СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для выпускников ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СОЧИНЕНИЕ 9.1-9.2-9.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выпускников ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СОЧИНЕНИЕ 9.1-9.2-9.3»

Методические рекомендации для выпускников ПОДГОТОВКА к ОГЭ СОЧИНЕНИЕ в 9.1-9.2-9.3 Материал систематизировала и подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 пос. Эльбан Козуб Оксана Владимировна

Методические рекомендации для выпускников ПОДГОТОВКА к ОГЭ СОЧИНЕНИЕ в 9.1-9.2-9.3

Материал систематизировала и подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 пос. Эльбан

Козуб Оксана Владимировна

1. Чем различаются три вида сочинений

1. Чем различаются три вида сочинений

Что общего и чем отличаются три вида сочинений?

Что общего и чем отличаются три вида сочинений?

Структура сочинения 9.1

Структура сочинения 9.1

Структура сочинения 9.2

Структура сочинения 9.2

Структура сочинения 9.3

Структура сочинения 9.3

Оформление цитат в сочинении

Оформление цитат в сочинении

1.Цитата в виде прямой речи

1.Цитата в виде прямой речи

2. Цитата в виде косвенной речи

2. Цитата в виде косвенной речи

3. Цитирование слова или выражения

3. Цитирование слова или выражения

4. Цитирование стихотворного отрывка

4. Цитирование стихотворного отрывка

5. Отсылка к номеру предложений

5. Отсылка к номеру предложений

Клише для сочинений

Клише для сочинений

Распространённые ошибки и недочёты

Распространённые ошибки и недочёты

1. Повторы

1. Повторы

2. Ошибка в имени автора Переписывая фамилию автора текста, обращайте внимание на пол писателя. (нарушение норм согласования) Ошибка в имени автора литературного примера расценивается как фактическая неточность. Отсутствие инициалов – этическая ошибка. ! Важно не перепутать фамилию автора текста и фамилию человека, чьё высказывание является тезисом к сочинению (9.1).Проверяйте!

2. Ошибка в имени автора

  • Переписывая фамилию автора текста, обращайте внимание на пол писателя. (нарушение норм согласования)
  • Ошибка в имени автора литературного примера расценивается как фактическая неточность.
  • Отсутствие инициалов – этическая ошибка.
  • ! Важно не перепутать фамилию автора текста и фамилию человека, чьё высказывание является тезисом к сочинению (9.1).Проверяйте!
3. Громоздкое цитирование Полное цитирование делает предложение слишком объемными: часто в самой цитате содержится около 30 и более слов Минимальный объём твоего сочинения 70 слов

3. Громоздкое цитирование

  • Полное цитирование делает предложение слишком объемными: часто в самой цитате содержится около 30 и более слов
  • Минимальный объём твоего сочинения 70 слов
4. Приведение дополнительных примеров-аргументов (более 2) Ошибочно мнение о том, что таким способом можно заработать дополнительные баллы: проверяющий учтет только первые два .

4. Приведение дополнительных примеров-аргументов (более 2)

  • Ошибочно мнение о том, что таким способом можно заработать дополнительные баллы: проверяющий учтет только первые два .
5. Отсутствие тезиса Если тезис не сформулирован , не засчитываются и примеры из текста: проверяющий не понимает, какую мысль пытается доказать ими экзаменуемый.

5. Отсутствие тезиса

  • Если тезис не сформулирован , не засчитываются и примеры из текста: проверяющий не понимает, какую мысль пытается доказать ими экзаменуемый.
6.Нарушение абзацного членения ВИДЫ ОШИБОК Полностью отсутствует абзацное членение. Не обозначаются абзацами границы вступления, основной части и заключения. Необоснованно выделяется предложени(-е/-я) из состава смысловой части.

6.Нарушение абзацного членения

ВИДЫ ОШИБОК

  • Полностью отсутствует абзацное членение.
  • Не обозначаются абзацами границы вступления, основной части и заключения.
  • Необоснованно выделяется предложени(-е/-я) из состава смысловой части.
7. Нелогичная формулировка вывода Вывод должен быть логически связан с предыдущим содержанием и созвучен тезису .

7. Нелогичная формулировка вывода

  • Вывод должен быть логически связан с предыдущим содержанием и созвучен тезису .
8. Неудачные примеры из личного жизненного опыта в сочинении 9.3 Часто примеры из жизни выглядят нарочито вымышлен.ными, слишком наивными.

8. Неудачные примеры из личного жизненного опыта в сочинении 9.3

  • Часто примеры из жизни выглядят нарочито вымышлен.ными, слишком наивными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!