействия педагога и обучающихся.

С помощью ДО удается решать следующие задачи:

- формирование у обучающихся познавательной самостоятельности и активности;

- создание эффективного образовательного пространства;

- развитие у обучающихся критического мышления, способности конструктивно обсуждать различные точки зрения и мыслить.

При организации ДО выделяют следующие направления:

- возможность продолжения обучения при введении карантина;

- обеспечение возможности получения дополнительного образования;

- получение доступа к обширной базе данных;

- обеспечение доступности образования для детей, которые по каким-то причинам не могут посещать образовательные учреждения.



Предлагаем вашему вниманию формы работы педагогов в условиях дистанционного обучения:

  1. Корректировка дополнительной общеобразовательной программы с учетом введения режима дистанционного обучения (внесение изменений в структурные элементы).

  2. Планирование своей педагогической деятельности с учетом формы электронного обучения и применением дистанционных технологий:

  • изучение образовательных ресурсов для занятий (платформы, сайты, мастер-классы, веб-занятия…). Тестирование работы на платформах (попробовать самим на практике);

  • подбор необходимых материалов для организации обучения: заданий, видео-лекций, презентаций, мастер-классов, выставок, электронных экскурсий и т.д.;

  • создание простейших и понятных заданий для учащихся;

  • разработка системы контроля за деятельностью обучающихся и за освоением ими общеобразовательной программы: оценочные и диагностические материалы;

ВАЖНО! В режиме дистанционного обучения педагогу необходимо выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио - рецензий, устных онлайн консультаций.

  1. Создание целевых групп в социальных сетях, в мессенджерах для оперативной обратной связи с обучающимися и родителями. Организация дистанционного консультирования целевых групп.

  2. Индивидуальное консультирование по всем возникающим вопросам обучающихся и родителей по телефону, через электронную почту.

  3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей и детей с ОВЗ - создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении.

  4. Разработка методических рекомендаций, учебно-методических пособий по изучению отдельных тем программы.

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной общеобразовательной программы.

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качества подготовки детей.

Методическая разработка может представлять собой:

  • разработку конкретного занятия;

  • разработку серии занятий;

  • разработку темы (раздела) образовательной  программы:

  • разработку авторской методики преподавания предмета;

  • разработку общей методики преподавания предмета;

  • разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

  • разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

  1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

  2. Определить цель методической разработки.

  3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

  4. Составить план и определить структуру методической разработки.

  5. Определить направления предстоящей работы.


  1. Разработка онлайн-урока.

Общие рекомендации для разработки онлайн урока

- Время проведения урока не более 30 минут;

- Четко поставлены цели и определен результат урока;

- На онлайн-урок возможна выдача опережающего задания на знакомство с новым материалом (текст учебника, веб-ресурс, обучающее видео и пр.);

- Теоретический материал представлен в кратком (сжатом) виде, выделена основная суть;

- Предложены разные виды заданий в ходе урока и для последующей самостоятельной работы дома (задания на рассуждения, выполнение интерактивного задания, прохождение тренажеров, онлайн-голосование и др.);

- Присутствует блок обратной связи, отложенной рефлексии через вопросы/ответы в чате, по электронной почте. Оперативная обратная связь может быть заложена как в текст учебного материала, так и в возможности оперативного обращения к преподавателю в процессе изучения материала.

  1. Создание условий для самостоятельной и исследовательской деятельности обучающихся (разработка творческих заданий; выполнение работ, приуроченных к общероссийским праздникам и знаменательным датам – 8 Марта, День космонавтики, День Победы…..).

  2. Мониторинг дистанционных конкурсов на предмет участия обучающихся в них. Предложение выбранной информации детям и родителям. Дистанционные конкурсы – это уникальная возможность оценки результата деятельности практически каждого ребенка, а также стимулирования его к дальнейшей творческой деятельности.

  3. Организация онлайн выставок работ обучающихся (либо по одной тематике, либо в одной технике выполнения). Выставку работ можно оформить в группе в социальных сетях с возможностью оценки работ любому пользователю.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!