СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к практическим занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ 05*** ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к практическим занятиям по УД "Основы поиска работы и профессиональной этики" для специальности СПО "Коммерция (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к практическим занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ 05*** ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ»

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербурга)





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическим занятиям

по учебной дисциплине

ОГСЭ 05*** ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

по специальности среднего профессионального образования

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

по программе базовой подготовки

Версия: 01

Дата введения:1 сентября 2018















Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (базовая подготовка); рабочей программы учебной дисциплины «Основы поиска работы и профессиональной этики», утвержденной « » 20 года зав. учебной частью Криворучко Л.А.


Организация-разработчик: Колледж туризма Санкт-Петербурга.


Разработчик: Королева Анастасия Валерьевна, преподаватель Колледжа туризма Санкт - Петербурга






СОДЕРЖАНИЕ




Пояснительная записка 4

Перечень практических занятий 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1. 6

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2. 7

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 10

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5 11

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ: 12

Лист контроля выполнения практической работы 13


Пояснительная записка


Практические занятия являются важными видами учебной работы студента по учебной дисциплине «Основы поиска работы и профессиональной этики» и выполняются в пределах часов, предусмотренных учебным планом специальности СПО 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». По утверждённому рабочему учебному плану на практические занятия отводится 10 часов.

Формирование практических профессиональных или учебных умений необходимо для успешного овладения ПК и ОК, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования СПО 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Практические работы занимают преимущественное положение при изучении общепрофессиональных дисциплин.

Цель данных методических рекомедаций состоит в оказании помощи студентам при проведении практических занятий по изучению данной дисциплины, в формировании готовности к овладению основными умениями, знаниями по специальности, к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения

ОК09. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.



ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 4.2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации


Методические рекомендации содержат следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- цели и задачи занятий;

- содержание занятий;

- технические и инструментарные средства;

- порядок проведения занятий;

- литература;

- критерии оценки качества.

Перечень практических занятий

практи - ческого занятия

Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

Контрольно-оценочные средства

Тема 1. Рынок труда

1

Анализ и составление трудового договора

2

Проверка письменных работ

Тема 2. Технология трудоустройства

2

Разработка алгоритма трудоустройства. Составление резюме и автобиографии. Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий

2

Проверка письменных работ

3

Посещение районной службы занятости с целью изучения её работы

2

Работа на практическом занятии, выполнение самостоятельной работы №2

4

Деловая игра «Собеседование при трудоустройстве»

2

Работа на практическом занятии

Тема 3. Основы профессиональной этики

5

Анализ собственных резервов и ограничений

2

Работа на практическом занятии


Итого

10



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.

I. Тема: Анализ законодательных документов, регулирующих трудовые отношения.

II. Продолжительность 2 часа

III. Цели данного практического занятия

- учить молодых специалистов ориентироваться в законодательных документах, регулирующих трудовые отношения;

- показать возможности защиты прав молодых специалистов с помощью трудового законодательства.

IV. Раздаточный материал

1. Бланк для заполнения трудового договора

2. Образцы для заполнения трудового договора

3. Статьи из трудового кодекса

4.Статьи из закона РФ «О занятости населения»


V. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.


VI. Индивидуальные практические задания

1. Работа с трудовым договором

- Рассмотрите внимательно образец трудового договора. Какие две стороны в нём представлены?

- Какие права и обязанности работника представлены в договоре?

- Какие стороны отношений работник - работодатель отражены в договоре?

- Как юридически закреплены права и обязанности сторон?

2. Пользуясь образцом, заполните трудовой договор.

VII. Групповые практические задания

1.Группа разбивается на бригады и придумывает свою компанию для которой составляет трудовой договор.


VIII. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;

- Проверка письменных работ















ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2.

I. Тема: Разработка алгоритма трудоустройства. Составление резюме и автобиографии. Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий.

II. Продолжительность 2 часа

III. Цель данного практического занятия

- сформировать навыки эффективной самопрезентации, написания резюме.

IV. Раздаточный материал

1. Образцы резюме, автобиографии и письма с предложением услуг на замещение вакансий.

V. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.

2. Прочитать предложенную литературу по теме практического занятия

VI. Краткие теоретические материалы по теме.

I. Резюме происходит от французского слова, которое в переводе означает «излагать вкратце». Резюме- это краткая самохарактеристика. Цель резюме состоит в том, чтобы привлечь к себе внимание при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.

Структура резюме:

1. Заголовок – фамилия, имя, отчество (слово «резюме» в заголовке не пишут)

2. Основные личные данные – адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение.

3. Цель обращения – на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете, с дальнейшим обоснованием своих претензий.

4. Опыт работы – даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений

5. Образование – даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация; награды, призы, звания.

6. Дополнительная информация – данные о дополнительных знаниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах:

- владение иностранными языками;

- владение навыками работы на компьютере;

- наличие водительских прав и опыт вождения;

- сведения об общественной деятельности, участие в работе конференций, съездов;

- сведения о воинской службе и воинских званиях;

- увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе, и достигнутые успехи;

- указание к готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;

- сведения о рекомендациях;

- личные характеристики (например: «трудолюбив», «аккуратен», «энергичен», «лидерские качества»)

7. Дата составления резюме – свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, поскольку старая дата может свидетельствовать о том, что вы давно ищете работу в разных местах.

