СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к самостоятельной работе студентов по учебной дисциплине ОГСЭ 05 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к самостоятельной работе по УД "Основы поиска работы и профессиональной этики" для специальности СПО "Коммерция (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к самостоятельной работе студентов по учебной дисциплине ОГСЭ 05 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ»

Комитет по образованию


Санкт-Петербургское государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербурга)













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к самостоятельной работе студентов

по учебной дисциплине

ОГСЭ 05 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

по специальности среднего профессионального образования

38.02.04 Коммерция по отраслям

по программе базовой подготовки

Дата введения:1 сентября 2017



















Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 «Коммерция по отраслям» (базовая подготовка); рабочей программы учебной дисциплины «Основы поиска работы и профессиональной этики», утвержденной « » 20 года зав. учебной частью Криворучко Л.А.


Организация-разработчик: Колледж туризма Санкт-Петербурга.


Разработчик: Королева Анастасия Валерьевна, преподаватель Колледжа туризма Санкт - Петербурга



Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией отделения «Коммерция и строительства» на заседании ПЦК по специальности СПО «Коммерция (по отраслям)»


Протокол № __ от «___»__________20 год


Рекомендовано Педагогическим советом отделения «Коммерция и строительство»






СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4

Перечень самостоятельных работ 6

Самостоятельная работа №1 7

Самостоятельная работа №2 10

Самостоятельная работа №3 12

Самостоятельная работа №4 13

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ: 14

Лист контроля выполнения самостоятельной работы 15


Пояснительная записка


Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Основное назначение методических рекомендаций – дать возможность каждому студенту перейти от деятельности, выполняемой под руководством преподавателя, к деятельности, организуемой самостоятельно, к полной замене контроля со стороны преподавателя самоконтролем.

Самостоятельная работа предназначена для студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального образования СПО 38.02.04. Коммерция по отраслям по УД «Основы поиска работы и профессиональной этики»,»

Самостоятельная работа студентов по УД «Основы поиска работы и профессиональной этики», проводится с целью:

  • формирования умений по поиску и использованию справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

  • качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

  • формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений студентов;

  • развития познавательных способностей студентов, формирования самостоятельности мышления;

  • совершенствования речевых способностей;

  • развития активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности

  • формирования способностей к саморазвитию самообразованию, самосовершенствованию.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.

Эта работа включает в себя:

1) самостоятельное изучение специальной литературы, в том числе других источников информации и практики их применения;

2) подготовку к практическим занятиям;

3) написание рефератов и творческих работ;

4) составление и заполнение таблиц.

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу по утвержденному рабочему плану, составляет 25 часов.

Контроль над ходом и результатами самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем УД систематически, в том числе в процессе проведения аудиторных занятий (лекционных, семинарских и практических). Результаты самостоятельной работы студентов оцениваются в ходе текущего контроля и учитываются в ходе промежуточной аттестации студентов по изучаемой дисциплине. К видам контроля относятся: устный опрос, письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Критериями оценок результатов самостоятельной работы студента по освоению УД «Основы поиска работы и профессиональной этики», является:

- объём проработанного материала в соответствии с заданным объёмом;

- степень исполнительности (проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку);

- степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;

-умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических занятий;

- умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.






.

Перечень самостоятельных работ

п/п

Темы занятий

Содержание самостоятельной работы

Кол-во часов

Формы контроля самостоятельной работы

1

Тема 1. Рынок труда

Написание рефератов по темам, предложенным преподавателем

3

Проверка письменных работ

2

Тема 1. Рынок труда

Заполнение таблиц «Типы и виды профессиональной деятельности», «Вечные и сквозные профессии»

4

Проверка письменных работ

3

Тема 2. Технология трудоустройства

Подготовка отчёта о работе районной службы занятости

6

Проверка письменных работ

4

Тема 4. Основы профессиональной этики

Написание рефератов по темам, предложенным преподавателем

Выполнение творческих работ

Подготовка к итоговому тестированию по всем темам.


6


6


Проверка письменных работ


Опрос, тесты.



Итого:

25


Самостоятельная работа №1

Тема: Рынок труда

Содержание работы: Написание реферата по темам, предложенным преподавателем.

