СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации. Формирование системы гибких навыков SOFT SKILS в условиях современного образовательного пространства при обучении русскому языку и литературе через применение технологии веб-квестов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях обновленные ФГОС  направлены на формирование  у обучающихся ИКТ компетенций, включая безопасный поиск, анализ и передачу  информации, презентацию выполненных работ. В современных условиях обновленные ФГОС  направлены на формирование  у обучающихся ИКТ компетенций, включая безопасный поиск, анализ и передачу  информации, презентацию выполненных работ.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации. Формирование системы гибких навыков SOFT SKILS в условиях современного образовательного пространства при обучении русскому языку и литературе через применение технологии веб-квестов»



Формирование системы гибких навыков SOFT SKILS в условиях современного образовательного пространства при обучении русскому языку и литературе через применение технологии веб-квестов


Ярош Анна Николаевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №10 г. Ставрополя



Тезисы

В современных условиях обновленные ФГОС направлены на формирование у обучающихся ИКТ компетенций, включая безопасный поиск, анализ и передачу информации, презентацию выполненных работ. Отсюда вытекает один из ключевых навыков учителя в рамках реализации ФГОСС – адаптация методики преподавания с учетом цифровых образовательных инструментов. Главной компетенцией учителя - предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации.  Использование цифровых и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. 

Каждым педагогом разработан индивидуальный маршрут реализации ФГОС третьего поколения.

Особенно эффективным видом современных цифровых технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса.

Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты.

Цели использования цифровых технологий:
1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных)

-развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения обучающихся;

- расширение кругозора, эрудиции;


2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

- подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.



Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. Разрабатываются квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения и воспитания.


Ссоответствие современным психолого-педагогическим теориям: Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество всю его историю. Б. Додж определяет веб-квест как модель (технический ресурс или приложение в Интернете) вовлечения интернет-источников в образовательный процесс для решения учебных задач (1995).

Квест (или веб-квест), - по мнению Т.Марча, - это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные ресурсы в Интернете и аутентичную задачу с тем, чтобы мотивировать учащихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе , создавая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса.

Новизна подхода к применению Веб-квестов использование в урочной и неурочной деятельности, а также с детьми с ОВЗ, в неограниченном доступе к информации, предоставление практической возможности участия всех детей с учетом их индивидуальных особенностей., организация поисковой деятельности , которая позволяет использовать сильные стороны каждого ученика.


Практическая значимость

 Веб-квесты дают преподавателю ясный образец того, как проводить проектную работу; Модель работы с Вебквестами используют огромное число педагогов в самых разных странах, поэтому в Сети можно найти много интересных разработок;

Учитель предоставляет список сайтов, который учащиеся используют при выполнении задания. В итоге на поиск необходимой информации они тратят меньше времени, чем на выполнение задания;

Одна из самых главных причин, почему следует использовать технологию Веб-квестов при обучении и воспитании:

  • организация работы в форме целенаправленного исследования, неограниченного по времени;

  • активизация самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности обучающихся, которой они сами управляют.

При работе над веб-квестом у обучающихся развивается ряд компетенций:

  • использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);

  • самообучение и самоорганизация;

  •  умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • навык публичных выступлений (обязательно проведение анализа работы с вопросами, дискуссией)

  • Выдача разноуровневого домашнего задания Оформление кабинета

  • Просмотр отрывков из кинофильма с заданиями

  • Иллюстрации детей к произведениям ( результат можно разместить на стенде в классе)

  • Переход к буктрейлеру, аудиокниге

  • Кодирование звучания музыкальных инструментов и произведений


Концептуальность использования веб-квестов


- часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы обучающихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах.

-Работа по действующим гиперссылкам, обучающиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве. Обучающемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы.

-Представление своего контента по завершении (собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.)


Классификация, структура и этапы веб-квеста (Б.Додж)

1. По длительности выполнения веб-квесты делятся на краткосрочные и долгосрочные.

2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.

3. По типу заданий, выполняемых обучающимися:

  • пересказ - демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа;

  • планирование и проектирование - разработка плана или проекта на основе заданных условий;

  • самопознание - любые аспекты исследования личности;

  • компиляция - трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры;

  • творческое задание - творческая работа в определенном жанре: создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика;

  • аналитическая задача - поиск и систематизация информации;

  • детектив, головоломка, таинственная история - выводы на основе противоречивых фактов;

  • достижение консенсуса - выработка решения по острой проблеме;

  • оценка - обоснование определенной точки зрения;

  • журналистское расследование - объективное изложение информации (разделение мнений и фактов);

  • убеждение - склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц;

  • научные исследования - изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.

Виды заданий для веб-квестов:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления

· материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на

· основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности

.· Компиляция – трансформация формата информации, полученной из

· разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре – создание

· пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

· Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе

· противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме

.· Оценка – обоснование определенной точки зрения

.· Журналистское расследование – объективное изложение информации

· (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Структура веб-квеста:

1 Ясное вступление

2 Центральное задание

3 Список информационных ресурсов

4Роли.

5Описание процедуры работы



Таким образом, процесс использования цифровых технологий в работе педагога делает процесс обучения продуктивным, интересным, информативным, способствует формированию познавательного интереса к обучению , соответствует образовательным и воспитательным задачам обновленных ФГОС.



Литература:

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999

3. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "вебквест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.

4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07

5. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://iktylka.blogspot.com/2009/02/5.html

6.Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

7. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!