СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для педагогов «Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением Интернет-технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отсылать учащихся за нужной информацией в Интернет вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд. Одно из возможных решений данной проблемы связано с использованием структурного подхода, который дает ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. Эта технология называется вебквест.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов «Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением Интернет-технологий»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


Гуйганова Любовь Николаевна,

учитель английского языка


Методические рекомендации для педагогов «Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением Интернет-технологий»


Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой
неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой,
кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при
этом значительных затрат времени и эмоций. По этой причине работать над проектами, ставить
задачи и отсылать учащихся за нужной информацией в Интернет вовсе не так просто, как
кажется на первый взгляд. Одно из возможных решений данной проблемы связано с
использованием структурного подхода, который дает ученикам возможность использовать свой
труд более продуктивно, соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы новыми
способами, а также применяя творческие способности и навыки проблемного мышления. Эта
технология называется вебквест.

Под вебквестом (от англ. quest - путешествие) понимают образовательный сайт в
Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие
вебквесты создаются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные
предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную
проблему, учебный предмет, тему.
Основным преимуществом вебквеста является то, что вместо того чтобы заставлять
учащихся бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, учитель дает
им список web-сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний. Конечно же,
дети должны будут зайти на эти сайты в поисках необходимых сведений, однако
благодаря предоставленному заранее списку нужных ресурсов они не затеряются в
Интернете и не станут бесцельно блуждать в нем, вместо того чтобы заниматься своим
проектом.
Вебквест имеет четкую структуру. Работая по заранее подготовленному плану,
учащиеся индивидуально или в группах выполняют все этапы предложенной
исследовательской работы. Главным преимуществом вебквеста перед такими заданиями
на основе ресурсов Интернета как тематический список ссылок (Hotlist)является реальная
экономия времени,более того, учитель вполне может обезопасить своих учащихся от
«вредоносной» информации.
Вебквест состоит из следующих разделов:
Введение (Introduction) – краткое описание темы вебквеста. Этот раздел предназначен
для привлечения интереса учащихся.
Задание (Task) – формулировка проблемной задачи и описание формы представления
конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы (Process) – описание последовательности
действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет- ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы
(примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т. п.), которые позволяют более
эффективно организовать работу над вебквестом.
Оценка (Evaluation) – описание критериев и параметров оценки выполнения вебквеста,
которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных
задач, которые решаются в вебквесте.
Заключение (Conclusion) – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся,
выполнив данный вебквест.
Использованные материалы — ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания
вебквеста.
Комментарии для преподавателя (Teacher page) – методические рекомендации для
преподавателей, которые будут использовать вебквест.
Зачем нужно использовать вебквесты? Перечислим их главные достоинства:
1) вебквесты дают учителю четкое представление того, как проводить проектную работу;
2) модель работы с вебквестами используют огромное число учителей в самых разных
странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с
выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка
изменив);
3) в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям,
желающим создавать свои собственные вебквесты, различные задания, которые подходят к
предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти
полезные сайты при создании вебквеста, а также список поисковых систем и инструкции по
их использованию;
4) учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении
проекта. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на
выполнение задания;
5) и наконец, возможно, одна из самых главных причин, почему следует использовать
технологию вебквестов при обучении иностранным языкам, - это то, что многие ваши
ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня
владения языком.
Сайты web-квестов:
http://edweb.sdsu.edu/webquest/ - страница государственного университета Сан-Диего, один
из лучших сайтов для начала знакомства с технологией web-квестов;
www.learning.worcestershire.gov.uk/WebQuests/inex.htm - британский сайт web-квестов;
www.ozline.com/learning - австралийский взгляд на web-квесты;
www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - американский сайт, на котором можно найти
статью о создании web-квестов в образовательных целях.
Создание web-квестов: шаблоны и инструкции:
http://edweb.sdsu.edu/webquest/templates/lesson-template1.htm - пошаговые инструкции,
сведенные в шаблон, облегчающий создание собственного web-квеста;
http://edweb.sdsu.edu/webquest/Process/WebQuestDesignProcess.html - таблица с
объяснениями каждого этапа создания web-квеста;
http://edweb.sdsu.edu/webquestLesson Template.html - список шаблонов различных типов
web-квестов.
Задания для web-квестов:
http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html - описывает 11 различных типов заданий для
web-квестов с примерами.
Советы по использованию поисковых систем:
www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - описание поисковых систем для учителей и
учащихся; http://edweb.sdsu.edu/webquest/serching/sevensteps.html - прекрасная инструкция по
эффективному использованию поисковых систем, написанная понятным языком.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!