СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(ОБПОУ «КГТТС»)


СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБПОУ «КГТТС»

_____________Е.Н.Брежнев

«___»___________2017 года

«___»__________201____год





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

по общепрофессиональной учебной дисциплине

ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

среднего профессионального образования по специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров










Курск, 2017 г.


Пояснительная записка


Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и рабочей программой учебного курса.

Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности.

В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен уметь:

  • использовать необходимые нормативные правовые акты;

  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

  • определять организационно-правовую форму организации;

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен знать:

  • основные положения Конституции Российской Федерации;

  • права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;

  • законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации;

  • организационно-правовые формы юридических лиц;

  • правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

  • правила оплаты труда;

  • роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

  • право граждан на социальную защиту;

  • понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

  • виды административных правонарушений и административной ответственности;

  • нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров каждый студент обязан выполнить по учебной дисциплине ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности внеаудиторной самостоятельной работы 25 часов.

Виды самостоятельной работы студентов:

  • конспектирование;

  • подготовка и написании докладов;

  • подготовка сообщений;

  • написание рефератов.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используется проверка конспектов, защита докладов, рефератов, сообщений, выступление на занятиях.


Общие методические указания


Требования работодателей к современному специалисту, а также Федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их внеаудиторной самостоятельной работой.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует:

  • способность занимать в обучении активную позицию;

  • готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

  • привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

  • осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическая готовность составить программу действий по саморазвитию;

  • умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность.

Виды самостоятельной работы студентов:

  1. Репродуктивная самостоятельная работа – самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, заучивание, пересказ, запоминание, работа с Интернет–ресурсами, повторение учебного материала и др.

  2. Познавательно–поисковая самостоятельная работа – подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарах и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам и др.

  3. Творческая самостоятельная работа - написание рефератов, научных статей, участие в научно–исследовательской работе, подготовка индивидуальных проектов.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студенты должны расширить свои знания по основным разделам дисциплиныОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности.


Работа  с литературой


Важной составляющей внеаудиторной самостоятельной подготовки является работа с литературой ко всем занятиям: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных конференциях. Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Наиболее эффективный метод работы с литературой – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть обработке. Чтобы основательно обработать информацию и  закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций:

  • прокомментировать новые данные;

  • оценить их значение;

  • поставить вопросы;

  • сопоставить полученные  сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения. Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План – первооснова письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. План позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения; позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании; позволяет быстрее обычного вспомнить прочитанное и отыскивать в первоисточнике нужные места.

Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме. Тезисам присуща высокая степень концентрации материала, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. 

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К  написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Для составления конспекта необходимо:

  • внимательно прочитать текст, уточнить в справочной литературе непонятные слова, при записи необходимо вынести справочные данные на поля конспекта.

  • выделить главное, составьте план

  • кратко сформулировать основные положения текста, отметить аргументацию автора,

  • законспектировать материал, четко следуя пунктам плана, при этом нужно выразить мысль своими словами, а записи вести четко, ясно

  • грамотно записывать цитаты, и, цитируя, учитывать лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.


Подготовка доклада.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

  1. Определение цели доклада

  2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада

  3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности

  4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного

  5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана

  6. Композиционное оформление доклада

  7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления

  8. Выступление с докладом

  9. Обсуждение доклада

  10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

  • название доклада;

  • сообщение основной идеи;

  • современную оценку предмета изложения;

  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

  • интересную для слушателей форму изложения;

  • акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это четкое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.


Подготовка сообщения.

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху:

  • правильности, т.е. соответствия языковым нормам;

  • смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;

  • эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Тема выступления не должна быть перегруженной, охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов, название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото-, видеофрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм третьего лица глагола, форм несовершенного вида, используются неопределенно-личные предложения. 

Самые частые ошибки в основной части доклада - выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения).

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу.

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста, лучше наизусть.

Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.


Написание реферата.

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист

  • содержание

  • введение

  • основная часть

  • заключение

  • список использованных источников

  • приложения (при необходимости).

Примерный объем реферата не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста (без учета приложений). Причем, введение и заключение, как правило, занимают 1-2 страницы.

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата:

  • обосновывается актуальность выбранной темы;

  • определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

  • описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

  • кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью ее раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.

Оформление реферата:

  • текст располагается по правилам ГОСТ Р6.30.2003;

  • на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы;

  • в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

  • законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

  • специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.;

  • статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение№ и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами. Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами. На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.



Тематика и задания для самостоятельной работы


Самостоятельная работа студентов предполагает работу с литературой и Интернет-ресурсами (составление конспектов, сообщений, подготовка докладов и рефератов), а также проработку практических заданий (заполнение формы документов по образцу, проработанному на лекции).


Тема 1. «Конституционное право как ведущая отрасль российского права»

Самостоятельная работа №1: Государственное устройство.

Самостоятельная работа №2: Организация власти и управления в стране.

Самостоятельная работа №3: Черты Конституции как нормативного акта.

Самостоятельная работа №4: Защита прав человека в государстве.

Самостоятельная работа №5: Административные (несудебные) способы защиты прав и свобод граждан.


Тема 2. «Понятие правового регулирования в сфере профессионально й деятельности»

Самостоятельная работа №6: Особенности предпринимательской деятельности.

Самостоятельная работа №7: Государство как субъект экономических отношений.

Самостоятельная работа №8: Способы защиты прав предпринимателей.

Самостоятельная работа №9: Рассмотрение споров арбитражным судом.


Тема 3. «Правовое регулирование договорных отношений»

Самостоятельная работа №10: Условия недействительности сделок.

Самостоятельная работа №11: Представительство в сделках.

Самостоятельная работа №12: Понятие обязательства.

Самостоятельная работа №13: Способы обеспечения исполнения обязательств.


Тема 4. «Трудовые правоотношения»

Самостоятельная работа №14: Занятость и безработица.

Самостоятельная работа №15: Правила, регулирующие взаимоотношения между работником и работодателем.

Самостоятельная работа №16: Правовое регулирование заработной платы.

Самостоятельная работа №17: Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.


Тема 5. «Административные правонарушения и административная ответственность»

Самостоятельная работа №18: Особенности административного права.

Самостоятельная работа №19: Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

Самостоятельная работа №20: Реализация мер юридической ответственности за административные правонарушения.

Самостоятельная работа №21: Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.


Тема 6. «Защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров»

Самостоятельная работа №22: Защита прав потребителя при заключении договоров на оказание услуг.

Самостоятельная работа №23: Правовое регулирование поведения потребителей на рынке.

Самостоятельная работа №24: Сроки предъявления претензий.

Самостоятельная работа №25: Судебное разбирательство в арбитражном суде.



Рекомендуемая литература


  1. Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.200 ФЗ №95-ФЗ с изменениями и дополнениями

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года N51-ФЗ с изменениями и дополнениями

  3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ с изменениями и дополнениями

  5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с изменениями и дополнениями

  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N197-ФЗ с изменениями и дополнениями

  7. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ

  8. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N127-ФЗ с изменениями и дополнениями

  9. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 №41-ФЗ

  10. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ с изменениями и дополнениями

  11. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ

  12. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 №381-ФЗ

  13. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

  14. Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере коммерции и торговли: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

  15. Интернет-ресурсы: www.garant.ru, www.consultant.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!