содержание учебной практики
1.1. Цели учебной практики
Учебная практика имеет целью формирование у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы по специальности, приобретение первоначального практического опыта.
Учебная практика реализуется в рамках профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций.
1.2. Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются:
закрепление полученных теоретических знаний;
применение теоретических знаний на практике.
А также приобретение студентами практического опыта в:
сборе нормативных данных в области конструкции транспортных средств;
проведении модернизации и тюнинга транспортных средств;
расчете экономических показателей модернизации и тюнинга транспортных средств;
проведении испытаний производственного оборудования;
общении с представителями торговых организаций.
и соответствующих умений:
составлять технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
определять взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств;
производить сравнительную оценку технологического оборудования;
организовывать обучение рабочих для работы на новом оборудовании.
1.3. Место учебной практики в структуре
Учебная практика профессионального модуля является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Она представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающий практико-ориентированную подготовку обучающегося.
Учебная практика направлена на приобретение практических умений и формирование у обучающихся общих (ОК 01 – 04, ОК 07, ОК 09) и профессиональных (ПК 6.1 – 6.4) компетенций. В результате прохождения данной производственной практики, полученные компетенции, необходимы для изучения профессиональных модулей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».
Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.
Для освоения данной практики обучающийся должен иметь знания и умения по общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла ОПОП: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология, стандартизация, сертификация» и быть готовым продолжать обучение по профессиональному циклу.
1.4. Формы проведения учебной практики
Учебная практика профессионального модуля 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств является, по форме проведения, учебной практикой.
Она проводится в непрерывной форме.
1.5. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика в объеме 72 часов проводится на базе колледжа в учебно-производственных мастерских, в лабораториях Технического обслуживания автомобилей и Ремонта автомобилей; в учебно-производственном хозяйстве.
Учебная практика проводится в процессе изучения МДК.03.01, МДК.03.02, МДК.03.03 в 7 семестре – 2 недели.
В процессе прохождения практики студенты обязаны соблюдать правила техники безопасности и охраны здоровья на рабочих местах, при работе с автомобилями и другой техникой.
1.6.Учебные задания
№ п/п | Разделы практики, темы (Указываются разделы учебной практики. Например: вводный инструктаж по технике безопасности, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике). | Виды учебной деятельности, на практике включая самостоятельную работу студентов | Количество часов | Формы текущего контроля |
1 | Изучение устройства VR-образных двигателей. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
2 | Изучение устройства W-образных двигателей. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
3 | Изучение устройства механических трансмиссий. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
4 | Изучение устройства автоматических трансмиссий. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
5 | Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
6 | Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона. | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
7 | Расчет элементов подвески | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
8 | Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
9 | Восстановление деталей салона автомобиля | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
10 | Тонировка стекол | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
11 | Замена головного освещения автомобиля | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
12 | Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков | выполнение учебно-производственных работ | 6 | оценка |
Итого: | 72 | Диф.зачет |
2. ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Практическое занятие 1
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Изучение устройства VR-образных двигателей.
Цель занятия: изучить общее устройство, принцип работы, рабочие процессы и технические характеристики VR-образных двигателей внутреннего сгорания.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение способности определения мощности двигателя.
Практическое занятие 2
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Изучение устройства W-образных двигателей.
Цель занятия: изучить общее устройство, принцип работы, рабочие процессы и технические характеристики W-образных двигателей внутреннего сгорания.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение способности определения геометрических параметров ЦПГ исходя из условий требуемой мощности двигателя.
Практическое занятие 3
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Изучение устройства механических трансмиссий.
Цель занятия: изучить особенности устройства и принципа действия механических трансмиссий автомобилей.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по увеличению рабочего объёма за счёт расточки цилиндров двигателя.
Практическое занятие 4
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Изучение устройства автоматических трансмиссий.
Цель занятия: изучить особенности устройства и принципа действия автоматических трансмиссий автомобилей.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по увеличению рабочего объёма за счёт расточки цилиндров двигателя.
Практическое занятие 5
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Расчёт элементов подъёмного механизма самосвальной платформы.
Цель занятия: овладеть навыками расчёта элементов подъёмного механизма самосвальной платформы.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по расчёту элементов подъёмного механизма самосвальной платформы.
Практическое занятие 6
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Расчёт элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.
Цель занятия: овладеть навыками расчёта элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по расчёту элементов погрузочного устройства автомобиля фургона.
Практическое занятие 7
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Расчет элементов подвески.
Цель занятия: изучить особенности устройства и принципа действия гидравлической регулируемой подвески автомобилей.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по расчету элементов гидравлической регулируемой подвески автомобилей.
Практическое занятие 8
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов.
Цель занятия: изучить особенности устройства и принципа действия элементов тормозного привода и тормозных механизмов.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков по расчету элементов тормозного привода и тормозных механизмов.
Практическое занятие 9
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Восстановление деталей салона автомобиля.