Основными требованиями, предъявляемыми к написанию резюме, являются:

- краткость – отсутствие лишних слов, сокращений и терминов;

- конкретность – отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей отношения к вакансии;

- целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;

- честность – отсутствие недостоверной информации.

II. Письмо. Правила составления.

- бумага должна быть хорошего качества, чистая и не мятая;

- текст следует печатать через полтора-два интервала без переноса слов; ширина поля с левой стороны листы должна быть не менее 2 см, абзац нужно начинать с красной строки с отступлением пяти интервалов от левого края строки;

- адрес организации пишется в правом верхнем углу, под ним ставится дата;

- ниже, с края строки или в центре листа пишется обращение.

- после обращения ставят запятую, но иногда ставят восклицательный знак

- подпись ставится с правой стороны листа, после заключительной фразы.


VII. Практические задания

1. Используя образцы, напишите письмо, резюме и автобиографию.



VIII. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;

- Проверка письменных работ



























ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

I. Тема: Посещение под руководством преподавателя районной службы занятости с целью изучения её работы.

II. Продолжительность 2 часа

III. Цели данного практического занятия

- учить молодых специалистов ориентироваться на рынке труда, адекватно оценивать потребности рынка, его требования и возможности;

- познакомить с основными методами поиска работы, различными стратегиями трудоустройства

IV. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.

2. Прочитать теоретический материал в предложенной литературе


VI. Практические задания

При посещении районной службы занятости, посторайтесь найти ответы на следующие вопросы:

- для чего существует служба занятости населения? Каковы основные задачи этой организации?

- какова её структура?

- какую помощь в трудоустройстве могут оказать специалисты службы занятости безработным и работающим гражданам?


VII. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Выполнение самостоятельной работы №2

























ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

I. Тема: Деловая игра «Собеседование при трудоустройстве»

II. Продолжительность 2 часа

III. Цель данного практического занятия

- сформировать навык эффективной самопрезентации при трудоустройстве.

IV. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.

2. Прочитать дополнительную литературу по теме.

3. Продумать свой внешний вид и первые фразы при трудоустройстве.

4. Продумайте ответы на возможные вопросы.


V. Практические задания

1. Группа помогает каждому найти ответы на следующие вопросы:

- в чём особенности вашего образа? Насколько он приемлем в деловом мире?

- подумайте, что нужно сделать, чтобы ваш имидж способствовал успеху при трудоустройстве: как улучшить внешнее впечатление; какие деловые качества нужно приобрести (от каких избавиться), чтобы устроится на работу.

2. Отработка договорённости о встрече по телефону.

Студенты разбиваются на пары. Задача заинтересованной стороны – договориться о встрече с компетентным лицом по поводу устройства на работу. Вопросы для обсуждения разыгрываемых ситуаций:

- Как прозвучало приветствие и представление?

- С какой интонацией «звонивший» сообщил о цели своего звонка?

- Сумел ли он выйти на нужного ему человека?

- Удалось ли «звонившему» заинтересовать своей информацией?

- Смог ли убедить в необходимости встречи?

- Была ли достигнута конкретная договорённость?

- Каким было прощание?

- Оставил ли «звонивший» приятное впечатление?

3. Отработка подготовки к ведению деловой беседы (группа 3-4 человека). Разработать стратегию и продумать ход беседы с будущим работодателем.

4. Провести беседу при устройстве на работу.

VI. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;















ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

I. Тема: Анализ собственных резервов и ограничений

II. Продолжительность 2 часа

III. Цель данного практического занятия

- помочь студентам понять свой стиль общения, понять самих себя, оценить свои возможности.

IV. Практические задания

1. Коммуникабельны ли вы?

Инструкция: На каждый из приведённых вопросов следует ответить: «да», «нет», «иногда».

- Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи её ожидание?

- Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже совсем невмоготу?

- Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на какую-либо тему на совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

- Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

- Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

- Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой?

- Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

- Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 30 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

- В ресторане либо в столовой вам подали недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассержено отодвинув тарелку?

- Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготится, если первым заговорит он. Так ли это?

- Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была (в магазине, библиотеке, театральной кассе). Предпочтёте ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в очередь и томиться в ожидании?

- Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

- У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счёт вы не приемлете. Это так?

- Услышав где-то в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтёте ли вы промолчать и не вступать в спор?

- Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином вопросе или учебной теме?

- Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?


VII. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;




ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения. – М.: Академия, 2014.

  2. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет – М.: Академия 2013г.

  3. Закон РФ "О внесении дополнений и изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.1996 N 36-ФЗ

  4. Трудовой кодекс РФ

  5. Закон РФ «О занятости населения»


Дополнительные источники:

  1. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие. ИД Форум 2016 ИНФРА-М.

  2. Козырев Г.И. Конфликтология:Учебник. Форум 2016 ИНФРА-М.


Интернет-ресурсы

Работа в СПб: поиск работы. www. professia. info

Работа в выходные дни! Вакансии! www. job1day.ru

Служба занятости населения СПб. www. gu.spb.ru

Служба занятости населения СПб. www. spb. resumet. ru

Департамент федеральной государственной службы занятости www. kadis.ru

www.personal-mix.ru

www.careerforum.ru

www.job-today.ru

Моя карьера. http://career4me.ru














Лист контроля выполнения практических занятий


п/п

Тема(ы) урока (ов)

Продукт самостоят. работы

Дата выполнения

Результат выполнения работы

Подпись преподавателя

Примечание


























































Итог по выполнению самостоятельной работы по УД








5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!