Цели данной работы:

- учить молодых специалистов ориентироваться на рынке труда, адекватно оценивать потребности рынка, его требования и возможности;

- совершенствовать навык работы с письменными и электронными источниками информации;

- учить систематизировать и анализировать информацию;

- воспитывать культуру письменной речи;

- развивать познавательные и творческие способности студентов;

- развивать активность студентов, их творческую инициативу;

- совершенствовать навык написания рефератов.

На выполнение данной самостоятельной работы студенту отводится 3 часа.


Советы и рекомендации по выполнению самостоятельной работы №1,4


Темы рефератов.

1. Зачем мы работаем

2. Моя будущая профессия

3. Слагаемые успеха при трудоустройстве

4. Рынок труда в Санкт-Петербурге

5. Как искать и находить работу

6. Характеристика современного российского рынка труда.

7. Современные мировые модели рынков труда.

8. Перспективы развития современного рынка труда в РФ

9. Характерные тенденции современной трудовой миграции населения в России.

10. Демографические волны в экономике современной России, влияющие на рынок труда.

11. Основные направления демографической политики Российского государства, влияющие на рынок труда.

12. Органы государственной власти, занимающиеся вопросами занятости населения и безработицы в РФ.

13. Негосударственные структуры занятости, их функции и задачи.

14. Виды и формы занятости населения.

15. Характеристика уровня занятости населения и её структура в современной экономике России.

16. Меры государства по содействию занятости населения.

17. Профессиональная ориентация, её назначение и виды.

18. Безработица, её виды и причины возникновения

19. Роль работодателя в решении проблем занятости населения.

20. Государственная политика занятости населения в Спб.

Рекомендации к написанию реферата.

I. Этапы работы над рефератом.

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8 – 10 различных источников).

3. Составление списка литературы.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

II. Примерная структура реферата.

1. Титульный лист.

2. Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

4. Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

6. Список литературы.

III. Требования к оформлению реферата.

1. Работа должна быть оформлена на листах формата А4, печатным текстом (шрифт Times New Roman, 14, полужирный)

2. Объем реферата может колебаться в пределах 5 – 15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.

3. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

4. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

5. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.





6. Образец титульного листа


Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербурга)







Реферат

ТЕМА








Выполнил (ФИО, группа, специальность)

Проверил (ФИО)



Санкт – Петербург

2016



IV. Критерии оценки реферата.

- Актуальность темы исследования.

- Соответствие содержания теме.

- Глубина проработки материала.

- Правильность и полнота использования источников.

- Соответствие оформления реферата стандартам.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах, научно – практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.







Самостоятельная работа №2

Тема: Рынок труда

Содержание работы: Заполнение таблиц «Типы и виды профессиональной деятельности», «Вечные и сквозные профессии»

На выполнение данной самостоятельной работы учащимся отводится 4 часа

Цели работы:

- научить молодых специалистов ориентироваться на рынке труда, адекватно оценивать потребности рынка, его требования и возможности;

- совершенствовать навык работы с литературой, находящейся на разных носителях (бумажных и электронных);

- совершенствовать навык работы с текстом (умение анализировать текст, выделять в нём главное);

- совершенствовать навык работы с таблицами (умение заполнять графы таблицы только необходимой информацией);

- совершенствовать речевые способности студентов (умение формулировать свои мысли);

- формировать способность к саморазвитию самообразованию, самосовершенствованию студентов.


Методические советы и рекомендации по выполнению работы:

1.Прочитайте в учебнике или другой дополнительной литературе учебный материал по темам «Типы и виды профессиональной деятельности» и «Вечные и сквозные профессии»

2.Выделите основную информацию, необходимую для заполнения таблицы;

3.На основе изученного материала заполните таблицу.



Типы и виды профессиональной деятельности

П\Н

Виды профессиональной деятельности

Типы профессиональной деятельности

Классификация видов труда

Классификация профессий

Классификация типов труда

Классификация профессий



























Вечные и сквозные профессии

П/Н

Вечные профессии

Сквозные профессии

Классификация профессий

Востребованность на рынке труда СПб

Классификация профессий

Востребованность на рынке труда СПб










































4. Таблицы необходимо сдать в рабочей тетради в течение двух занятий, после получения задания.

5. Таблицы должны быть:

- таблицы должны иметь название;

- аккуратно оформлены;


Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы

1. Соответствие содержания теме;

2. Глубина проработки материала;

3. На сколько таблица соответствует нормам оформления.



