СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по организации самостоятельной работы Робототехника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по организации самостоятельной работы Робототехника»

Министерство образования науки и молодежной политики

Забайкальского края

Красночикойский филиал

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский политехнический колледж»











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов

по организации самостоятельной работы


ОПв.08 Робототехника

специальности: 44.02.01. Дошкольное образование
















Красный Чикой

2021


Утверждаю:

Зав по УВР

______________Зыкова Т.Г.

Протокол № ___ от «___»____________



Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦК «______»____________ 2021г.

Протокол № ________

Председатель ЦК

_________ Линейцева Е.Г












Составитель: Т.Г. Зыкова Преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «ЧПТК»





















Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование по ОПв.08 Робототехника в средних специальных учебных заведениях. Содержат задания согласно рабочей программе, разработанной по ФГОС СПО.

Введение

На современном рынке труда конкурентоспособным может стать только квалифицированный работник соответствующего уровня и профиля, компетентный, свободно владеющей своей профессией и ориентированный в смежных областях деятельности, способный к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов и готовый к постоянному профессиональному росту. Чтобы подготовить и обучить такого профессионала, необходимо изменить свой подход к планированию и организации учебно-воспитательной работы. Это в равной степени относится к изменению содержания и характера учебного процесса. В современных реалиях задача преподавателя заключается в организации и направлении познавательной деятельности студентов, эффективность которой во многом зависит от их самостоятельной работы. В свою очередь, самостоятельная работа студентов должна представлять собой непросто самоцель, а средство достижения прочных и глубоких знаний, инструмент формирования активности и самостоятельности студентов.

Целью данных методических рекомендаций является организация, управление и обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов в процессе обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании робототехнических наборов;

• при работе с робототехническими наборами использовать здоровье сберегающие технологии;

• готовить группу к работе с конструктором на занятии;

• проектировать и проводить занятия с использованием LEGO конструктора;

• конструировать и программировать основные механизмы робототехнического набора.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании робототехнических наборов;

• цели, задачи и принципы реализации образовательной робототехники в дошкольном образовательном учреждении;

• логическая структура занятия с использованием LEGO конструктора;

• состав и программное обеспечение LEGO конструктора.

1. Перечень самостоятельных работ


Наименование СРС

Количество часов

1

Подготовка сообщений на темы:

«История робототехники»,

«Виды роботов»

2



2

Подготовка сообщений на темы:

«Способы конструирования актуальные для детей дошкольного возраста»

«Разнообразие робототехнических наборов компании LEGO»

4

3

Разработка фрагмента занятия по введению: мотора и оси, зубчатого колеса, повышающей или понижающей зубчатой передачи, перекрестной ременной передачи, червячной зубчатой передачи, блока «цикл», блока «прибавить к экрану», блока «начать при получении письма»

4

4

Разработка фрагмента занятия с использованием одного из механизмов LEGO WeDo

Поиск дополнительных механизмов, реализуемых с помощью конструктора LEGO WeDo

8


Всего:

18


2. Методические рекомендации по видам и формам самостоятельной работы студентов

2.1 Подготовка к написанию сообщения

Сообще́ние — наименьший элемент языка, имеющий идею или смысл, пригодный для общения.

Требования к сообщениям.

 Может быть представлено как в устном, так и письменном виде.

Требования к письменной форме изложения сообщения.

1. Сообщение содержит не более 5 печатных листов формата А-4

2. На титульном листе размещена тема и данные автора.

3. Материал не копирует дословно с книги и статьи и не является конспектом. Предлагается в основной части раскрыть тему, выбирая только самое главное.

4. На последней странице указывается источник информации.

Требования к устной форме изложения сообщения.

1. Выступление не должно занимать более 10 минут.

2. Материал не читается, а рассказывается. Допускается зачитать лишь отдельные выдержки.

Общие требования:

  • Наличие титульного листа.

  • Соответствие теме сообщения.

  • Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Текст легко читаем.

  • Правильность используемой терминологии.

  • Отсутствие ошибок правописания и опечаток.

  • Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности.

  • Наличие выводов по рассматриваемой проблеме.

  • Работа всех ссылок.

  • Единый стиль оформления.

К содержанию:

1) соответствие заявленной теме и целям;

2) наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

3) представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

4)  отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок;

5) формулировка вывода по результатам проведенной работы.

К  оформлению:

- предпочтительно представлять информации кратко, в виде схем, тезисов, карт, диаграмм и т.д., в едином стиле, масштабах и цветовой гамме;
- размер шрифта должен соответствовать важности информации;

-на первом листе размещается тема работы и данные автора или авторов.

На последнем листе обязательно должен присутствовать перечень используемой литературы, веб-сайты

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Шрифты

  • Для заголовков – не менее 18.

  • Для информации – не менее 12.

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов.

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).


Самостоятельная работа по ОПв.08 Робототехника

Тема 1.1. Введение

1. Подготовка сообщений на темы: «История робототехники», «Виды роботов»

Задание.

I. На основе дополнительной литературы написать сообщение по темам:

1. История робототехники;

2. Виды роботов.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

1. Перворобот LEGO WeDo книга для учителя [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software

Дополнительные источники:

1. https://www.lego.com/ru-ru - официальный сайт компании LEGO

2. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo.

3. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo-2 - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0.

4. https://learningapps.org/index.php?s=LEGO&stufeStart=0&stufeEnd=4 –сборник онлайн-тестов для проверки знаний по названиям деталей ПервоРобот LEGO Education WeDo


Тема 1.2.

Описание основных задач и необходимости преподавания робототехники при обучении специалиста дошкольного образования.

1. Подготовка сообщений на темы:

«Способы конструирования актуальные для детей дошкольного возраста»

«Разнообразие робототехнических наборов компании LEGO»

Задание.

I. На основе дополнительной литературы написать сообщение по темам:

«Способы конструирования актуальные для детей дошкольного возраста»

«Разнообразие робототехнических наборов компании LEGO»


Основные источники:

1. Перворобот LEGO WeDo книга для учителя [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software

Дополнительные источники:

1. https://www.lego.com/ru-ru - официальный сайт компании LEGO

2. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo.

3. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo-2 - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0.

4. https://learningapps.org/index.php?s=LEGO&stufeStart=0&stufeEnd=4 –сборник онлайн-тестов для проверки знаний по названиям деталей ПервоРобот LEGO Education WeDo


Тема 2.1. Теоретические аспекты проблемы обучения детей дошкольного возраста конструированию и робототехники.

    1. Разработка фрагмента занятия по введению: мотора и оси, зубчатого колеса, повышающей или понижающей зубчатой передачи, перекрестной ременной передачи, червячной зубчатой передачи, блока «цикл», блока «прибавить к экрану», блока «начать при получении письма»

Задание

    1. Разработайте фрагмент занятия с дошкольниками по введению: мотора и оси, зубчатого колеса, повышающей или понижающей зубчатой передачи, перекрестной ременной передачи, червячной зубчатой передачи, блока «цикл», блока «прибавить к экрану», блока «начать при получении письма» согласно схеме

Конспект ООД

Цель:.

Задачи:

Воспитательные:

.

Развивающие:

Образовательные:

.

Работа над словарем: .

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

Активизация детской деятельности:

Организация практической деятельности:

Мотивация и поддержание интереса:

Оценка деятельности детей, активизация самооценки:

Предметно-развивающая среда для ООД:

Раздаточный материал:

Деятельность детей в ООД:

Планируемые результаты:


Личностные:

Интеллектуальные:

Физические:

Критерии оценки деятельности детей в ООД:


Образовательные области:

План ООД

1.Вводная часть– 12 мин.

2. Основная часть – 15 мин.

3. Заключительная часть - 3 мин.

Длительность ООД – 30 мин.


Ход ООД

1. Вводная часть



Основные источники:

1. Перворобот LEGO WeDo книга для учителя [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software

Дополнительные источники:

1. https://www.lego.com/ru-ru - официальный сайт компании LEGO

2. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo.

3. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo-2 - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0.

4. https://learningapps.org/index.php?s=LEGO&stufeStart=0&stufeEnd=4 –сборник онлайн-тестов для проверки знаний по названиям деталей ПервоРобот LEGO Education WeDo


Тема 2.5. Организация работы по обучению детей конструированию в дошкольной образовательной организации

1. Разработка фрагмента занятия с использованием одного из механизмов LEGO WeDo

Поиск дополнительных механизмов, реализуемых с помощью конструктора LEGO WeDo


Задание:

    1. Разработайте фрагмент занятия с дошкольниками с использованием одного из механизмов LEGO WeDo. Поиск дополнительных механизмов, реализуемых с помощью конструктора LEGO WeDo согласно схеме

Конспект ООД

Цель:.

Задачи:

Воспитательные:

.

Развивающие:

Образовательные:

.

Работа над словарем: .

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

Активизация детской деятельности:

Организация практической деятельности:

Мотивация и поддержание интереса:

Оценка деятельности детей, активизация самооценки:

Предметно-развивающая среда для ООД:

Раздаточный материал:

Деятельность детей в ООД:

Планируемые результаты:


Личностные:

Интеллектуальные:

Физические:

Критерии оценки деятельности детей в ООД:


Образовательные области:

План ООД

1.Вводная часть– 12 мин.

2. Основная часть – 15 мин.

3. Заключительная часть - 3 мин.

Длительность ООД – 30 мин.


Ход ООД

1. Вводная часть



Основные источники:

1. Перворобот LEGO WeDo книга для учителя [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software

Дополнительные источники:

1. https://www.lego.com/ru-ru - официальный сайт компании LEGO

2. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo.

3. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo-2 - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0.

4. https://learningapps.org/index.php?s=LEGO&stufeStart=0&stufeEnd=4 –сборник онлайн-тестов для проверки знаний по названиям деталей ПервоРобот LEGO Education WeDo


Библиографический список

1. Перворобот LEGO WeDo книга для учителя [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software

2. https://www.lego.com/ru-ru - официальный сайт компании LEGO

3. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo.

4. https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo-2 - официальный источник для скачивания программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0.

5. https://learningapps.org/index.php?s=LEGO&stufeStart=0&stufeEnd=4 –сборник онлайн-тестов для проверки знаний по названиям деталей ПервоРобот LEGO Education WeDo




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!