Цель занятия: овладеть навыками восстановления деталей салона автомобиля.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков восстановления деталей салона автомобиля.
Практическое занятие 10
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Тонировка стекол.
Цель занятия: овладеть навыками тонировки стекол автомобиля.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков тонировки стекол автомобиля.
Практическое занятие 11
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Замена головного освещения автомобиля.
Цель занятия: приобретение навыков замены головного освещения автомобиля.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков замены головного освещения автомобилей.
Практическое занятие 12
Вид практического занятия: приобретение навыков при решении поставленной цели.
Тема и содержание занятия: Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков.
Цель занятия: приобретение навыков подготовки деталей автомобиля к нанесению рисунков.
Практические навыки: работа с учебным материалом, интернет-ресурсами, получение знаний по терминологии, приобретение навыков подготовки деталей автомобиля к нанесению рисунков.
3. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
3.1. Практическая подготовка – форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.
3.2. Практическая подготовка при проведении практики в колледже предусматривает такой вид практики как учебная.
3.3. Учебная практика проводится в лабораториях, либо учебно-производственном хозяйстве Башантинского колледжа.
3.4. Вначале практики преподаватель проводит инструктаж. Затем - знакомит обучающихся с методическими рекомендациями по прохождению учебной практики. По результатам практики обучающимися составляется отчет, который утверждается руководителем практики. Титульный лист отчета (Приложение №1).
По результатам учебной практики руководителем практики от колледжа заполняется Аттестационный лист по учебной практике; (Приложение №2).
3.6. Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, в форме дифференцированного зачета.
Приложение №1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова»
| Руководитель практики от колледжа __________ ____________________ подпись И.О.Ф «___» ____________ 202__ г. |
Отчет
по учебной практике профессионального модуля
ПМ 0.0. _________________________________________
_________________________________________________
Период прохождения практики ______________________________________
Место прохождения практики_____________________________________
______________________________________________________________
Студента__________________ Ф.И.О.
Специальность_____________
_________________________
Группа___________________
Итоговая оценка___________
Городовиковск
Приложение №2
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(заполняется руководителем практики от колледжа или, в случае ее прохождения в другой организации/предприятии, от организации)
___________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося полностью)
обучающегося(йся) на ___ курсе Башантинского колледжа (филиала) КалмГУ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ. 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств в объеме 72 часов с «__» __________ 20__ г. по «__» ___________ 20__ г.
в организации ________________________________________________________________
по адресу: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка сформированности профессиональных компетенций во время учебной практики:
3 балла – компетенция проявляется в полной мере, всегда; 2 балла – компетенция проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций; 1 балл – компетенция проявляется слабо; 0 баллов – компетенция не сформирована. |
Профессиональные компетенции | Виды работ, выполненных обучающимся во время практики, подтверждающих наличие усвоенных компетенций в соответствии с ФГОС | Уровень сформированности ПК:3-2-1-0 |
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства. | - Работы по модернизации и модификации автотранспортных средств. - Оценка технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации. - Определение возможности, необходимости и экономической целесообразность модернизации автотранспортных средств. - -- Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ. - Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием; | |
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств. | - Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. - Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости. | |
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля. | - Проводить работы по тюнингу автомобилей; - Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля; - Осуществлять стайлинг автомобиля. | |
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования. | - Осуществлять оценку технического состояния производственного оборудования. - Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования. - Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса; | |
Оценка освоения общих компетенций во время учебной практики:
1 балл – компетенция освоена; 0 баллов – компетенция не освоена |
Код | Формируемые общие компетенции (ОК) | Уровень освоения общих компетенций: 1-0 |
OK 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | |
ОК 2. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | |
ОК 4. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | |
ОК 9. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | |
Критерии дифференцированного зачета
Оценка | Оценка сформированности ПК | Оценка сформированности ОК | Сумма баллов ОК и ПК | Сумма баллов ОК и ПК, % |
Всего по ПМ_ | 12 | 6 | 21 | 100% |
5 | 10,8-12 | 5,4-6 | 16,2-18 | 90-100% |
4 | 9-10,7 | 4,5-5,3 | 13. 5-16.1 | 75-90% |
3 | 6-8,9 | 3-4,4 | 9-13.4 | 50-75% |
2 | Менее6 | Менее 3 | Менее 9 | 50% |
Оценка 5 баллов «отлично» выставляется, если студент во время прохождения практики подтвердил освоение более 90% записанных компетенций;
Оценка 4 балла «хорошо» выставляется, если студент во время прохождения практики подтвердил освоение от 75% до 90 записанных компетенций;
Оценка 3 балла «удовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики подтвердил освоение от 50% до 75 записанных компетенций;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики подтвердил освоение менее 50% записанных компетенций;
Итоговая оценка __________________________________
Руководитель практики от БК (филиала) КалмГУ __________ ______________________
подпись И.О.Ф.
«___» _______________ 20___ г.
Руководитель практики от ___________________________ __________ ______________
название организации, должность подпись И.О.Ф.
«___» _______________ 20___