СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для педагогов и родителей, чьи дети испытывают тревожность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов и родителей, чьи дети испытывают тревожность»

Методические рекомендации для педагогов и родителей, чьи дети испытывают тревожность

Испытывает ли Ваш ребенок ТРЕВОЖНОСТЬ?

1. Ребенок легко расстраивается, много переживает, всё слишком близко принимает к сердцу.

2. Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, или ворчит; не может успокоиться.

3. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.

4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

6. Все больше грустит и печалится без видимой причины, уходит в себя.

7. Как и в первые годы, снова сосет соску, или палец, или всё вертит в руках.

8. Долго не засыпает без света или без присутствия рядом близких людей.

9. Спит беспокойно, ночью просыпается.

10. Становится повышенно возбудимым, когда нужно сдерживать себя или, наоборот, становится заторможенным и вялым при выполнении заданий.

11. Есть или появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.

12. Есть или нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.

13. Быстро утомляется, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.

14. Все труднее найти с ребенком общий язык, договориться.

15. Становится сам не свой, без конца может менять свое решение.

16. Жалуется на головные боли вечером или боли в области живота утром.

17. Отсутствует или снижается аппетит.

Если отвечая на вопросы, Вы ответили «Да» в половине случаев, то можно говорить о высокой тревожности. Есть необходимость обратиться к специалисту.


Критерии определения тревожности у ребенка.

  • Постоянное беспокойство.

  • Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

  • Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).

  • Раздражительность.

  • Нарушение сна.

Можно предположить, что ребенок, тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.


Признаки тревожности.

Тревожный ребенок

  1. Не может долго работать, не уставая.

  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

  4. Во время выполнения задания очень напряжен, скован.

  5. Смущается чаще других.

  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

  8. Жалуется, что ему сняться страшные сны.

  9. Руки у него обычно холодные и влажные.

  10. У него нередко бывает расстройство стула.

  11. Сильно потеет, когда волнуется.

  12. Не обладает хорошим аппетитом.

  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

  14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

  16. Часто не может сдерживать слезы.

  17. Плохо переносит ожидание.

  18. Не любит браться за новое дело.

  19. Не уверен в себе, в своих силах.

  20. Боится сталкиваться с трудностями.

Высокая тревожность – 15-20 баллов.

Средняя – 7-14 баллов.

Низкая – 1-6 баллов.


Шпаргалка для педагогов,

или правила работы с тревожными детьми.

  • Избегать публичных порицаний и замечаний!

  • Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).

  • Обязательно отмечать успехи индивидуально и перед группой.

  • Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения.

  • Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы.

  • Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки.

  • Стараться делать как можно меньше замечаний ребенку.

  • Использовать наказание лишь в крайних случаях.

  • Не унижать ребенка, наказывая его.

  • Эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывает люди ошибаются, боятся... Ну ничего, в следующий раз получится…) – уменьшение состояния страха, тревожности, напряженности.

  • Стимулирующая помощь – авансирование (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю…).

  • Персональная исключительность (Только у тебя и может получиться… А мне очень нравится то, как ты это сделал, нарисовал и т. д.).

  • Усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для…).

  • Высокая оценка детали (Вот эта часть у тебя замечательно получилась…).

  • Не торопить! Давать время сообразить.

  • Когда торопится, останавливать, успокаивать.

  • При необходимости повторить и уточнить инструкцию.

  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

  • Чаще используйте телесный контакт.

  • Упражнения на релаксацию.

  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Шпаргалка для родителей, как нужно вести себя с

ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ:

  • Избегать публичных порицаний и замечаний!

  • Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).

  • Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи (например, во время общего ужина).

  • Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения.

  • Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы.

  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку.

  • Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки.

  • Большое значение имеет оценка, она всегда должна быть положительной.

  • Необходимо отказаться от таких слов, которые унижают достоинство ребенка («осел», «дурак», «свинья»), даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.

  • Нельзя угрожать ребенку такими наказаниями: («Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!» «Отдам тебя дядьке!»).

  • Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.

  • Родители должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!