СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации «Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №19 имени Героя Советского Союза И.П.Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»  Бобкова Ирина Геннадьевна,  учитель-логопед    Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №19 имени Героя Советского Союза И.П.Мытарева города Димитровграда Ульяновской области» Бобкова Ирина Геннадьевна, учитель-логопед Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский)

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В.А. Сухомлинский)

Интерактивный стол - это большой планшетный компьютер, расположенный горизонтально по принципу столешницы, на массивной ножке. Поверхность стола

Интерактивный стол - это большой планшетный компьютер, расположенный горизонтально по принципу столешницы, на массивной ножке. Поверхность стола "оживает" благодаря прикосновениям детских рук, демонстрируя юному исследователю увлекательные игры.

Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. SMART был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх .

Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. При включении стола запускается программное обеспечение смарт проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать
  • Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся. Этот стол может выполнять роль компьютера так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор. При включении стола запускается программное обеспечение смарт проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать
     Цель:   Формирование, развитие, активизация словаря.  Автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях.  Развитие познавательных процессов: памяти, внимания в освоении и закреплении новых знаний. Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук. Приобщения детей к современным техническим средствам.

Цель:

  • Формирование, развитие, активизация словаря.
  • Автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях.
  • Развитие познавательных процессов: памяти, внимания в освоении и закреплении новых знаний.
  • Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук.
  • Приобщения детей к современным техническим средствам.
 Актуальность Использования интерактивных столов обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных технических средств.

Актуальность

Использования интерактивных столов обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных технических средств.

 Основные направления коррекционной работы интерактивного стола  Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей. Ребёнок сам регулирует количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле. В процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты); Интерактивный стол очень

Основные направления коррекционной работы интерактивного стола

  • Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
  • Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей.
  • Ребёнок сам регулирует количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле.
  • В процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  • Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
  • Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
 Преимущества  интерактивного стола Движения, звук, мультипликация на экране интерактивного стола, привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия на столе способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивного стола

  • Движения, звук, мультипликация на экране интерактивного стола, привлекают внимание детей и способствуют повышению интереса к изучаемому материалу.
  • Высокая динамика занятия на столе способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
 Совершенствуется тонкая координация движений и мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления в целом. Способствует всестороннему развитию детей, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрение, слух, осязание. Способствует развитию у детей познавательного интереса.  Способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомления.

  • Совершенствуется тонкая координация движений и мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления в целом.
  • Способствует всестороннему развитию детей, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрение, слух, осязание.
  • Способствует развитию у детей познавательного интереса.
  • Способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомления.
Использование интерактивного стола на занятиях учителя – логопеда позволяет: Развивать высшие психические функции (восприятие, мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки. Повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекцвнимание, память, мышление). Развивать ии речевых нарушений. Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями. Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.

Использование интерактивного стола на занятиях учителя – логопеда позволяет:

  • Развивать высшие психические функции (восприятие, мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки.
  • Повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекцвнимание, память, мышление).
  • Развивать ии речевых нарушений.
  • Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями.
  • Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.
Алгоритм проведения игр: 1. Подбор учителем - логопедом заданий и упражнений для ребенка. 2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом, чтобы у ребенка не возникло ощущения непонятности. Ребенка информируют о правилах игры, дают ему четкие инструкции. 3. В процессе игры ребенок стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка. 4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Алгоритм проведения игр:

  • 1. Подбор учителем - логопедом заданий и упражнений для ребенка.
  • 2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом, чтобы у ребенка не возникло ощущения непонятности. Ребенка информируют о правилах игры, дают ему четкие инструкции.
  • 3. В процессе игры ребенок стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка.
  • 4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Работа с родителями Для повышения интереса родителей к речевому развитию своего ребенка, должны проводиться:  беседы,  консультации,  рекомендации,  показ занятий по использованию интерактивных игр, разучиванию, проведению артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке. Наглядность агитации служит стимуляцией активности родителей в вопросах коррекции речи ребёнка .

Работа с родителями

Для повышения интереса родителей к речевому развитию своего ребенка, должны проводиться:

  • беседы,
  • консультации,
  • рекомендации,
  • показ занятий

по использованию интерактивных игр, разучиванию, проведению артикуляционных упражнений и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Наглядность агитации служит стимуляцией активности родителей в вопросах коррекции речи ребёнка .

Результаты работы воспитанников с ОВЗ: 1.С формирована потребность в речевом общении, пополнился активный словарь. 2. Дети легче усвоили понятия: форма, цвет и величина. 3. Сформировано умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Результаты работы воспитанников с нарушениями речи:  1.  Сократился срок автоматизации звуков в речи, пополнился словарный запас.  2.Развилась мелкая моторика рук, координация движений глаз. 3. У большинства воспитанников сформированы такие качества как: внимательность, целеустремлённость, сосредоточенность .

Результаты работы воспитанников с ОВЗ:

1.С формирована потребность в речевом общении, пополнился активный словарь.

2. Дети легче усвоили понятия: форма, цвет и величина. 3. Сформировано умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Результаты работы воспитанников с нарушениями речи:

1. Сократился срок автоматизации звуков в речи, пополнился словарный запас.

2.Развилась мелкая моторика рук, координация движений глаз. 3. У большинства воспитанников сформированы такие качества как: внимательность, целеустремлённость, сосредоточенность .

3 раз: вторник, среда, четверг 10 мин 15 мин " width="640"

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет ( СанПиН 2.4.1.2660-10)

возраст

Непрерывная длительность (мин.), не более

Кол-во НОД в течение дня

5-7

Кол-во раз в неделю, дни недели

1

6-7

Продолжительность НОД

1

Не 3 раз: вторник, среда, четверг

10 мин

15 мин

В заключение… Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым. Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.  Из всего выше изложенного делаю вывод, что использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка.

В заключение…

Но необходимо помнить, что, интерактивный стол — это не волшебная палочка которая за один час игры перенесёт ребенка в новый мир и сделает сразу умным и развитым.

Как и любые занятия, интерактивные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

Из всего выше изложенного делаю вывод, что использование интерактивного стола в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха ребёнка.

 Вывод Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми. Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям пальца по экрану, точно как на любом планшетнике или ином сенсорном устройстве.

Вывод

Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.

Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям пальца по экрану, точно как на любом планшетнике или ином сенсорном устройстве.

  Пусть ваша жизнь в процессе обучения будет наполнена разнообразной деятельностью, ибо в любой из них заключается бездна поэзии, радости и самоутверждения. Человек более преуспевает в том, чему беззаветно отдается!

 

Пусть ваша жизнь в процессе обучения будет наполнена разнообразной деятельностью, ибо в любой из них заключается бездна поэзии, радости и самоутверждения. Человек более преуспевает в том, чему беззаветно отдается!

  Используемая литература: Горвиц Ю., Поздняк Л.  «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991,  № 5. Калинина Т.В . Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008. Моторин В . «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000,  № 11. Новоселова С.Л . «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.
  •  
  • Используемая литература:
  • Горвиц Ю., Поздняк Л.  «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991,  № 5.
  • Калинина Т.В . Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.
  • Моторин В . «Воспитательные возможности компьютерных игр». «Дошкольное воспитание», 2000,  № 11.
  • Новоселова С.Л . «Компьютерный мир дошкольника» М.: Новая школа, 1997.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!