«Методические рекомендации для педагогов по использованию возможностей социальных сетей для комплектования групп, продвижения и позиционирования творческих объединений»
Современный век – это век информационных технологий, в том числе и в сфере образовании. Интернет сегодня доступен широкому кругу людей, — как причастных к образованию, так и просто родителей и детей. Проблем остается только две: чтобы в Интернете была нужная информация, и чтобы ее можно было там найти. Не смотря на существование сайта учреждения, ребятам и их родителям удобнее читать информацию там, где они проводят достаточно времени – «ВКонтакте», «Одноклассники», «Telegram».
Группа в социальных сетях – один из главных инструментов, который позволяет установить равноправные связи между пользователями.
Публикация информации соцсетях может существенно повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами. Так как просмотр новостной ленты осуществляется многими регулярно, родители будут всегда в курсе событий в группе, объединении смогут увидеть актуальные фотографии или видео своих детей с занятий, что существенно повысит доверие к Центру в целом.
Данный способ взаимодействия является многосторонним, поскольку родители не только могут видеть сообщения, фотографии, видео, которые размещает педагог, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом.
При этом способе коммуникации родители становятся активными субъектами, а не просто пассивными слушателями.
Чтобы сформировать у родителей доверие к себе и к нашей с вами работе необходимо, чтобы информация в соцсетях была информативной и интересной. Поэтому необходимо регулярное ведение группы.
Здесь с помощью постов, сториз, рекламных акций и другого информации вы можете доказать родителям, что оказываете качественные услуги и создаете безопасную и увлекательную среду для обучения детей.
Чтобы повышать охваты постов необходимо использовать все типы информационного наполнения своего сообщества, то есть контента — информационный,
рекламный,
развлекательный и вовлекающий,
обучающий и репутационный.
Приведём примеры.
Рекламный контент
Чтобы подписчики пришли к вам на занятия, регулярно сообщайте где, когда и какие занятия проводите. Посты и истории покажут всю важную информацию, а папы и мамы ничего не пропустят. Вы, в свою очередь, подкрепите свою репутацию заботой и профессиональным подходом.
– Пробные занятия. Анонсируя пробные занятия, не забывайте оставлять в посте свои контакты. Они облегчат запись в ваши группы.
– Анонсы. Сообщайте о своих разовых мероприятиях: мастер-классах, пробных занятиях и тд.
Информационный контент
– Расписание занятий. Особенно какие-то изменения – удобно публиковать в историях. Если график занятий и мероприятий формируется сразу на месяц или квартал, закрепите их в актуальном или на стене сообщества.
– Виртуальная экскурсия по центру. Чтобы повысить результативности таких постов о закулисье центра или секции, расскажите под фото о занятиях, прикрепите расписание и контакты для записи.
– Фотоотчёты ваших занятий с описанием
– Отзывы от родителей и коллег. Оформляйте скриншоты родителей в едином стиле.
Отзывы также можно публиковать и в историях. Там они публикуются для тех, кто еще присматривается к вам.
Развлекательный и вовлекающий контент
– Розыгрыши, конкурсы, игры также способны повысить охват и активность. Подписчики отвлекаются от потока информационного контента, могут блеснуть знаниями и немного почувствовать себя экспертами. Форматов много: ребусы, задачи, головоломки, лабиринты, задачки на внимательность. Тесты и опросы
Обучающий и репутационный контент
Подписчики сами обучают и тренируют своих детей, заручившись вашим контентом и поддержкой. При этом доверие и интерес к вашему проекту растёт. Для подготовки таких постов не требуется много ресурсов, а вот много сохранений, если тема интересная и актуальная, вам гарантированы.
– Обучающие посты
– Авторские посты, копии материалов с тематических сайтов, статей в СМИ и на форумах – вот основные источники информации для этой рубрики.
– Выкладывайте подборки для домашних занятий. Например, пост-инструкция с поделкой
Тенденции развития социальных платформ указывают на то, что внедрение виртуального общения в образовательный процесс неизбежно.
Это:
Прямая коммуникация с целевой аудиторией.
Отслеживание реакции аудитории в постоянном режиме настоящего времени.
Ежедневный и непосредственный контакт с целевой аудиторией.
Оперативность.
Широкий охват целевой аудитории.
Возможность использования нестандартных интерактивных форматов.
Перспективы развития социальных сетей и сетевых сообществ очевидны и ведут к повышению доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса, позволяют использовать их ресурсы в образовательных и воспитательных целях, позволяя педагогу «идти в ногу со временем».
Таким образом, социальные сети идеально подходят в качестве одного из эффективных инструментов для привлечения детей и подростков центр дополнительного образования, а также информирования целевой аудитории о предлагаемых образовательных услугах и их качестве.
Заголовок поста не ординарный «Занятие в объединении «Робототехника» , а -
«Чему мы учим на занятиях по робототехнике»
«Как робототехника поможет ребёнку в будущем»,
«Что такое робототехника и зачем она ребёнку?»
«Хотите знать, чем занимаются ваши дети?»
На тему побед:
Друзья! У нас радостная новость!
Радостные новости!
С радостью сообщаем,
Спешим поделиться радостной новостью!
Ура! Результаты конкурса….)
Идеи постов :
Коллеги, подготовила для вас идеи контента:
Информационный О графике в праздники
О новых дисциплинах
О правилах, касающихся детей и условий пребывания ребенка в объединении
Необходимые материалы и инструменты
Практический (или полезный) Советы родителям по вашему виду деятельности Видео предметных мастер-классов
Подборка книг для родителей, которые помогут понять ваших детей или «25 способов сказать ребенку, « Какой ты молодец!»
Фильмы для всей семьи: будет интересно каждому
Предложить семейные игры: список из 10 настольных и активных игр
Предложить варианты слов для семейной игры в крокодила
Вирусный Конкурсы Ролики забавные
Семейные ритуалы: обнимать друг друга, делиться главным достижением дня, вести дневник благодарностей, узнавать новые слова и придумывать с новым словом историю (участвуют и родители и дети)
Вредные советы: по Григорию Остеру Цитаты по случаю дня семьи
Цитаты известных авторов
Интерактивные задачки, логические упражнения
Репутационный
Видеоролик о буднях объединения
Видеоролик "Один день из жизни …"
Серия постов о членах команды - образование, повышение квалификации, опыт, ценности, любимые развлечения и любимые фильмы
Отзывы родителей
10 самых частых вопросов от родителей и развернутые ответы на них
Техническое творчество Челябинской области
https://vk.com/tehkids74
Творческое объединение "КАРАНДАШКИН"(МБУДО ЦДТ "Содружество")
https://vk.com/club202434682
"Птица-Радуга" Студия детского творчества (МБУДО ДДТ «Кировский».)
https://vk.com/pticaraduga