СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации и задания по прохождению учебной практики УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации и задания по прохождению учебной практики УП.03.01. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03»




  1. содержание учебной практики


1.1. Цели учебной практики

Учебная практика имеет целью формирование у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы по специальности, приобретение первоначального практического опыта.

Учебная практика реализуется в рамках профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций.


1.2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

  • закрепление полученных теоретических знаний;

  • применение теоретических знаний на практике.

А также приобретение студентами практического опыта в:

  • сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;

  • проведении модернизации и тюнинга транспортных средств;

  • расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;

  • проведении испытаний производственного оборудования;

  • общении с представителями торговых организаций.

и соответствующих умений:

  • проводить контроль технического состояния транспортного средства;

  • составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;

  • определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;

  • организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.


1.3. Место учебной практики в структуре

Учебная практика профессионального модуля является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Она представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающий практико-ориентированную подготовку обучающегося.

Учебная практика направлена на приобретение практических умений и формирование у обучающихся общих (ОК 01 – 04, ОК 07, ОК 09) и профессиональных (ПК 6.1 – 6.4) компетенций. В результате прохождения данной производственной практики, полученные компетенции, необходимы для изучения профессиональных модулей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».

Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Для освоения данной практики обучающийся должен иметь знания и умения по общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла ОПОП: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология, стандартизация, сертификация» и быть готовым продолжать обучение по профессиональному циклу.


1.4. Формы проведения учебной практики

Учебная практика профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств является, по форме проведения, учебной практикой.

Она проводится в непрерывной форме.


1.5. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика в объеме 72 часов проводится на базе колледжа в учебно-производственных мастерских, в лабораториях Технического обслуживания автомобилей и Ремонта автомобилей; в учебно-производственном хозяйстве.

Учебная практика проводится в процессе изучения МДК.03.01, МДК.03.02, МДК.03.03 в 7 семестре – 2 недели.

В процессе прохождения практики студенты обязаны соблюдать правила техники безопасности и охраны здоровья на рабочих местах, при работе с автомобилями и другой техникой.


1.6.Учебные задания

№ п/п

Разделы практики, темы

(Указываются разделы учебной практики. Например: вводный инструктаж по технике безопасности, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике).

Виды учебной деятельности, на практике включая самостоятельную работу студентов

Количество часов

Формы текущего контроля

1

Изучение устройства VR-образных двигателей.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

2

Изучение устройства W-образных двигателей.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

3

Изучение устройства механических трансмиссий.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

4

Изучение устройства автоматических трансмиссий.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

5

Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

6

Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

7

Расчет элементов подвески

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

8

Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

9

Восстановление деталей салона автомобиля

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

10

Тонировка стекол

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

11

Замена головного освещения автомобиля

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

12

Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков

выполнение учебно-производственных работ

6

оценка

Итого:

72

Диф.зачет



2. ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ


Практическое занятие 1

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Изучение устройства VR-образных двигателей.

Цель занятия: изучить общее устройство, принцип работы, рабочие процессы и технические характеристики VR-образных двигателей внутреннего сгорания.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение способности определения мощности двигателя.

Практическое занятие 2

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Изучение устройства W-образных двигателей.

Цель занятия: изучить общее устройство, принцип работы, рабочие процессы и технические характеристики W-образных двигателей внутреннего сгорания.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение способности определения геометрических параметров ЦПГ исходя из условий требуемой мощности двигателя.

Практическое занятие 3

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Изучение устройства механических трансмиссий.

Цель занятия: изучить особенности устройства и принципа действия механических трансмиссий автомобилей.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по увеличению рабочего объёма за счёт расточки цилиндров двигателя.

Практическое занятие 4

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Изучение устройства автоматических трансмиссий.

Цель занятия: изучить особенности устройства и принципа действия автоматических трансмиссий автомобилей.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по увеличению рабочего объёма за счёт расточки цилиндров двигателя.


Практическое занятие 5

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Расчёт элементов подъёмного механизма самосвальной платформы.

Цель занятия: овладеть навыками расчёта элементов подъёмного механизма самосвальной платформы.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по расчёту элементов подъёмного механизма самосвальной платформы.

Практическое занятие 6

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Расчёт элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.

Цель занятия: овладеть навыками расчёта элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по расчёту элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.

Практическое занятие 7

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Расчет элементов подвески.

Цель занятия: изучить особенности устройства и принципа действия гидравлической регулируемой подвески автомобилей.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по расчету элементов гидравлической регулируемой подвески автомобилей.

Практическое занятие 8

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов.

Цель занятия: изучить особенности устройства и принципа действия элементов тормозного привода и тормозных механизмов.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по расчету элементов тормозного привода и тормозных механизмов.


