СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для студентов по теме «Как начать работу с Учебниками и программами по дисциплине» Методист, преподаватель Дорофеева Г.И.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник является необходимым условием для того, чтобы у учащихся образовались новые устойчивые временные связи, чтобы учащиеся прочно усвоили материал, объясненный учителем. У современного учителя имеется большой выбор учебно-методических комплексов, каждый из которых имеет свои достоинтва.Данный материал может помочь студентам на первом этапе знакомства с различными УМК.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для студентов по теме «Как начать работу с Учебниками и программами по дисциплине» Методист, преподаватель Дорофеева Г.И.»


2019 г.



СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ УМК
ПО ПРЕДМЕТУ «мУЗЫКА»
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Как начать работу с Учебниками

и программами

по дисциплине




Сравнительный анализ программ и учебников по музыке для начальной школы.


Учебно-методический комплект для уроков музыки – это система содержательно и методически взаимосвязанных компонентов, обеспечивающая оптимальную организацию образовательного процесса, направленного на творческое развитие личности младшего школьника.

Важно учитывать, что в учебных изданиях УМК по предмету «Музыка»

  • обязательном порядке должно быть наличие трёх составляющих:

    1. учебная программа;

    2. учебник;

    3. методические рекомендации для учителя.

Отсутствие одного из них является существенным препятствием в организации учебного процесса, а, следовательно, разрушает само понятие УМК.

По усмотрению авторского коллектива УМК три его обязательных компонента могут быть дополнены другими учебными изданиями, которые выполняют вспомогательную функцию. Это рабочие тетради, хрестоматии, фонохрестоматии, дидактические материалы и т.д.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.

Учебная программа – это документ, предназначенный для учителя.

Обязательными разделами для любой учебной программы являются:

А) пояснительная записка;

Б) содержание программы;

В) требования подготовки учащихся по классам.

Пояснительная записка должна давать четкие ответы на вопросы:

  • для чего учить? ( цели и задачи предлагаемого курса)

  • чему учить? ( специфика предлагаемого курса: содержательные акценты, на что следует обратить особое внимание).

  • как учить? (методика преподавания, основные формы обучения: уроки, (их типы и структуры); экскурсии, практические работы).

Содержание программы , как правило систематизировано по классам, темам и разделам. Здесь приводится общее число учебных часов в каждом классе, в каждой теме. Содержание программы должно соответствовать:

  • обязательному минимуму содержания образования ( в перспективе – «Образовательному стандарту»),

  • Базисному учебному плану,

  • возрастным особенностям учащихся.

Требования к подготовке учащихся по классам часто сформулированы в различных терминах: знать, уметь, понимать , интерпретировать, доказывать и т.д. При выборе Программы важно учитывать:

  • степень достижения планируемых результатов обучения;

  • объективная система оценивания этих результатов;

  • соотношение результатов с заявленными целями и задачами.

УЧЕБНИК.

Как основному средству обучения, учебнику присущи следующие функции:

1) Информационная

2) Систематизирующая

3) Обучающая

4) Контролирующая

5) Воспитательная

6) Развивающая.

Учебник принято считать основным источником информации для ученика. В нём излагается содержание, которое должно быть чётким, ясным и доступным для учащихся.

Систематизирующая функция учебника состоит в том, что информация содержит наиболее существенные компоненты, которые должны быть прочно усвоены уч-ся.

Обучающая функция учебника не только рассказывает о музыке, но и предоставляет ученику возможность слушать и исполнять музыку. В учебнике совершенно отчётливо выделяются четыре системы средств – аппараты, которые позволяют выполнять учебникам выше обозначенные функции:

  • текстовый аппарат (в них излагается основное обязательное учебное содержание, которое необходимо усвоить ученикам, а также и дополнительная информация для учащихся с повышенной учебной мотивацией);

  • аппарат усвоения (представлен системой вопросов: предваряющие в начале параграфа, вопросы на усвоение, вопросы на повторение. Система заданий: практических, закрепляющих знания, логических);

  • аппарат ориентировки (оглавление, сигналы-символы, условные знаки);

  • иллюстративный аппарат (фотографии, рисунки, графические схемы).

ТЕТРАДЬ.

Способствует конкретизации, углублению и расширению знаний, излагаемых в учебнике, формированию практических умений и навыков, приёмов самостоятельной работы. Работа с тетрадью включается как элемент в домашнее задание.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Методическое пособие помогает учителю наиболее оптимально строить процесс обучения. В структуру методических пособий включены следующие компоненты: введение, программу курса, тематическое и поурочное планирование.

https://s.11klasov.ru/10525-muzyka-1-klass-uchebnik-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html учебник 1 класс


https://s.11klasov.ru/10542-muzyka-4-klass-uchebnik-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html учебник 4 класс


https://s.11klasov.ru/10534-muzyka-2-klass-uchebnik-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html учебник 2 класс


https://s.11klasov.ru/10528-muzyka-3-klass-uchebnik-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html учебник 3 класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!