Самостоятельная работа №3

Тема: Технология трудоустройства

Содержание работы: Подготовка отчёта о работе районной службы занятости

Цели данной работы:

- научить молодых специалистов ориентироваться на рынке труда, адекватно оценивать потребности рынка;

- познакомить с основными методами поиска работы, различными стратегиями трудоустройства;

- учить систематизировать и анализировать информацию;

- развивать познавательные и творческие способности студентов;

- развивать активность студентов, их творческую инициативу;

- развивать самостоятельность студентов.

На выполнение данной самостоятельной работы студенту отводится 6 часов.


Советы и рекомендации по выполнению самостоятельной работы №3


1. Ознакомьтесь с заданиями, которые вам предстоит выполнить на практическом занятии «Посещение районной службы занятости с целью изучения её работы»

2. Используя информацию и литературу, полученную при посещении районной службы занятости, ответьте на вопросы:

- для чего существует служба занятости населения? Каковы основные задачи этой организации?

- какова её структура?

- какую помощь в трудоустройстве могут оказать специалисты службы занятости безработным и работающим гражданам?



Критерии оценки

- полнота выполненной работы.


Самостоятельная работа №4


Тема: Основы профессиональной этики

Содержание работы: Подготовка творческой работы в форме выступления на предложенную преподавателем тему.

На выполнение данной самостоятельной работы учащимся отводится 6 часов

Цели работы:

- совершенствовать навык работы с текстом;

- совершенствовать речевые способности студентов;

- формировать навык публичных выступлений;

- развивать коммуникативные навыки, необходимые в профессиональной деятельности;

- развивать познавательные и творческие способности студентов;

- развивать активность студентов, их творческую инициативу;

- формировать способность к саморазвитию самообразованию, самосовершенствованию студентов.


Методические советы и рекомендации по выполнению работы:

1. Темы выступлений

- Профессия, которой я хотел бы посвятить свою жизнь;

- Мой будущий бизнес;

- Как добиться успеха в бизнесе;

- Зачем нужна корпоративная этика;

- Как достичь успеха при трудоустройстве;

- Значение самопрезентации при трудоустройстве.


2. При подготовке выступлений придерживайтесь следующего плана:

- Определите цель и основную идею выступления;

- Дайте своему выступлению название;

- Определите тип свое речи

- Подберите материал к выступлению, учитывая особенности аудитории, цель и идею выступления;

- Продумайте, какие средства наглядности и примеры вы будете использовать в своём выступлении;

- Продумайте композицию своего выступления;

- Продумайте свои жесты и мимику во время выступления.

- Продумайте, какие вопросы вам могут задать, Как вы на них ответите?

3. Требования к выступлению:

- Было ли удачным название выступления?

- Соответствовало ли выступление теме?

- Удалось ли оратору достичь поставленной цели?

- Было ли выступление логичным, доходчивым? Пояснял ли оратор значение терминов?

- Какие приёмы изложения использовал оратор?

- Интересна ли композиция выступления?

- Удалось ли выступающему установить контакт с аудиторией?

- Соблюдались ли речевые нормы во время выступления?

- Удачно ли оратор отвечал на вопросы?

Критерии оценки качества выполнения данной самостоятельной работы

1. Соответствие содержания теме;

2. Глубина проработки материала;

3. На сколько выступление соответствует критериям









ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения. – М.: Академия, 2014.

  2. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет – М.: Академия 2013г.

  3. Закон РФ "О внесении дополнений и изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.1996 N 36-ФЗ

  4. Трудовой кодекс РФ

  5. Закон РФ «О занятости населения»


Дополнительные источники:

  1. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие. ИД Форум 2016 ИНФРА-М.

  2. Козырев Г.И. Конфликтология:Учебник. Форум 2016 ИНФРА-М.


Интернет-ресурсы

1. Работа в СПб: поиск работы. www. professia. info

2. Работа в выходные дни! Вакансии! www. job1day.ru

3. Служба занятости населения СПб. www. gu.spb.ru

4. Служба занятости населения СПб. www. spb. resumet. ru

5. Департамент федеральной государственной службы занятости www. kadis.ru

6. Моя карьера. http://career4me.ru




















Лист контроля выполнения самостоятельной работы


п/п

Тема(ы) урока (ов)

Продукт самостоят. работы

Дата выполнения

Результат выполнения работы

Подпись преподавателя

Примечание


























































Итог по выполнению самостоятельной работы по УД








5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!