Практическое занятие 9

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Восстановление деталей салона автомобиля.

Цель занятия: овладеть навыками восстановления деталей салона автомобиля.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков восстановления деталей салона автомобиля.

Практическое занятие 10

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Тонировка стекол.

Цель занятия: овладеть навыками тонировки стекол автомобиля.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков тонировки стекол автомобиля.

Практическое занятие 11

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Замена головного освещения автомобиля.

Цель занятия: приобретение навыков замены головного освещения автомобиля.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков замены головного освещения автомобилей.

Практическое занятие 12

Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.

Тема и содержание занятия: Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков.

Цель занятия: приобретение навыков подготовки деталей автомобиля к нанесению рисунков.

Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков подготовки деталей автомобиля к нанесению рисунков.




















3. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ


3.1. Практическая подготовка – форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

3.2. Практическая подготовка при проведении практики в колледже предусматривает такой вид практики как учебная.

3.3. Учебная практика проводится в лабораториях, либо учебно-производственном хозяйстве Башантинского колледжа.

3.4. Вначале практики преподаватель проводит инструктаж. Затем - знакомит обучающихся с методическими рекомендациями по прохождению учебной практики. По результатам практики обучающимися составляется отчет, который утверждается руководителем практики. Титульный лист отчета (Приложение №1).

    1. По результатам учебной практики руководителем практики от колледжа заполняется Аттестационный лист по учебной практике; (Приложение №2).

3.6. Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, в форме дифференцированного зачета.




























Приложение №1


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова»




Руководитель практики

от колледжа

__________ ____________________

подпись И.О.Ф

«___» ____________ 202__ г.



Отчет

по учебной практике профессионального модуля

ПМ 0.0. _________________________________________

_________________________________________________


Период прохождения практики ______________________________________


Место прохождения практики_____________________________________

______________________________________________________________


Студента__________________ Ф.И.О.

Специальность_____________

_________________________

Группа___________________


Итоговая оценка___________





Городовиковск



Приложение №2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(заполняется руководителем практики от колледжа или, в случае ее прохождения в другой организации/предприятии, от организации)

  1. ___________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося полностью)

обучающегося(йся) на ___ курсе Башантинского колледжа (филиала) КалмГУ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ. 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств в объеме 72 часов с «__» __________ 20__ г. по «__» ___________ 20__ г.

в организации ________________________________________________________________

по адресу: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Оценка сформированности профессиональных компетенций во время учебной практики:

3 балла – компетенция проявляется в полной мере, всегда; 2 балла – компетенция проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций; 1 балл – компетенция проявляется слабо; 0 баллов – компетенция не сформирована.


Профессиональные компетенции

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики, подтверждающих наличие усвоенных компетенций в соответствии с ФГОС

Уровень сформированности ПК:3-2-1-0

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.


- Работы по модернизации и модификации автотранспортных средств.

- Оценка технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации.

- Определение возможности, необходимости и экономической целесообразность модернизации автотранспортных средств. - -- Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ.

- Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;


ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

- Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств.

- Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости.


ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

- Проводить работы по тюнингу автомобилей;

- Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;

- Осуществлять стайлинг автомобиля.


ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

- Осуществлять оценку технического состояния производственного оборудования.

- Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.

- Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса;



Оценка освоения общих компетенций во время учебной практики:

1 балл – компетенция освоена; 0 баллов – компетенция не освоена

Код

Формируемые общие компетенции (ОК)

Уровень освоения общих компетенций: 1-0

OK 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.


ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;


ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;


ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;


ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;


ОК 9.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.



Критерии дифференцированного зачета

Оценка

Оценка сформированности ПК

Оценка

сформированности ОК

Сумма баллов

ОК и ПК

Сумма баллов

ОК и ПК, %

Всего по ПМ_

12

6

21

100%

5

10,8-12

5,4-6

16,2-18

90-100%

4

9-10,7

4,5-5,3

13. 5-16.1

75-90%

3

6-8,9

3-4,4

9-13.4

50-75%

2

Менее6

Менее 3

Менее 9

50%

Оценка 5 баллов «отлично» выставляется, если студент во время прохождения практики подтвердил освоение более 90% записанных компетенций;

Оценка 4 балла «хорошо» выставляется, если студент во время прохождения практики подтвердил освоение от 75% до 90 записанных компетенций;

Оценка 3 балла «удовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики подтвердил освоение от 50% до 75 записанных компетенций;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики подтвердил освоение менее 50% записанных компетенций;


Итоговая оценка __________________________________

Руководитель практики от БК (филиала) КалмГУ __________ ______________________

подпись И.О.Ф.

«___» _______________ 20___ г.

Руководитель практики от ___________________________ __________ ______________

название организации, должность подпись И.О.Ф.

«___» _______________ 20___





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!